Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 17:52, реферат
Государственная услуга по психологической и социальной поддержке безработных граждан направлена на повышение конкурентоспособности на рынке труда и адаптированности безработных граждан к существующим условиям реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния, полного разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации.
Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. Поэтому неудивительно, что проблема безработицы часто является предметом политических дискуссий.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1.Социальные гарантии государства……………………………………….4
2. Пособие по безработице………………………………………………….8
3. Оказание материальной помощи……………………………………….13
4. Формы и методы социальной поддержки безработных………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….18
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.Социальные гарантии государства……………………………………….4
2. Пособие по безработице…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Введение
Государственная услуга по психологической и социальной поддержке безработных граждан направлена на повышение конкурентоспособности на рынке труда и адаптированности безработных граждан к существующим условиям реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния, полного разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации.
Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. Поэтому неудивительно, что проблема безработицы часто является предметом политических дискуссий.
Необходима активная государственная политика в сфере занятости и трудовых отношений. Регулирующая роль государства должна состоять в постоянном поддержании сбалансированности экономических приоритетов и приоритетов занятости в программах экономических преобразований.
Безработица - не просто отсутствие работы. Она ставит нелегкие задачи перед теми, кто профессионально занимается социальной работой. Ведь безработица широко распространена и оказывает мощное разрушительное влияние на людей.
Актуальность выбранной темы обусловлена
значимостью такой
1.Социальные гарантии государства
Согласно недавно проведенным расчетам, которые основываются на методиках Международной организации труда, в настоящее время в России насчитывается около 6,4 миллиона безработных. При этом, по мнению аналитиков, количество рабочих мест будет неуклонно сокращаться в течении достаточно длительного периода. И сделать с этим что-либо практически невозможно. Однако государством предоставляются гарантии по финансовой поддержке и содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимого персонала. Реализовать свое право на труд и социальную защиту от безработицы может каждый.
1. Гражданам Российской Федерации гарантируются:
свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;
защита от безработицы;
бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирование о положении на рынке труда.
2. Безработным гражданам гарантируются:
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 18.07.2011)
Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"(ред. от 11.07.2011)
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании.
В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.
При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
Гражданин, относящийся к
категории инвалидов, для решения
вопроса о признании его
3. Безработными не могут быть признаны граждане:
не достигшие 16-летнего возраста ,которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению.
Законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения, связанные с обеспечением занятости населения, определением правового статуса безработного, предоставлением дополнительных гарантий, в том числе отдельным категориям граждан, испытывающим трудности в поиске работы, в основном (по количеству и видам предоставляемых услуг) соответствует требованиям международных стандартов, получивших отражение в актах ООН, МОТ, Совета Европы и Европейского Союза. Однако по уровню социального обеспечения граждан, ищущих работу, включая граждан, признанных безработными, российское законодательство значительно отстает от них. Так, предусмотренный Законом о занятости размер пособия по безработице незначителен, фактически он не обеспечивает минимальных потребностей безработных граждан на период поиска ими работы. К тому же, при определении размера пособия по безработице законодателем не учитывается уровень жизни населения в различных субъектах Российской Федерации, а также семейное положение безработных граждан (наличие иждивенцев).
Конституционное
право на защиту от
2. Пособие по безработице
Пособие по
безработице начисляется
Каждый период выплаты пособия не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин
и 55 лет для женщин и имеющим страховой
стаж продолжительностью не менее 25 и
20 лет для мужчин и женщин соответственно,
а также необходимый стаж на соответствующих
видах работ, дающий им право на досрочное
назначение трудовой пенсии по старости,
предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального
закона «О трудовых пенсиях в Российской
Федерации»,
продолжительность периода
выплаты пособия по безработице увеличивается
сверх установленных 12 месяцев на две
календарные недели за каждый год работы,
превышающий страховой стаж указанной
продолжительности. При этом в страховой
стаж включаются периоды работы и иной
деятельности и засчитываются иные периоды,
установленные в статьях 10 и 11 Федерального
закона «О трудовых пенсиях в Российской
Федерации».
Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.
Для граждан впервые ищущих работу (ранее не работавших); стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенных за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; направленных отделами трудоустройства ЦЗ на обучение и отчисленных за виновные действия; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке, работавших у предпринимателя без образования юридического лица, а также последним местом работы которых являлись выполнение работ или возмездное оказание услуг по договорам гражданско-правового характера; уволенных из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель; уволенных из организаций по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию по уважительным причинам):
Информация о работе Социальная поддержка безработных,ее формы