Социальная поддержка безработных,ее формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 17:52, реферат

Описание работы

Государственная услуга по психологической и социальной поддержке безработных граждан направлена на повышение конкурентоспособности на рынке труда и адаптированности безработных граждан к существующим условиям реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния, полного разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации.
Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. Поэтому неудивительно, что проблема безработицы часто является предметом политических дискуссий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1.Социальные гарантии государства……………………………………….4
2. Пособие по безработице………………………………………………….8
3. Оказание материальной помощи……………………………………….13
4. Формы и методы социальной поддержки безработных………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….18

Файлы: 1 файл

Реферат социальная поддержка безработных,ее формы.docx

— 46.40 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3

1.Социальные гарантии государства……………………………………….4

2. Пособие по безработице………………………………………………….8

3. Оказание материальной помощи……………………………………….13

4. Формы и методы социальной поддержки безработных………………14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Государственная услуга по психологической и социальной поддержке  безработных граждан направлена на повышение конкурентоспособности на рынке труда и адаптированности безработных граждан к существующим условиям реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния, полного разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации.

Безработица представляет собой  макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. Поэтому неудивительно, что проблема безработицы часто является предметом политических дискуссий.

Необходима активная государственная  политика в сфере занятости и  трудовых отношений. Регулирующая роль государства должна состоять в постоянном поддержании сбалансированности экономических приоритетов и приоритетов занятости в программах экономических преобразований.

Безработица -  не просто отсутствие работы. Она ставит нелегкие задачи перед теми, кто профессионально занимается  социальной работой. Ведь безработица широко распространена и оказывает мощное разрушительное влияние на людей.

Актуальность выбранной темы обусловлена  значимостью такой государственной услуги как социальная поддержка безработных для решения проблемы занятости.

 

 

 

 

 

 

1.Социальные гарантии государства

Согласно недавно проведенным  расчетам, которые основываются на методиках Международной организации труда, в настоящее время в России насчитывается около 6,4 миллиона безработных. При этом, по мнению аналитиков, количество рабочих мест будет неуклонно сокращаться в течении достаточно длительного периода. И сделать с этим что-либо практически невозможно. Однако государством предоставляются гарантии по финансовой поддержке и содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимого персонала. Реализовать свое право на труд и социальную защиту от безработицы может каждый.

В соответствии со статьей 39 Конституции  Российской Федерации государство гарантирует каждому социальное обеспечение в случаях, установленных законом.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» безработным гражданам гарантируется социальная поддержка (статья 12).

1. Гражданам Российской  Федерации гарантируются:

свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;

защита от безработицы;

бесплатное содействие в  подборе подходящей работы и трудоустройстве  при посредничестве органов службы занятости;

информирование о положении  на рынке труда.

2. Безработным гражданам  гарантируются:

  • социальная поддержка;
  • осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;
  • бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение;
  • финансирование в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения.

Основными нормативными правовыми  актами, регулирующими порядок предоставления указанных гарантий являются:

"Конституция  Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993

"Трудовой  кодекс Российской Федерации"  от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 18.07.2011)

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1  "О занятости населения в Российской Федерации"(ред. от 11.07.2011)

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.1997 № 458 «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан»,

постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 875 «Об утверждении  Положения об организации общественных работ»,

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2008 № 194 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2008 год»,

Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.08.2003 № 62 «Об утверждении порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессионального подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости»,

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.11.2006 № 819 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными»,

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.06.2007 № 401 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ»

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в  целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка  не учитываются выплаты выходного  пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации безработных  граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании.

В случае представления справки  о среднем заработке за последние  три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Гражданин, относящийся к  категории инвалидов, для решения  вопроса о признании его безработным  дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

   3. Безработными не могут быть признаны граждане:

не достигшие 16-летнего  возраста ,которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению.

     Законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения, связанные с обеспечением занятости населения, определением правового статуса безработного, предоставлением дополнительных гарантий, в том числе отдельным категориям граждан, испытывающим трудности в поиске работы, в основном (по количеству и видам предоставляемых услуг) соответствует требованиям международных стандартов, получивших отражение в актах ООН, МОТ, Совета Европы и Европейского Союза. Однако по уровню социального обеспечения граждан, ищущих работу, включая граждан, признанных безработными, российское законодательство значительно отстает от них. Так, предусмотренный Законом о занятости размер пособия по безработице незначителен, фактически он не обеспечивает минимальных потребностей безработных граждан на период поиска ими работы. К тому же, при определении размера пособия по безработице законодателем не учитывается уровень жизни населения в различных субъектах Российской Федерации, а также семейное положение безработных граждан (наличие иждивенцев).

      Конституционное  право на защиту от безработицы  реализуется путем предоставления  двух групп гарантий, обеспечивающих  защиту от потери работы и связанных с этим неблагоприятных материальных последствий. Первая группа гарантий выступает в качестве элементов защиты трудовых прав и осуществляется в рамках реализации права на труд. Вторая группа является элементом социальной защиты населения и осуществляется в рамках реализации права на социальное обеспечение в случае безработицы.

 

2. Пособие по безработице

    Пособие по  безработице начисляется гражданам  с первого дня признания их  безработными. Гражданам, уволенным  из организаций в связи с  ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации и признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

  • Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
  • Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.
  • Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.
  • Гражданам, уволенным из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации и признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.
  • Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

Каждый период выплаты пособия  не может превышать 12 месяцев в  суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

    Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», 
продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

  Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

     Для граждан впервые ищущих работу (ранее не работавших);  стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;  уволенных за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;  направленных отделами трудоустройства ЦЗ на обучение и отчисленных за виновные действия;  прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке, работавших у предпринимателя без образования юридического лица, а также последним местом работы которых являлись выполнение работ или возмездное оказание услуг по договорам гражданско-правового характера;  уволенных из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель;  уволенных из организаций по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию по уважительным причинам):

  • при увольнении по собственному желанию причина увольнения считается уважительной, если трудовой договор расторгнут в связи с переездом на новое место жительства в другую местность;
  • болезнью, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности;
  • необходимостью ухода за инвалидами 1 группы или больными членами семьи; нарушением работодателем коллективного или трудового договора;
  • наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофы, стихийные бедствия, аварии, эпидемии и другие чрезвычайные обстоятельства);
  • увольнением женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет.

Информация о работе Социальная поддержка безработных,ее формы