Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 17:52, реферат
Государственная услуга по психологической и социальной поддержке безработных граждан направлена на повышение конкурентоспособности на рынке труда и адаптированности безработных граждан к существующим условиям реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния, полного разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации.
Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. Поэтому неудивительно, что проблема безработицы часто является предметом политических дискуссий.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1.Социальные гарантии государства……………………………………….4
2. Пособие по безработице………………………………………………….8
3. Оказание материальной помощи……………………………………….13
4. Формы и методы социальной поддержки безработных………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….18
Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 6 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев. При этом общий период выплаты пособия по безработице для этой категории граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.
Указанные причины увольнения по собственному желанию подтверждаются записями в трудовой книжке.
Гражданам, достигшим на день признания их безработными возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (в том числе на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), но не оформившим ее, период выплаты пособия по безработице устанавливается в соответствии с пунктом 4 статьи 31 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» без увеличения на две календарные недели за каждый год работы, превышающий требуемый страховой стаж.
Граждане указанной категории должны ежемесячно представлять справку из территориального органа Пенсионного фонда по месту жительства о неназначении им в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии по старости), либо пенсии по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению.
Право принимать решение о предложении безработному гражданину назначения пенсии, предусмотренной пунктом 2 ст.32 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации», предоставлено отделам трудоустройства.
Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, в том числе, уволенным из организаций по собственному желанию по уважительным причинам (перечислено выше), если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей) и признанным в установленном порядке безработными, начисляется:
-в первом (12 месячном) периоде
выплаты:
- в первые три месяца - в размере
75% от их среднемесячного заработка ( денежного
довольствия ), исчисленного за последние
три месяца по последнему месту работы
(службы);
- в следующие четыре месяца
- в размере 60%;
- в дальнейшем - в размере
45%, но во всех случаях не выше максимальной
величины пособия по безработице и не
ниже минимальной величины пособия по
безработице, установленными Правительством
Российской Федерации на соответствующий
год;
- во втором (12 месячном) периоде
выплаты - в размере минимальной величины
пособия по безработице, установленной
Правительством Российской Федерации
на соответствующий год.
Гражданам впервые ищущим работу (ранее не работавшим);
стремящимся возобновить трудовую деятельность
после длительного (более одного года)
перерыва; прекратившим индивидуальную
предпринимательскую деятельность в установленном
законодательством Российской Федерации
порядке, работавшим у предпринимателя
без образования юридического лица, а
также последним местом работы, которых
являлись выполнение работ или возмездное
оказание услуг по договорам гражданско-правового
характера; уволенным за нарушение трудовой
дисциплины или другие виновные действия,
предусмотренные законодательством Российской
Федерации; направленным отделами трудоустройства
ЦЗН АО на обучение и отчисленным за виновные
действия; уволенным из организаций в
течение 12 месяцев, предшествовавших началу
безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую
работу менее 26 календарных недель пособие
по безработице начисляется в первом (6-месячном)
периоде выплаты и во втором (6-месячном)
периоде выплаты:
- в размере минимальной величины
пособия по безработице, установленной
Правительством Российской Федерации
на соответствующий год.
Гражданам, уволенным из организаций по собственному желанию в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением уволенных по собственному желанию по уважительным причинам), имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель и признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице начисляется:
- в первом (6-месячном) периоде выплаты - в размере полуторократной минимальной величины пособия по безработице, установленной Правитель-ством Российской Федерации на соответствующий год;
- во втором (6-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации на соответствующий год.
В случае, если произошли изменения, влияющие на размер пособия по безработице или период его выплаты, перерасчет пособия по безработице производится со дня представления безработным гражданином в службу занятости соответствующих документов.
4. Формы и методы социальной поддержки безработных
Одной из задач государственной политики занятости является материальная поддержка безработных, которая в большинстве стран мира реализуется через систему социального страхования.
Финансирование системы социаль
В мировой практике формирование средств на социальные нужды происходит за счет обязательного или добровольного страхования.
Преимущества обязательного страхования очевидны: оно, вовлекая в этот процесс государство, создает надежные гарантии в критической ситуации. В нашей стране в условиях административно-командной экономики у населения сложилась прочная ориентация на государственные гарантии и поддержку в социальной сфере. Кроме того, уровень доходов основной части населения России чрезвычайно низок. Эти обстоятельства сдерживают возможности внедрения добровольного страхования. Поэтому формирование средств на социальные нужды за счет обязательных страховых взносов, установленных законодательством России, кажется нам наиболее верным.
Основными методами социальной работы с безработными являются следующие группы методов социальной работы: правовые (или юридичские), социально-экономические, психологические.
1.Правовые. Предусматривают
права и обязанности субъектов правоотношений государственны
2.Административные методы. Данный метод связан, прежде всего, с организацией деятельности органов, осуществляющих свою деятельность в вопросах социальной защиты безработных граждан и регулируется Административным регламентом предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (Утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития №400, от 07.06.2007г.)
3. Социально - психологические
методы. С точки зрения социальной психологии
социальное окружение, существующие в
виде микросреды, оказывает определяющее
влияние на сознание личности и группы,
формирование ориентации индивидов и
групп в целом. Методы социальной психологии
активно и широко используются для изучения
социальной проблематике клиентов, а также
для коррекции поведения безработного
и его социальной адаптации.
Психологическая поддержка
- это методы, способствующие социально - профессиональному
самоопределению личности, формированию
способностей, ценностных ориентаций,
самосознания; повышению ее конкурентоспособности
на рынке труда; реализации собственной профессиональной
карьеры.
Правительственная
программа содействия
опираться на государственную политику
занятости. Согласно российскому
закону о занятости, ее главная цель заключается
в содействии полной,
продуктивной и свободно избранной занятости
путем обеспечения
профессиональной подготовки, повышения
квалификации и переподготовки
высвобождаемых граждан, сдерживания
массовой долгосрочной (хронической) безработицы,
повышения эффективности государственной
службы занятости и реализации других
мер, направленных на обеспечение социальной
защиты граждан на рынке труда.
Заключение
В заключении необходимо отметить, что в настоящее время службы занятости по всей стране применяют известные методы работы с безработными ( сбор информации о спросе и предложении, консультирование и посредничество, психологическая помощь) и формы, установленные действующим законодательством Российской Федерации ( выплата пособий по временной незанятости, профессиональная ориентация всех групп населения, консультирование предпринимателей по проблемам занятости и использование рабочей силы, оказание помощи в кадровом планировании предприятий, организация переподготовки высвобождаемой из производства рабочей силы и др. Кроме того, практика показывает, что важнейшим звеном в деятельности служб занятости является социально-психологическая работа с клиентами. В чем же причина роста безработицы и невозможность местных властей, руководителей предприятий, учреждений своими силами в регионах справиться с данным являем? Конечно основная проблема это внешние экономические факторы, которые не способствует стабилизации экономики (экономические кризисы). Этот важнейший мощный фактор приводит к банкротству предприятий и соответственно к росту безработицы. С другой стороны государство не подготавливает базу для уменьшения безработицы (слабо используются общественные работы, молодежь остается один на один в поисках работы, мало защищены инвалиды). Поэтому, роль государства в социальной работе с безработными конечно первостепенна, а в деятельности службы занятости на первый план должны выступать такие методы как посредничество, социальная терапия, социальная адаптация для активизации самого человека, потерявшего работу и ищущего ее.
Список литературы:
1.http://nskczn.siberia.net/
2.http://www.adm.nso.ru/
3.http://szn74.ru/LegalActs/
4.Басов Н.Ф., Басова В.М. Основы социальной
работы/ учебное пособие/Из.центр Академия,
2008.; стр.288
5.Закон о занятости: разъяснения юриста//
Газета Юрист/ приложение к газете Российская газета/М.; №24,2007 ;
6.Закон РФ «О занятости населения в РФ»
от 20 марта 1996 г. №36
7.Кодекс законов о труде РФ/М.;2008;
8.Конституция Российской Федерации. Москва
2001.
9.Павленок П.Д. Рынок труда/ М.; 2007, стр.90
;
10.Павленок П.Д. Теория, история и методика
социальной работы/Учебное пособие/М.;2007,
стр.473 ;
11.Пошевнев Г.С.Безработица как социальное
явление/ Новосибирск/2008, стр.60;
12.Российская газета №4870 за 19 марта 2009
Информация о работе Социальная поддержка безработных,ее формы