Социальная политика РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы определение места и роли социального страхования в обществе как ведущего института социальной защиты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
-описать основные понятия и проблемы социальной политики;
-ознакомиться с системой государственных внебюджетных фондов;
-определить направления и перспективы развития социальной политики в РФ.

Содержание работы

1. Теоретические основы изучения социальной политики
1.1. Сущность социальной политики, принципы, функции, основные направления………………………………………………………………………4
1.2. Социальное страхование как элемент социальной политики….……...7
2. Внебюджетные фонды, принципы их организации.
2.1. Система государственных внебюджетных фондов в РФ………………12
2.2. Способы обеспечения населения………………………………………...14
3. Развитие социальной политики.
3.1. Перспективы развития социальной политики в Самарской области…..17
3.2. Социальная политика Р.Ф., тенденции развития…………………………22
Список литературы.
Введение.

Файлы: 1 файл

еа.docx

— 51.96 Кб (Скачать файл)

С использованием программно-целевых  методов будут разрабатываться  меры, направленные на повышение качества медицинской помощи и улучшение  показателей здоровья населения, включающие развитие стандартизации в здравоохранении, разработку новых технологий и методов  медицинской и социальной реабилитации.

Формирование  рынка доступного жилья

В настоящее время, в основном, сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования  вопросов, связанных с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности и сделками в  жилищной сфере. В то же время существует ограниченность ресурсов институтов жилищного  кредитования и инфраструктуры рынка  жилья, высокий уровень рисков и  издержек на этом рынке. Кроме того, доступность жилья широким слоям  населения ограничивают постоянно  растущие цены на жилье, что связано  с превышением спроса над предложением.

Целью политики в сфере  формирования в России рынка доступного жилья является создание эффективного жилищного сектора, действующего на рыночных принципах и удовлетворяющего жилищные потребности основной части  населения на уровне, соответствующем  их платежеспособному спросу, а также  механизмов участия государства  в поддержке развития и функционирования этого рынка в целом и повышении  доступа на него для определенных групп населения, нуждающихся в  такой поддержке.

Для решения задач по обеспечению  граждан доступным жильем предусматривается  осуществление приоритетного национального  проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России". На первом этапе реализации (2006-2007 годы) выделено четыре приоритета:

- увеличение объемов долгосрочного  ипотечного кредитования, населению  на базе развития унифицированной  системы рефинансирования ипотечных  кредитов;

- повышение доступности  жилья, включая бюджетную поддержку  в приобретении жилья, в том  числе с помощью ипотечных  кредитов, молодым семьям и молодым  специалистам на селе, нуждающимся  в обеспечении жильем или улучшении  жилищных условий;

- увеличение объемов жилищного  строительства и модернизация  коммунальной инфраструктуры с  целью обеспечения условий для  адекватного развития предложения  жилья на конкурентном рынке  жилищного строительства, удовлетворяющего  увеличивающийся платежеспособный  спрос населения на жилье, а  также повышения качества предоставляемых  коммунальных услуг на базе  модернизации коммунальной инфраструктуры;

- выполнение государственных  обязательств перед отдельными  категориями граждан путем обеспечения  возможности приобретения жилья  гражданами, перед которыми Российская  Федерация имеет обязательства  по обеспечению жильем или  улучшению жилищных условий.

Совершенствование пенсионной системы в России

Произошедшие в ходе реформирования пенсионной системы ощутимые изменения - переход от распределительной к  смешанной распределительно-накопительной  пенсионной системе, обеспечение возможности  выбора застрахованными лицами порядка  формирования своих пенсионных накоплений, как свидетельствует анализ, сопровождаются целым рядом проблем, тормозящих дальнейшие преобразования в пенсионном обеспечении.

В их числе реформирование льготных пенсий, назначенных ранее  общеустановленного пенсионного возраста лицам, занятым на рабочих местах с вредными и опасными условиями  труда, финансирование выплаты накопительной  части трудовой пенсии, обеспечение  среднесрочной и долгосрочной финансовой стабильности пенсионной системы.

Остаются не в полной мере реализованными конкурентные преимущества негосударственных организаций  в сфере обязательного пенсионного  страхования. Требуют дальнейшего  совершенствования механизмы сбора  и учета страховых взносов, их отражения на индивидуальных счетах застрахованных лиц, определение методики учета операций по формированию и  инвестированию пенсионных накоплений, сверки средств, учтенных на лицевом  счете застрахованного лица с  суммами начисленных и поступивших  страховых взносов, а также учета  доходов от инвестирования пенсионных накоплений.

Основными направлениями  проведения пенсионной реформы являются:

1. Завершение формирования  нормативной правовой базы обеспечения  проведения пенсионной реформы. 

2. Разработка мер по  развитию механизмов обязательного  пенсионного страхования, дополнительного  пенсионного обеспечения и добровольного  пенсионного страхования.

Хотелось бы отметить, что  намеченные планы уже претворяются в жизнь, так Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал указ о проведении в России Года молодежи. Главный смысл президентской  инициативы – привлечение молодых  россиян к проведению социально  – экономических преобразований в стране, воспитание у юношей и  девушек чувства патриотизма  и гражданской ответственности.

Поддержка творческого, научного и профессионального потенциала молодежи – это одно из важных направлений  социальной политики государства. На это  направлен один из разделов национального  проекта «Образование», который  реализуется в России третий год.

Дать возможность найти  хорошую работу, применить полученные знания и навыки – еще один аспект молодежной политики. В преддверии саммита АТЭС 2012 года Сергей Дарькин  подчеркивает: грандиозные проекты, которые предстоит воплотить  в ходе подготовки к форуму –  это прекрасная стартовая площадка для молодых людей, возможность  проявить свои лучшие профессиональные и личностные качества.

Заключение.

 

После рассмотрения и анализа  вышеизложенных проблем и предложений  по их решению, без которых немыслимо  существование и плодотворная жизнедеятельность  нашего общества, напрашивается единственно  возможный в этой непростой ситуации вывод, что для нормального функционирования социально ориентированной рыночной экономики России и успешного  создания эффективного социально-защитного  механизма являются следующие конкретные шаги, как незамедлительное принятие и неукоснительное претворение  в жизнь нормативно-законодательных  актов, направленных на повышение занятости  и обеспечение государством социальной поддержки населения ; оказание государственной  помощи в создании и поддержке  таких новых, присущих рыночной экономике  институтов, как биржи труда, рынок  рабочей силы, центры занятости и  повышения квалификации.

России предстоит разработать  и овладеть методами формирования и  реализации государственной социальной политики в условиях борьбы политических партий и движений, конкуренции программ. Задача достижения в обществе консенсуса на возможно более широкой основе, когда следует искать согласия по отдельным конкретным вопросам рационального  курса социальной политики, остается актуальной.

Социальная политика может  быть современной и гуманистичной  лишь тогда, когда она умело, вбирает  в себя интересы классов и социальных групп, гармонизирует их и тем  самым обеспечивает стабильность общества, уверенность людей в их завтрашнем дне, порождает оптимизм.

Список литературы.

 

1. Асжина М.А, Чибриков  Г.Г., Основы экономической теории”-М.: “Норма”, 2006 г. 

2. С. А. Глазьев. О  правительственном плане действий  в области социальной политики  на 2000-2001 г.г.: “РЭЖ - 2000”, №8.

3. Куртин А.В. О бюджетной  политике Пенсионного фонда России // Вестник ПФР.- 2004.- №1.

4. Люблин Ю.З., Роик В.Д.  Российская пенсионная реформа:  проблемы, противоречия, перспективы  // Человек и труд. – 2007.- № 3

5. Понизов В. Приоритеты  социальной политики определены // Человек и труд. - 2008. - №5. – с.22-25.

6.  Прокопов Ф. Эффективность системы пособий по безработице // Человек и труд. 2007. - №3.- с.31-36.

7.  Роик В. Социальное страхование – ведущий институт социальной защиты // – 2007. - №9. – с.19-23.

8.  Семья – основа общественной стабильности, мира и прогресса // Человек и труд. – 2005. - №3. – с.48-53.

9.  Сидорова Изменение структуры доходов населения и её оптимизация // Экономист. – 2006. - №9. – с.65-76.

10.    Учебник по основам экономической теории / Под ред. Камаева В.Д. - М.: Владос. – 2004. – с.374.

11.    Шаронов А. О некоторых аспектах социальной политики // Экономист. – 2008г. - №8. – с.54-56.

12.    Экономика переходного периода: Учебное пособие / Под ред. Радаева В.В., Бузгалина А.В. – М.: Издательство Московского института. – 1995. – с.416.

13.   Экономикс: принципы, проблемы и политика: Учебник / Под ред. Кэмпбелла Р., Макконнелла, Стэнли Л., М.: Республика. - 2007. – с.400.


Информация о работе Социальная политика РФ