Социальная политика Соединенных Штатов Америки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение социальной политики государства.
В соответствии с поставленной целью в данной работе будут решены следующие взаимосвязанные задачи:
• Анализ социальной политики США;
• Ознакомление с основными задачами, направленными на совершенствование социальной политики государства;
• Изучение основных аспектов и функций социальной политики.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические подходы к пониманию социальной политики
США ……………………………………………………………………………..…...5
Глава 2. Анализ социальной политики США…………………………….……..…6
2.1 Проблемы развития социальной политики США…………………………..…7
2.2 Основные государственные социальные программы в США………………………………………………………………………….…8
2.3 Пособия …………………………………………………………………....12
2.4 Система государственной помощи беднякам в США……………………………………………………………………….…...13
2.5 Стипендии………………………………………………………………….14
2.6 Пенсионная система……………………………………………………….17
Заключение………………………………………………………………………….19
Список используемой литературы и интернет источники………………………21

Файлы: 1 файл

реферат1.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

После ОФП второй по стоимости и численности получающих услуги государственной программой является "Медикэр": в 1997 фин. г. расходы на неё составили 190 млрд. долл., а число пользователей медицинскими услугами - свыше 36 млн. чел. В настоящее время страховкой по "Медикэр" пользуются четыре из каждых пяти престарелых американцев, и для большинства из них эта программа является основным источником оплаты медицинских услуг, потребность в которой по мере старения возрастает.

Система здравоохранения США отличается необычайно высокой оснащённостью передовым медицинским оборудованием и качеством оказываемых пациентам услуг. Однако в этой системе не решены две проблемы: необычайная дороговизна медицинских услуг и отсутствие всеобщего медицинского страхования. Хотя государство и продолжает тратить на здравоохранение в расчёте на душу населения больше средств, чем другие развитые страны мира, тем не менее оплата медицинского обслуживания в США опережает темпы инфляции и повышение цен на другие услуги.

Программа "Медикэр" состоит из двух частей:

A. основная страховка на лечение в стационаре. Покрывающая обеспеченное современным оборудованием лечение и сестринский уход за больными, медицинскую помощь на дому, уход за престарелыми и инвалидами в интернатах. Основная страховка юридически входит в ОФП и финансируется за счёт обязательного налога в размере 2,9% от фонда заработной платы/жалованья, поделённого поровну между наёмными работниками и работодателями;

Б. дополнительная медицинская страховка на амбулаторное лечение. Дополнительное страхование - добровольное и финансируется на 75% за счёт федерального бюджета.[4]

2.3 Пособия

Социальное  обеспечение в США представляет собой сложную систему различных  выплат, пособий, дотаций. Система социальных расходов образует прочную «страховочную сеть», защищающую интересы населения в случае потери работы, трудоспособности, кормильца. Свыше 80 млн. американских граждан регулярно получают пособия по программам государственного социального страхования и вспомоществования.

  В стране исторически  сложились две  независимые ветви  соцобеспечения - государственная и  частная. Причем между бизнесом  и государством установилось  своеобразное распределение функций. Государство в большей степени  отвечает за поддержание минимального уровня помощи и ее широкую доступность. Бизнес во многих случаях предоставляет  социальные услуги (пенсии, пособия  и т.д.) в более высоком объеме и лучшего качества: они, как правило, связаны с программами социального развития.

По программе больничного страхования обеспечивается четыре типа пособий:

   - пособие, помогающее  оплачивать  пребывание в больнице;

   - пособие по оплате  квалифицированного  ухода;

   - пособие по оплате медицинского  обслуживания на дому;

   - пособие по оплате  пребывания  в приюте.

Социальное страхование предназначено  для обеспечения пособиями лиц,  не имеющих средств к существованию,  без проведения проверки их  доходов. Обязательные взносы, которые  выплачивают рабочие и их наниматели, собираются в общие фонды, позволяющие  покрывать их расходы в трудных  экономических и социальных ситуациях.[5]

2.4 Система государственной помощи беднякам в США

Насчитывает 59 вспомоществовательных программ и четыре основных компонента:

1. федерально-штатные программы  бесплатной медицинской помощи ("Медикейд");

2. программу продовольственной  помощи;

3. прямые правительственные  дотации на жильё и жилищные  ваучеры (вид долгового государственного  поручительства);

4. гарантированный дополнительный доход для престарелых, слепых и инвалидов;

5. другие виды помощи  целевого назначения (в сфере  образования и профессионально-технической  подготовки).

Системой вспомоществования охвачены лица и семьи, которые по той или иной причине не зарабатывают в условиях рыночной экономики достаточно средств для поддержания определённого уровня жизни, нормативы которого устанавливаются данными программами. Помощь беднейшим категориям американских граждан финансируется за счёт федерального бюджета и бюджетов штатов. Получатели помощи не облагаются налогами. Пособия лицам пенсионного возраста выплачиваются при условии, если они не охвачены государственной системой социального страхования; или если размер их пенсии ниже установленного и периодически пересматриваемого минимума. В США пожилые американцы, живущие ниже черты бедности, в начале 90-х годов составляли примерно 13 - 14% от общей численности пожилых людей (до 4 млн. чел.).

В настоящее время в рамках программ вспомоществования для престарелых и семей, в которых они проживают, установлены льготные условия получения помощи. Так, на продовольственные купоны имеют право семьи с совокупным доходом в пределах 130% уровня бедности и располагаемым имуществом менее чем на 2 тыс. долл. Но если один из членов семьи достиг возраста 60 лет и старше, связанные с совокупным доходом ограничения снижаются, а потолок стоимости имущества поднимается до 3 тыс. долл.

Как по стоимости, так и по численности получающих медицинские услуги, "Медикейд" является наиболее крупной программой: по данным на 1994 фин. год общая сумма выплат по ней и численность пациентов, пользующихся её услугами, составили 144 млрд. долл. и свыше 34 млн. чел. соответственно.

2.5 Стипендии.

Соединенные Штаты Америки – страна, в которой бесплатного высшего образования не существует. Платить за обучение приходится всем студентам – и тем, кто учится в частных вузах, и тем, кто посещает государственные. Социологи утверждают, что расходы на получение образование занимают в бюджете средней американской семьи второе место по своим масштабам – после покупки дома. Тем не менее, в стране есть инструмент, позволяющий снизить, иногда довольно существенно, финансовую тяжесть обучения в колледже или университете. Это широко распространенная система стипендий и грантов. Частично этой системой могут воспользоваться и иностранные студенты.

Все американские стипендии можно разделить на две категории: это стипендии, выделяемые различными фондами и организациями (государственными и частными), и стипендии, выделяемые самими университетами. Первые обычно больше, вторые – скромнее.

При всем многообразии отдельных стипендиальных программ можно выделить несколько общих позиций, характерных для этого вида финансовой поддержки. Первая заключается в том, что в отличие от российских американские стипендии чаще всего представляют собой скидку (иногда весьма существенную) на оплату стоимости обучения. Иначе говоря, американский стипендиат не получает в руки никаких денег – стипендиальная сумма переводится на счет университета и идет в зачет стоимости обучения (существуют, впрочем, и стипендии «на жизнь», позволяющие оплачивать, например, жилье, но это гораздо более редкое явление).

Вторая особенность состоит в том, что шансы на получение американской стипендии резко возрастают по мере повышения уровня образовательной программы. Это означает, что участнику магистерской программы гораздо проще стать обладателем стипендии, чем студенту, обучающемуся на программе бакалавриата. Еще больше перспектив в этом смысле у участников докторских программ.

Наконец, еще одно важное соображение касается принципов, по которым происходит выделение стипендий. В первую очередь университеты оценивают личные достижения студента – академические, общественные, спортивные. В пользу претендента на стипендию говорят такие факторы, как высокая успеваемость (в идеале – отличная), активное участие в проведении всевозможных общественных мероприятий (то, что в США принято называть добровольной работой), а также участие в спортивных состязаниях, в том числе в соревнованиях между университетами.

Каждый университет имеет собственный стипендиальный фонд (нередко он формируется из взносов бывших выпускников), которым распоряжается по своему усмотрению. В каждом конкретном случае здесь действуют свои правила и свой свод требований к соискателям. В качестве примеров крупных стипендиальных программ, не ограниченных каким-либо одним университетом, можно привести следующие.

К числу стипендий, адресованных участникам программ бакалавриата, относится «Программа студенческого обмена UGRAD», учрежденная Американскими советами по международному образованию (АЙРЕКС). Она выделяется студентам 1-3 курсов российских вузов, участвующим в обменных программах с американскими университетами, и предоставляет возможность отучиться в США 1-2 года по таким направлениям, как сельское хозяйство, американистика, бизнес, информатика, педагогика, экономика, международные отношения и ряд других.

На год обучения в американском университете или колледже позволит поехать обменная стипендиальная программа Humane Studies Fellowship, адресованная студентам и аспирантам, проявляющим ярко выраженный интерес к либеральным ценностям, правам человека и рыночной экономике. Ее учредитель – Институт гуманитарных исследований университета Джорджа Мейсона.

 

Фонд Эдмунда Маски является учредителем стипендии для обучения в магистратуре с присуждением или без присуждения степени по самым разным специальностям, включая бизнес-администрирование и экономику. Стипендия покрывает расходы на обучение, проживание, перелет и медицинскую страховку.

Американская ассоциация женщин в университетах (American Association of University Woman) основала стипендию для иностранных студенток, имеющих высшее образование и проявивших себя на поприще общественной работы в женских организациях. Размер стипендии составляет 18 тыс. долларов, что позволяет пройти обучение на программе магистратуры. В год выделяется 50 таких стипендий

В рамках Программы Фулбрайта (Fulbright Program) предоставляются стипендии для обучения в магистратуре или сбора материалов для кандидатской диссертации в таких областях, как американистика и история США, право, журналистика, психология, кинематография, театр и искусство, социология, архитектура и другие.[7]

 

2.6 Пенсионная система.

Основой пенсионного обеспечения в США более 60 лет служила главная государственная пенсионная система (Social Security), построенная по распределительному принципу. Однако за последние десятилетия стремительно развивались частные системы пенсионного обеспечения, которые своими масштабами практически достигли уровня второй национальной пенсионной системы. Уже сегодня большее число американцев имеет возможность получения не одного, а двух-трех и более источников пенсионного дохода. В США существует 3 основных вида частных пенсионных систем: частные пенсионные планы по месту работы (планы с установленными выплатами и планы с установленными взносами), личные пенсионные счета и  аннуитеты, т.е. ежегодная рента (организуется страховыми компаниями). В отличие от государственной пенсионной системы, частные пенсионные системы носят добровольный характер.

Распределительная система государственного пенсионного обеспечения в основном выполняет социальную функцию, а построенные по накопительному принципу пенсионные системы служат источником долгосрочных инвестиций в экономику страны. Путем использования накопительных схем в США функционируют не только пенсионные фонды, но и другие институты, играющие важную роль в социальной сфере и в экономическом росте страны.  

Пенсионный возраст в США одинаков для обоих полов и, согласно нынешнему закону, начинается с 65,5 лет.[8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Опыт государственной социальной помощи в США показывает, что снижение и сдерживание распространения бедности требуют разработки и реализации программ денежных и неденежных видов помощи нуждающимся группам населения, а также расширения возможностей трудоустройства.

Многочисленные программы вспомоществования, ориентированные на помощь тем, кто находится за чертой бедности, функционируют в США наряду с программами социального страхования, разрабатываемыми в целях поддержки занятости, материального благосостояния, здоровья всех членов общества, которые, в конечном счете, препятствуют падению доходов населения ниже черты бедности. Государственная политика стоится на чётком разграничении выплат пособий нуждающимся из бюджетных средств и пенсий, пособий по безработице в рамках страхования.

Государственные программы социальной помощи охватывают наиболее нуждающиеся категории населения: пенсионеров, имеющих доход ниже установленного уровня, ветеранов, инвалидов, слепых, несовершеннолетних детей из бедных по американским стандартам семей и финансируются из средств государственного бюджета. В соответствии с принятыми программами, в зависимости от степени нуждаемости, места жительства, возраста, состава семьи, состояния здоровья ёе членов, иждивенческой нагрузки бедным по американским стандартам гражданам и семьям оказывается поддержка в виде продовольственной помощи, предоставления медицинских услуг, обеспечения жильём, помощи в получении образования, а также в форме денежных пособий.

Создание условий для возможно более полного использования трудового, интеллектуального, предпринимательского потенциала трудоспособных граждан стало стратегической линией реформирования системы вспомоществования на рубеже веков. Законом "О личной ответственности" 1996 г. закреплена личная ответственность за самообеспечение, ориентация на повышение конкурентоспособности трудоспособного населения, пересмотр распределения бюджетных ассигнований на программы социальной помощи.

Информация о работе Социальная политика Соединенных Штатов Америки