Социальная помощь многодетной семье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 20:21, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть социальную помощь многодетной семье и рассмотреть современную концепцию государственной семейной политики и ее международно-правовую базу. В соответствии с целью формируются следующие задачи:
- рассмотреть понятие «многодетная семья»;
- рассмотреть социально – экономические проблемы многодетных семей;
- рассмотреть содержание социальной работы с многодетными семьями

Содержание работы

Введение
1 Социальная помощь многодетной семье
1.1 Понятие «многодетная семья»
1.2 Социально – экономические проблемы многодетных семей
1.3 Содержание социальной работы с многодетными семьями
2 Современная концепция государственной семейной политики и ее международно-правовая база

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 66.92 Кб (Скачать файл)
ФЗ «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ»

 
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 
 
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:  
 
1) дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, - меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (далее - дополнительные меры государственной поддержки);  
 
2) материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;  
 
3) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.  
 
^ Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки 
 
1. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:  
 
1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;  
 
2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;  
 
3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.  
 
2. При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.  
 
3. Право женщин, указанных в части 1 настоящей статьи, на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.  
 
4. В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с частью 3 настоящей статьи возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, их право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно-правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.  
 
5. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в части 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи.  
 
6. Право на дополнительные меры государственной поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 настоящей статьи, прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.  
 
7. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей. 

^ ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
Опека и попечительство 
 
1. Опека и попечительство устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются также в целях их воспитания. Соответствующие этому права и обязанности опекунов и попечителей определяются законодательством о браке и семье. 
 
2. Опекуны и попечители выступают в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, без специального полномочия. 
 
3. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются при отсутствии у них родителей, усыновителей, лишении судом родителей родительских прав, а также в случаях, когда такие граждане по иным причинам остались без родительского попечения, в частности когда родители уклоняются от их воспитания либо защиты их прав и интересов. 
Опека 
 
1. Опека устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства. 
 
2. Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки. 
Попечительство 
 
1. Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами. 
 
2. Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно. 
 
Попечители оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц. 
^ Органы опеки и попечительства 
 
1. Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. 
 
2. Суд обязан в течение трех дней со времени вступления в законную силу решения о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности сообщить об этом органу опеки и попечительства по месту жительства такого гражданина для установления над ним опеки или попечительства. 
 
3. Орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей. 
^ Опекуны и попечители 
 
1. Опекун или попечитель назначается органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве, в течение месяца с момента, когда указанным органам стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над гражданином. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун или попечитель может быть назначен органом опеки и попечительства по месту жительства опекуна (попечителя). Если лицу, нуждающемуся в опеке или попечительстве, в течение месяца не назначен опекун или попечитель, исполнение обязанностей опекуна или попечителя временно возлагается на орган опеки и попечительства. 
 
Назначение опекуна или попечителя может быть обжаловано в суде заинтересованными лицами. 
 
2. Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане. Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, лишенные родительских прав. 
 
3. Опекун или попечитель может быть назначен только с его согласия. При этом должны учитываться его нравственные и иные личные качества, способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, отношения, существующие между ним и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, а если это возможно - и желание подопечного. 
 
4. Опекунами и попечителями граждан, нуждающихся в опеке или попечительстве и находящихся или помещенных в соответствующие воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения или другие аналогичные учреждения, являются эти учреждения. 
^ Понятие и основания возникновения общей собственности 
 
1. Имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. 
 
2. Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность). 
 
3. Общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество. 
 
4. Общая собственность возникает при поступлении в собственность двух или нескольких лиц имущества, которое не может быть разделено без изменения его назначения (неделимые вещи) либо не подлежит разделу в силу закона. 
 
Общая собственность на делимое имущество возникает в случаях, предусмотренных законом или договором. 
 
5. По соглашению участников совместной собственности, а при недостижении согласия по решению суда на общее имущество может быть установлена долевая собственность этих лиц. 
Общая собственность супругов 
 
1. Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не установлен иной режим этого имущества. 
 
2. Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также полученное одним из супругов во время брака в дар или в порядке наследования, является его собственностью. 
 
Вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и т.п.), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши, хотя и приобретенные во время брака за счет общих средств супругов, признаются собственностью того супруга, который ими пользовался. 
 
Имущество каждого из супругов может быть признано их совместной собственностью, если будет установлено, что в течение брака за счет общего имущества супругов или личного имущества другого супруга были произведены вложения, значительно увеличивающие стоимость этого имущества (капитальный ремонт, реконструкция, переоборудование и т.п.). Настоящее правило не применяется, если договором между супругами предусмотрено иное. 
 
3. По обязательствам одного из супругов взыскание может быть обращено лишь на имущество, находящееся в его собственности, а также на его долю в общем имуществе супругов, которая причиталась бы ему при разделе этого имущества. 
 
4. Правила определения долей супругов в общем имуществе при его разделе и порядок такого раздела устанавливаются законодательством о браке и семье. 
 
В целях создания условий для повышения качества жизни и здоровья детей утверждена федеральная целевая программа "Дети России" на 2007 - 2010 годы, включающая подпрограммы "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Дети и семья". 
 
Целью Программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Среди основных задач Программы определены:  
  1.  
    обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков; 
  1.  
    профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности; 
  1.  
    создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей; профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей; 
  1.  
    совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 
  1.  
    обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов; 
  1.  
    профилактика социального сиротства.

 
Среди ожидаемых конечных результатов реализации Программы указаны: улучшение качественных показателей здоровья и социального положения детей, снижение младенческой смертности и количества безнадзорных детей, создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей с охватом до 40 процентов детского населения школьного возраста. 
 
Программа является продолжением федеральной целевой программы "Дети России" на 2003 - 2006 годы, в результате выполнения которой достигнуто снижение младенческой смертности (на 21,8 %) и материнской смертности (на 27 %). Среди новшеств Программы на 2007-2010 годы можно выделить ориентированность как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами; использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей, в частности; направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами. 
ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru/action/interview/244534/#ixzz2wKlwhboX 

При этом в настоящее время в субъектах Российской Федерации существует ряд общих проблем в сфере законодательного и практического обеспечения прав и интересов членов многодетных семей:

* отсутствие в большинстве субъектов  Российской Федерации специальных  правовых документов, определяющих  стратегию и приоритеты региональной  политики в отношении многодетных  семей;

* недостатки существующего нормативно-правового  регулирования на уровне субъектов  Российской Федерации (отсутствие  в ряде субъектов нормативных правовых актов, объединяющих основания, условия и порядок предоставления социальной поддержки многодетным семьям; действующие правовые акты не всегда адекватно отражают реальные потребности многодетных семей);

* недостаточная открытость и  прозрачность системы финансирования мер государственной поддержки многодетных семей на региональном уровне;

* недостаточная информированность  многодетных семей о существующих  мерах государственной поддержки;

* недостатки в правовой регламентации  и практической организации выявления  многодетных семей, нуждающихся  в поддержке, влекущие неполный  охват многодетных семей, нуждающихся  в помощи.

Таким образом, в целом по Российской Федерации эффективность социальной поддержки многодетных семей является недостаточной.

Среди направлений государственной поддержки многодетных семей наименее разработанным и обеспеченным адекватными мерами реализации, является информационное обеспечение государственной демографической политики в части пропаганды семейных ценностей в средствах массовой информации.

Эффективная государственная поддержка многодетных семей позволяет повысить не только демографический потенциал, но и экономический потенциал Российской Федерации. Обеспечение поддержки многодетных семей в сельской местности в перспективе является одним из условий решения проблем социально-экономического развития аграрных регионов.

Важным направлением государственной демографической политики в Российской Федерации должно стать наряду с предоставлением материальной поддержки оказание моральной поддержки многодетным семьям. Поддержка многодетных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, требует разработки и реализации комплекса мероприятий по поощрению сознательного и ответственного материнства и отцовства на основе индивидуализированного подхода, учитывающего все факторы неблагополучия многодетных семей.

Реализация настоящей Программы, помимо достижения основных ожидаемых результатов, произведет целый ряд долговременных положительных эффектов на социально-экономическое развитие страны, морально-психологическую обстановку в обществе.

Цель Программы - стимулирование увеличения числа многодетных семей и, вследствие этого, повышения рождаемости в Российской Федерации, защита прав и законных интересов, обеспечение достойного качества жизни и повышение социального престижа многодетных семей в России.

Задачи Программы.

Цель Программы обусловливает следующие ее задачи:

*обеспечение условий для улучшения  материального положения многодетных  семей, в том числе адресного  увеличения помощи таким семьям  с учетом уровня их доходов, уменьшение бедности многодетных  семей;

* улучшение качества жизни и  охраны здоровья многодетных  семей;

* создание условий социальной  комфортности для многодетных  семей;

* повышение конкурентоспособности  трудоспособных членов многодетных  семей на рынке труда;

* обеспечение работникам, имеющим 3 и более детей, благоприятных  условий для сочетания трудовой  деятельности с выполнением семейных  обязанностей;

* усиление помощи многодетным  семьям в воспитании детей, повышение  доступности образования для  детей из многодетных семей;

* повышение социальной привлекательности  и престижа многодетной семьи.

Основные показатели Программы.

Основные показатели, свидетельствующие о достижении цели и выполнении задач настоящей Программы к 2015 году:

* повышение доли многодетных  семей в общем числе семей  с детьми с 6-7 % до 12-15 %;

* снижение к 2010 году до 25 % доли  многодетных семей, имеющих ежемесячный  среднедушевой доход ниже 1 прожиточного  минимума, установленного в соответствующем  субъекте Российской Федерации; до 10 % к 2015 году, ниже половины прожиточного  минимума - до 5 % к 2010 году, до 1 % к 2012 году.

* повышение доли лиц с высшим  образованием среди членов многодетных  семей до среднероссийского значения;

*снижение уровня безработицы  среди многодетных матерей до  среднероссийских значений, многодетных  отцов - до 50 % к 2010 году от среднероссийского  уровня, до 20 % к 2015 году;

*снижение уровня безработицы  среди многодетного родителя, воспитывающего  детей без супруга (супруги), активно  ищущего работу, до 20 % к 2010 году от  среднероссийского уровня, до 5 % к 2015 году.

Социально-экономический эффект от реализации Программы.

Главным итогом реализации настоящей Программы станет значительное улучшение демографической обстановки[ Учитывая тот факт, что рожденные в многодетных семьях, как правило, несут установку на многодетность, и более склонны к многодетности при достижении совершеннолетия, улучшение демографической обстановки будет носить долгосрочный характер. ].

Рост доли многодетных семей приведет также к следующим положительным изменениям:

Информация о работе Социальная помощь многодетной семье