Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 20:21, контрольная работа
Цель данной работы – рассмотреть социальную помощь многодетной семье и рассмотреть современную концепцию государственной семейной политики и ее международно-правовую базу. В соответствии с целью формируются следующие задачи:
- рассмотреть понятие «многодетная семья»;
- рассмотреть социально – экономические проблемы многодетных семей;
- рассмотреть содержание социальной работы с многодетными семьями
Введение
1 Социальная помощь многодетной семье
1.1 Понятие «многодетная семья»
1.2 Социально – экономические проблемы многодетных семей
1.3 Содержание социальной работы с многодетными семьями
2 Современная концепция государственной семейной политики и ее международно-правовая база
Статья 2. Основные
понятия, используемые в настоящем Федеральном
законе
Для целей настоящего Федерального
закона используются следующие основные
понятия:
1) дополнительные меры государственной
поддержки семей, имеющих детей, - меры,
обеспечивающие возможность улучшения
жилищных условий, получения образования,
а также повышения уровня пенсионного
обеспечения с учетом особенностей, установленных
настоящим Федеральным законом (далее
- дополнительные меры государственной
поддержки);
2) материнский (семейный) капитал
- средства федерального бюджета, передаваемые
в бюджет Пенсионного фонда Российской
Федерации на реализацию дополнительных
мер государственной поддержки, установленных
настоящим Федеральным законом;
3) государственный сертификат
на материнский (семейный) капитал - именной
документ, подтверждающий право на дополнительные
меры государственной поддержки.
^ Статья 3. Право на дополнительные
меры государственной поддержки
1. Право на дополнительные меры
государственной поддержки возникает
при рождении (усыновлении) ребенка (детей),
имеющего гражданство Российской Федерации,
у следующих граждан Российской Федерации
независимо от места их жительства:
1) женщин, родивших (усыновивших)
второго ребенка начиная с 1 января 2007
года;
2) женщин, родивших (усыновивших)
третьего ребенка или последующих детей
начиная с 1 января 2007 года, если ранее
они не воспользовались правом на дополнительные
меры государственной поддержки;
3) мужчин, являющихся единственными
усыновителями второго, третьего ребенка
или последующих детей, ранее не воспользовавшихся
правом на дополнительные меры государственной
поддержки, если решение суда об усыновлении
вступило в законную силу начиная с 1 января
2007 года.
2. При возникновении права на
дополнительные меры государственной
поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей
статьи, не учитываются дети, в отношении
которых данные лица были лишены родительских
прав или в отношении которых было отменено
усыновление, а также усыновленные дети,
которые на момент усыновления являлись
пасынками или падчерицами данных лиц.
3. Право женщин, указанных в
части 1 настоящей статьи, на дополнительные
меры государственной поддержки прекращается
и возникает у отца (усыновителя) ребенка
независимо от наличия гражданства Российской
Федерации или статуса лица без гражданства
в случаях смерти женщины, объявления
ее умершей, лишения родительских прав
в отношении ребенка, в связи с рождением
которого возникло право на дополнительные
меры государственной поддержки, совершения
в отношении своего ребенка (детей) умышленного
преступления, относящегося к преступлениям
против личности, а также в случае отмены
усыновления ребенка, в связи с усыновлением
которого возникло право на дополнительные
меры государственной поддержки. Право
на дополнительные меры государственной
поддержки у указанного лица не возникает,
если оно является отчимом в отношении
предыдущего ребенка, очередность рождения
(усыновления) которого была учтена при
возникновении права на дополнительные
меры государственной поддержки, а также
если ребенок, в связи с рождением (усыновлением)
которого возникло право на дополнительные
меры государственной поддержки, признан
в порядке, предусмотренном Семейным кодексом
Российской Федерации, после смерти матери
(усыновительницы) оставшимся без попечения
родителей.
4. В случаях, если отец (усыновитель)
ребенка, у которого в соответствии с частью
3 настоящей статьи возникло право на дополнительные
меры государственной поддержки, или мужчина,
являющийся единственным усыновителем
ребенка, умер, объявлен умершим, лишен
родительских прав в отношении ребенка,
в связи с рождением которого возникло
право на дополнительные меры государственной
поддержки, совершил в отношении своего
ребенка (детей) умышленное преступление,
относящееся к преступлениям против личности,
либо если в отношении указанных лиц отменено
усыновление ребенка, в связи с усыновлением
которого возникло право на дополнительные
меры государственной поддержки, их право
на дополнительные меры государственной
поддержки прекращается и возникает у
ребенка (детей в равных долях), не достигшего
совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего
ребенка (детей в равных долях), обучающегося
по очной форме обучения в образовательном
учреждении любого типа и вида независимо
от его организационно-правовой формы
(за исключением образовательного учреждения
дополнительного образования) до окончания
такого обучения, но не дольше чем до достижения
им возраста 23 лет.
5. Право на дополнительные меры
государственной поддержки возникает
у ребенка (детей в равных долях), указанного
в части 4 настоящей статьи, в случае, если
женщина, право которой на дополнительные
меры государственной поддержки прекратилось
по основаниям, указанным в части 3 настоящей
статьи, являлась единственным родителем
(усыновителем) ребенка, в связи с рождением
(усыновлением) которого возникло право
на дополнительные меры государственной
поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя)
ребенка (детей) не возникло право на дополнительные
меры государственной поддержки по основаниям,
указанным в части 3 настоящей статьи.
6. Право на дополнительные меры
государственной поддержки, возникшее
у ребенка (детей в равных долях) по основаниям,
предусмотренным частями 4 и 5 настоящей
статьи, прекращается в случае его смерти
или объявления его умершим.
7. Право на дополнительные меры
государственной поддержки возникает
со дня рождения (усыновления) второго,
третьего ребенка или последующих детей
независимо от периода времени, прошедшего
с даты рождения (усыновления) предыдущего
ребенка (детей), и может быть реализовано
не ранее чем по истечении трех лет со
дня рождения (усыновления) второго, третьего
ребенка или последующих детей.
Среди ожидаемых конечных результатов
реализации Программы указаны: улучшение
качественных показателей здоровья и
социального положения детей, снижение
младенческой смертности и количества
безнадзорных детей, создание государственной
системы выявления, развития и адресной
поддержки одаренных детей с охватом до
40 процентов детского населения школьного
возраста.
Программа является продолжением
федеральной целевой программы "Дети
России" на 2003 - 2006 годы, в результате
выполнения которой достигнуто снижение
младенческой смертности (на 21,8 %) и материнской
смертности (на 27 %). Среди новшеств Программы
на 2007-2010 годы можно выделить ориентированность
как на поддержку и развитие детей, так
и на профилактику семейного неблагополучия
и поддержку семей, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации, в первую очередь
семей с детьми-инвалидами; использование
современных технологий и инноваций при
решении проблем семей с детьми в целом
и проблем детей, в частности; направленность
мероприятий Программы на достижение
измеряемых результатов, оцениваемых
целевыми показателями и индикаторами.
ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.
При этом в настоящее время в субъектах Российской Федерации существует ряд общих проблем в сфере законодательного и практического обеспечения прав и интересов членов многодетных семей:
* отсутствие в большинстве
* недостатки существующего
* недостаточная открытость и прозрачность системы финансирования мер государственной поддержки многодетных семей на региональном уровне;
* недостаточная
* недостатки в правовой
Таким образом, в целом по Российской Федерации эффективность социальной поддержки многодетных семей является недостаточной.
Среди направлений государственной поддержки многодетных семей наименее разработанным и обеспеченным адекватными мерами реализации, является информационное обеспечение государственной демографической политики в части пропаганды семейных ценностей в средствах массовой информации.
Эффективная государственная поддержка многодетных семей позволяет повысить не только демографический потенциал, но и экономический потенциал Российской Федерации. Обеспечение поддержки многодетных семей в сельской местности в перспективе является одним из условий решения проблем социально-экономического развития аграрных регионов.
Важным направлением государственной демографической политики в Российской Федерации должно стать наряду с предоставлением материальной поддержки оказание моральной поддержки многодетным семьям. Поддержка многодетных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, требует разработки и реализации комплекса мероприятий по поощрению сознательного и ответственного материнства и отцовства на основе индивидуализированного подхода, учитывающего все факторы неблагополучия многодетных семей.
Реализация настоящей Программы, помимо достижения основных ожидаемых результатов, произведет целый ряд долговременных положительных эффектов на социально-экономическое развитие страны, морально-психологическую обстановку в обществе.
Цель Программы - стимулирование увеличения числа многодетных семей и, вследствие этого, повышения рождаемости в Российской Федерации, защита прав и законных интересов, обеспечение достойного качества жизни и повышение социального престижа многодетных семей в России.
Задачи Программы.
Цель Программы обусловливает следующие ее задачи:
*обеспечение условий для
* улучшение качества жизни и охраны здоровья многодетных семей;
* создание условий социальной комфортности для многодетных семей;
* повышение
* обеспечение работникам, имеющим
3 и более детей, благоприятных
условий для сочетания
* усиление помощи многодетным семьям в воспитании детей, повышение доступности образования для детей из многодетных семей;
* повышение социальной
Основные показатели Программы.
Основные показатели, свидетельствующие о достижении цели и выполнении задач настоящей Программы к 2015 году:
* повышение доли многодетных семей в общем числе семей с детьми с 6-7 % до 12-15 %;
* снижение к 2010 году до 25 % доли
многодетных семей, имеющих ежемесячный
среднедушевой доход ниже 1 прожиточного
минимума, установленного в
* повышение доли лиц с высшим
образованием среди членов
*снижение уровня безработицы среди многодетных матерей до среднероссийских значений, многодетных отцов - до 50 % к 2010 году от среднероссийского уровня, до 20 % к 2015 году;
*снижение уровня безработицы среди многодетного родителя, воспитывающего детей без супруга (супруги), активно ищущего работу, до 20 % к 2010 году от среднероссийского уровня, до 5 % к 2015 году.
Социально-экономический эффект от реализации Программы.
Главным итогом реализации настоящей Программы станет значительное улучшение демографической обстановки[ Учитывая тот факт, что рожденные в многодетных семьях, как правило, несут установку на многодетность, и более склонны к многодетности при достижении совершеннолетия, улучшение демографической обстановки будет носить долгосрочный характер. ].
Рост доли многодетных семей приведет также к следующим положительным изменениям: