Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:22, курсовая работа
В России в настоящее время актуализируется проблема детской беспризорности, которую все чаще связывают с явлениями социальной и школьной дезадаптации, возникновением наркомании и токсикомании, проституции, бродяжничества и безнадзорности.
Детскую безнадзорность политологи, социологи и правоведы нашего времени относят к социальным болезням, характерным для любого цивилизованного государства, в том числе и России, напрямую связанным с политическим, экономическим развитием страны, функционированием его правовой системы.
Проблемы детской безнадзорности приобрели угрожающий характер, т. к. число безнадзорных детей из года в год неуклонно растет.
Анализ реальных шагов, которые предпринимают власти в отношении защиты прав и интересов подрастающего поколения в целом и его наименее социализированных групп в частности, убеждает в том, что затрачиваемые государством усилия в этом направлении нельзя назвать адекватными сложившейся острой ситуации в отношении детей и подростков, отчужденных от институтов воспитания.
Введение …………………………………………………………………3
Глава 1. Безнадзорные дети как объект социальной работы………….5
Безнадзорность как социальное явление………………….5
Социальные проблемы безнадзорных детей……………...9
Глава 2. Направления социальной работы с безнадзорными детьми..17
2.1 Формы и методы социальной работы с безнадзорными детьми…17
2.2 Профилактика с безнадзорными детьми…………………………..26
Заключение ……………………………………………………………...35
Список литературы…………………………………………………