Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2015 в 10:37, курсовая работа
Цель работы: выявить наиболее эффективные направления социальной работы с неблагополучными семьями в образовательном учреждении. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1.Проанализировать литературу по данной проблеме.
2. Выявить виды неблагополучных семей.
3. Изучить особенности социальной работы с неблагополучными семьями в образовательном учреждении.
4.Рассмотреть межведомственное взаимодействие в социальной работе с неблагополучными семьями в образовательном учреждении.
Введение.
1.Неблагополучная семья как объект социальной работы.
2.Направление социальной работы с неблагополучными семьями в образовательном учреждении.
3.Межведомственное взаимодействие в социальной работе с неполной семьей в образовательном учреждении.
Взаимодействие в системе образования предполагает повышение профессиональной компетенции работников образования в учреждениях повышения их квалификации; организацию непрерывного основного и дополнительного образования через взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования детей и подростков, в том числе специализирующимся на физкультурно-оздоровительной, художественно-эстетическом, героико-патриотическом воспитании; защиту прав обучающихся с помощью инспекции по охране прав детства в органах управления образованием.
Взаимодействие образовательного учреждения в системе здравоохранения предполагает организацию медицинского сопровождения образовательного процесса при взаимодействии с детскими территориальными поликлиниками, учреждениями по охране репродуктивного здоровья (женскими консультациями, медико-диагностическими центрами по вопросам брака и семьи и др.); оценку здоровья юношей допризывного возраста медицинскими комиссиями при военкоматах; обеспечение санитарно-гигиенического благополучия под контролем органов госсанэпиднадзора.
Управление по делам
Управление внутренних дел взаимодействует с образовательными учреждениями через отделы профилактики правонарушений, преступлений несовершеннолетних, территориальные отделы милиции, охранные предприятия.
Управление государственной противопожарной службы осуществляет курсовую подготовку работников образования по программе пожарно-технического минимума, участвует в обучении детей правилам противопожарной безопасности, используя при этом возможности пожарно-технической выставки, организуя учения и тренировки с учащимися, содействует организации профильных классов "Юный пожарный”.
Государственная инспекция
Военные комиссариаты организуют работу призывных комиссий, содействуют организации и проведению допризывной подготовки юношей старших классов, в том числе пятидневных сборов юношей 10-х классов, участвуют в профессиональной ориентации учащихся.
Управление социальной защиты содействует организации социальной помощи детям через работу служб социальной защиты органов местного самоуправления, через организацию социальной помощи детям, оставшимся без попечения родителей, организацию профильной работы с малоимущими семьями. Связь образовательного учреждения с органами социальной защиты осуществляют социальные педагоги.
Общественные организации активно взаимодействующие со школами,. Продуктивными и интересными могут быть совместные мероприятия с общественными организациями, занимающимися проблемами детей живущих в неблагополучных семьях.
Прокуратура осуществляет надзор за исполнением основных законодательных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения в области защиты прав детства.
О межведомственном взаимодействии говорится в «Концепции реализации государственной семейной политики в Свердловской области в контексте стратегии развития государства до 2020 года «В Свердловской области создана и действует широкая сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей, строящая свою деятельность в соответствии с потребностями семей с детьми, сложившимися на территории, через реализацию собственных возможностей семей с детьми по преодолению сложной жизненной ситуации.»
Специфическими приоритетными задачами системы социальной защиты населения, так же как и других систем социального сектора, в реализации государственной семейной политики также являются:
создание
условий для взаимодействия
Таким образом, можно
сказать, что образовательное
В качестве вывода
хотелось бы отметить две
Заключение.
Семья как социальный
институт общества обладает
Выполняя функции первичной социализации
личности, она выступает в роли субъекта
этого процесса и должна пониматься как
сложная социальная система, состоящая
из отдельных компонентов. Понимание семьи
в качестве системы способствует повышению
её воспитательного потенциала.
Современная семья
переживает сложный этап
Существующие проблемы в функционировании
семьи на современном этапе обуславливают
необходимость оказания ей помощи со стороны
общества. Анализ педагогической литературы,
некоторые исследования показывают, что
это возможно посредством организуемой
с семьей социальной или социально-педагогической
работы.
Список литературы.
1. Алмазов Б.Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних.— Свердловск, 1986.
2 М.А.. Галагузовой. Социальная педагогика — М., 2000.
3 Гуров В.Н. Социальная
работа школы с семьей.
4. Зайнышев И.Г. Технология социальной
работы.
5. А.А. Бодалев, В.В. Столин
6. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. — М., 2004.
7. Наумчик В.Н. Социальная педагогика: Проблема «трудных» детей: Теория. Практика. Эксперимент / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников. — Мн., 2005.
8. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. —
9. Основы психологии
семьи и семейного
10. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. — М., 2002.
11. Новое содержание Концепции реализации государственной семейной политики в Свердловской области в контексте стратегии развития государства до 2020 года
Информация о работе Социальная работа с неблагополучными семьями в образовательном учреждении