Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 09:44, контрольная работа
Социальная работа, или социономия (от латинских слов «socio» — общество и «nomos» — закон), является одновременно формой общественной деятельности, социальной практикой, синтезом научно-теоретических знаний и учебной дисциплиной.
Приобретение квалификации «социальный работник» предполагает, что специалист в этой области знает историю становления социальной помощи и благотворительности в развитии, как российской государственности, так и в Западной Европе, Америке и других зарубежных странах.
Введение…………………………………………………………………. 3
1 Определение понятия «опекуны, попечители»……………………… 4
2 Содержание работы по защите детей-сирот в отделе опеки и попечительства по Николаевскому району…………………………. 11
3 Заключение…………………………………………………………….. 23
Список использованных источников…………………………………… 24
2.35 Назначает представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия.
2.36 Дает согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством.
2.37 Дает согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания.
2.38 Выдает согласие на контакты родителей, родительские права которых ограничены судом, с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния.
2.39 Выдает согласие на заключение трудового договора с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.
2.40 Осуществляет защиту наследственных прав несовершеннолетних, предварительное разрешение по отказу от наследства в случаях, когда наследниками являются указанные граждане.
2.41 Осуществляет охрану интересов не родившегося наследника при разделе наследственного имущества.
2.42 Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, конфиденциального характера.
2.43 Осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образующихся в процессе деятельности Отдела.
2.44 Осуществляет иные функции для реализации предоставленных полномочий.
По состоянию на 30.12.2014 г. на территории Николаевского района состоит на учете 121 ребенок.
За 2014 год на территории Николаевского района выявлено и учтено 11 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2013 году таких детей – 21, в 2012 году выявлено и учтено 13 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Диаграмма 1
Рис. 1. Выявление детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей
Из диаграммы видно, что наибольшее количество выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей приходится на 2013 год, в 2012 году это количество снизилось на 48 процентов.
Вопросы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, исторически привлекали внимание государства и общественности. За последние годы данная проблема приобрела особую актуальность. По данным специалистов, сегодня Россия переживает третью (после гражданской и Великой Отечественной войн) волну сиротства: по числу детей, оставшихся без попечения родителей, приходящихся на каждые 10 тысяч детского населения, Российская Федерация занимает первое место в мире (общее количество – порядка 800 тыс. человек, 90 процентов из них – «социальные сироты», то есть дети, чьи родители живы, но не занимаются их воспитанием). Почти 50процентов детского населения страны около (18млн.) находится в зоне социального риска.
В последнее время в России наблюдается устойчивый рост числа детей, оставшихся без попечения родителей. Причем лишь небольшое число детей остались без попечения родителей в результате их смерти. Остальные относятся к явлению так называемого социального сиротства, т.е. являются сиротами при живых родителей. Основными причинами увеличения числа детей – сирот при живых родителях являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни. В этой связи защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в Российской Федерации крайне важное значение. Единственным же способом правового реагирования государства на неблагополучную ситуацию в семье является изъятие из нее ребенка, что лишь увеличивает количество детей, оставшихся без попечения родителей.
В 2014 году устройству подлежало 11 детей:
Передано под опеку (попечительство)
– 8 человек, в том числе:
Таким образом, в 2014 году из 11 выявленных и учтенных детей, оставшихся без попечения родителей 8 детей были переданы на воспитание в семьи граждан: под опеку (попечительство), в приемную семью. В медицинские и образовательные организации определено 3 детей.
В 2013 году из 21 выявленного и учтенного ребенка, оставшегося без попечения родителей: 14 детей были переданы на воспитание в семьи граждан: под опеку, попечительство (в том числе в приемные семьи), на усыновление, возвращены родителям; 6 детей определены в организации, выбыл по иным основаниям 1 ребенок.
В 2012 году из 13 выявленных и учтенных детей, оставшихся без попечения родителей: 9 детей были переданы на воспитание в семьи граждан: под опеку, попечительство (в том числе в приемные семьи), на усыновление, возвращены родителям; 4 ребенка определены в организации.
Заключение
Защита прав ребенка в современной России является актуальной проблемой, и порождена она явным неблагополучием несовершеннолетних, как в обществе, так и в семье. Не случайно мировым сообществом определено и признано, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Бесспорен факт, что семья потеряла свой авторитет, ослабли семейные устои, традиционно защитные функции семьи утрачивают свои позиции, перерождаясь в серьезную угрозу для незрелой личности ребенка. Ежегодно в детские дома и школы-интернаты Российской Федерации помещается большое количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Положение детей в современной России напрямую зависит от социальной поддержки семей с детьми, защищенности государством прав и интересов детей. Нестабильность в обществе губительно действует на семейные устои. Несовершеннолетние в силу своей физической и умственной незрелости должны попасть под усиленное внимание, контроль и помощь не только со стороны государства, но и попасть в сферу заботы общества. Семья дает ребенку чувство защищенности, опыт уважения и доверия к взрослым, сотрудничества, взаимной поддержки, заботы и ответственности. Ребенок, который лишен опыта семейной жизни, неизбежно изменяется как в личностном, индивидуальном, так и социальном плане.
Список использованных источников.
1 Арутюнян, Г.В. Приемная семья как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей/Г.В. Арутюнян.- М.: МГИМО (У) МИД России, 2004.- 264 с.
2 Басов, Н.Ф. Социальная работа с различными группами населения/ Н.Ф. Басов.-М.: КНОМС, 2012.-528 с.
3 Брускова, Е.С. Семья без
родителей: социально-педагогическая
система Германа Глайнера/ Е.С. Брускова.-М.:
Центр развития социально-
4 Владимирова, Л.Б. Дети и общество/ Л.Б. Владимирова.- М.: Грани общества, 1999. -185 с.
5 Галагузова, М.А. Социальная педагогика/ М.А. Галагузова, Ю.Н. Галагузов, Г.Н. Штинова.-М.: ВЛАДОС, -2000.-416 с.
6 Дрыгина, Е.Н. Подготовка студентов к профессиональной деятельности в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей/ Е.Н. Дрыгина. –М.: Академия Естествознания, 2011- 150 с.
7 Желаннова, А. Права ребенка и советская педагогика/ А. Желаннова.- История 1997 № 40.- 315 с.
8 Конституция Российской Федерации. –М.: Эксмо, 2013.- 368 с.
9 Кузнецова, Л.П. Основные технологии социальной работы/ Л.П. Кузнецова, -Владивосток.: Издательство ДВГТУ, 2002.-92 с.
Информация о работе Социальная работа с опекунами (попечителями)