Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 17:41, контрольная работа
Объект исследования. Рассмотрим, что же такое роль.
Предмет исследования. Постараемся понять что такое социальная роль.
Цель исследования. Проведём анализ параметров, выделим классификацию, определим функции социальной роли.
Задачи исследования. С помощью полученных данных постараемся найти возможные пути решения возникающих проблем.
Введение
1 Понятия роли и социальной роли……………………………..…………….….4
1.1 Характеристики социальной роли………………………………........6
1.2 Функции социальной роли….…………………………………………..9
1.3 Типы социальной роли………..………………………….…………….11
Заключение
Источники информации
Именно в процессе «спектакля» мы и обнаруживаем свои возможности. Женщина не знает, какой матерью она будет, пока не станет ею. Она может догадываться, предполагать, даже планировать свои чувства и действия, но она не знает наверняка, что именно даст ей эта роль.
Как человек узнает, что он ревнивый, например? Он обнаруживает в себе ревность, когда чувствует ее. Пока она не проявилась, он может и не подозревать, что способен на нее вообще.
Представьте себе, что вы сидите за сложным пультом с множеством рычагов. Вы пока не знаете, какую функцию выполняет каждый из них, и не умеете пользоваться системой управления. Этот сложный механизм – ваша личность. Каждый рычаг отвечает за какое-то качество или способность. Согласно принятой роли вы можете исследовать ресурс собственных возможностей: проявлять силу и слабость, доброту и жесткость и т.д. Зная, на что способен этот механизм, можно им управлять осознанно. Ясно понимая, когда, как и какой рычаг нужно использовать в конкретной ситуации.
Таким образом, роль учит находить нужное сочетание качеств, проявляя себя адекватно ситуации. Она задает некие рамки, общее очертание образа. И каждый наполняет этот образ индивидуальными чертами. Роль диктует, что играть. Человек выбирает – как. Это может быть красиво, талантливо и искренне. А может – неуклюже и фальшиво. Все зависит от того, насколько «актер» сможет воспользоваться возможностями роли и раскрыть через нее себя.
1.3 Типы социальных ролей
Различают три типа социальных ролей. 1) институциональные - закрепленные правовыми актами, четко регламентируемые (роль депутата народного совета, директора предприятия); 2) конвенциональные- роли неформальные, но выполняемые по общепринятым правилам (роль учителя, студента, офицера, солдата, отца, матери, брата, сестры и т. п.), 3) межличностные - роль человека в различных неформальных межличностных взаимосвязях (роль друга, хорошего человека, соперника, авторитетного или безавторитетного человека и т. п.).
Качества личности, необходимые для выполнения различных социальных ролей, - социальные способности личности. Ролевое поведение определяется пониманием и принятием роли той или иной личностью, т. е. отношением личности к своим социально-ролевым обязанностям, и ее психофизиологическими возможностями.
Каждая социальная
роль имеет определенную общественную
ценность, престижность. Социальная роль
связана с общественным статусом
ее исполнителя. Однако между социальной
ролью и социальным статусом нет
полного совпадения. Социальная значимость
человека определяется тем, как он выполняет
свою роль, социальный долг. В ролевом
поведении проявляется
Каждая социальная
роль реализует определенные социальные
ценности. Но у каждой личности свое
понимание этих ценностей. Те или
иные явления приобретают значимость
в контексте исполняемой
Таким
образом, в иерархии различных социальных
ролей, ежедневно выполняемых
Заключение
В наше непростое
время прогресса и
Исходя из изученного материала, обобщив данные - следует, что для нормального развития личности в социальной структуре общества имеет место более глубокие исследования социальной роли, образующей своеобразный стыковочный механизм, благодаря которому поведение человека становится предсказуемым, надежным для общества, а сам он становится носителем его культуры. Социальная роль как средство описания взаимосвязи личности и общества позволяет во многом по-новому осмыслить социальную жизнь, установить более ясные «осязаемые» научно-логические механизмы подключения личности к сложным социальным образованиям.
Источники информации
толковый словарь русского языка С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю.
Эфендиев А.Г. «Общая социология», Год выпуска: 2000 Издательство:
ИНФРА-М,
Т.И.Гусева «Психология личности» Эксмо 2000
Самыгин С.И.,Стародубцев С.В .»Социология» Феникс 2008
толковый словарь русского языка С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю.
www.elitarium.ru
Copyright-2004-2011.
http://forstudy.h1.ru/books/
http://www.selfcreation.ru/