Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 11:21, реферат
Система социальной защиты сформировалась в первые послевоенные десятилетия при непосредственном участии государства и профсоюзов и является одним из вариантов модели социального страхования Бисмарка, которая доминирует на Европейском континенте. Первоначально её предполагалось строить на принципах единообразия, универсальности и всеобщности, по модели, предложенной английским экономистом У. Бевериджем.
Введение……………………………………………………………….3
Особенности французской социальной политики ……………...4
Пенсионное страхование…….………………………………...……4
Финансирование……………………………………………….…… 5
Дополнительные системы………………………………………..…5
Социальные пенсии……………………………………………….... 5
Медицинское страхование……………………………………….…6
Страхование по безработице………………………………………..6
Условия предоставления пособия…………………………………7
Система защиты детства……………………………………………7
Медико-социальная защита детства………………………………8
Административная защита детства………………………………..9
Службы по организации социальной помощи детству………….10
Правовая охрана детства…………………………………………….11
Вывод …………………………………………………………
2. Структуры помощи больным и трудным детям:
Речь идет о помощи детям, которые страдают физическими, умственными, психическими и поведенческими расстройствами и не могут приспособиться к нормальной семейной, школьной, профессиональной или социальной жизни. В этих случаях необходимы структуры лечебной, психологической, педагогической, воспитательной и социальной реабилитации.
3. Служба здравоохранения
В санитарном и социальном отношении эта служба играет основную роль в защите здоровья детей, в особенности тех, которые испытывают существенные личные или семейные трудности.
В школьную бригаду входят врач школьного здоровья, санитарка и медико-социальный работник.
4. Школьная социальная служба
В ее компетенцию входит ориентация и дальнейший контакт с трудными школьниками и учащимися, получающими профессиональное образование.
Эта служба должна активно участвовать в профилактике и защите несовершеннолетних, находящихся в опасности. Она состоит из специализированных в школьной области социальных работников. (сотрудников учреждений социальной помощи).
Административная защита
На организацию социальной помощи детству (ASE), подчиненную президенту областного совета, возлагается ответственность проводить в действие административную охрану и защиту детства. (ASE) ответственна за проведение политики по профилактике опасных ситуаций и плохого обращения с детьми. Она также находится на службе у суда по делам несовершеннолетних.
Можно указать 5 основных задач этой организации:
Оказание материальной, воспитательной и психологической поддержки детям и их семьям, несовершеннолетним, обладающим юридической дееспособностью и совершеннолетним до 21 года, которые сталкиваются с трудностями, из-за которых их равновесие может быть существенно нарушено. В этом смысле эта задача относится к области профилактики.
Принять общие меры (т.е. не направленные на отдельных лиц), нацеленные на предупреждение маргинализации и облегчение социальной интеграции подростков, молодежи и их семей. Обеспечить необходимые меры, отвечающие потребностям вверенных социальным службам несовершеннолетних и следить за их ориентацией в сотрудничестве с их семьями (за исключением детей-сирот и оставленных родителями детей). Следить за материальными и моральными условиями, в которых находятся дети, живущие в коллективных учреждениях или отдельно, вне их собственной семьи.
Проводить профилактику плохого обращения с ребенком, а также собирать информацию по конкретным случаям плохого обращения с ребенком и обеспечить его защиту.
Службы по организации
Административно-техническая служба включает:
1) Администрацию, занимающуюся управлением (в частности, инспектора по делам детства).
2) Технический персонал (сотрудники учреждений социальной помощи, воспитатели, психологи), которые помогают семьям на дому или осуществляют прием в консультациях, а также работают с учреждениями или семьями, где ребенок временно устроен.
3) Областной детский
4) Службу устройства ребенка во временную приемную семью, осуществляющую отбор, обучение и контроль семей, принимающих детей на время. Интернаты безусловно необходимы, но у них есть свои недостатки. Никакой, даже очень хороший интернат не заменит ребенку отношений с родителями в семье. Детям, воспитанным и выросшим в интернате будет не хватать жизненного опыта семьи, необходимого для построения в будущем их собственных семей и отношений с ребенком.
Учреждения: школьные государственные или негосударственные интернаты, детские дома (в прошлом сиротские дома), общежития работающей молодежи, дома-общежития матери и ребенка, учреждения для детей с дефектами. Негосударственные центры воспитательной работы в «открытой среде» (АЕМО). Их цель помочь и проконсультировать семьи по решению организации социальной помощи детству или судьи по делам несовершеннолетних. Возможно обращение за содействием в АЕМО либо при подготовке помещения ребенка во временную приемную семью или учреждение, либо при попытке его избежать.
Профилактические клубы и
Они занимаются специализированной профилактикой, которая проводится на улицах, в кварталах, во дворах. Этот подход заключается в попытке прямого и непосредственного контакта с подростками и молодежью, который служит базой к последующей воспитательной работе; он опирается на следующие принципы:
· Отсутствие официального поручения по каждому конкретному случаю: профилактические бригады занимаются не отдельными подростками, а работают с целыми кварталами.
· Свобода выбора: эта часть молодежи обычно находится в конфликте с большинством учреждений и организаций. Им предоставляется полная свобода выбирать участвовать или нет в предлагаемых им видах деятельности. Роль воспитателей попытаться их заинтересовать.
· Анонимная поддержка: речь идет о коллективной, а не индивидуальной работе.
Правовая охрана детства.
Юридическая часть системы защиты детства представляет особый интерес, так как она опирается на гуманитарные дисциплины и отводит диалогу такое же важное место, как и право.
Созданный в 1912 году суд по делам несовершеннолетних стремится найти иные, отличные от наказания несовершеннолетних правонарушителей, решения. Если в начале это был уголовный суд, то теперь он пытается найти адаптированные решения специфических проблем каждого конкретного ребенка, находящегося в опасности или совершившего правонарушение. Указом от 22 декабря 1958 года компетенции судьи по делам несовершеннолетних были расширены и охватывают сейчас детей и подростков опасности. Его работа нацелена на мобилизацию всех воспитательных, психологических и материальных средств, чтобы восстановить способность родителей осуществлять в полной мере их родительские права. Этот подход стремится тому, чтобы родители смогли исполнять свой родительский долг, чтобы гарантировать ребенку условия нормального воспитания и образования.
В ведение суда по делам несовершеннолетних входят:
а) дети, находящиеся в опасности;
б) несовершеннолетние правонарушители и преступники;
в) надзор за правильным употреблением социальных пособий;
г) помощь достигшим совершеннолетия молодым людям (от 18 до 21 года);
д) Суд по делам несовершеннолетних и детей в опасности
С 1958 судья по делам несовершеннолетних стал центральным лицом в процедуре воспитательной помощи. Суд должен принять воспитательные меры и оценить ситуацию, в которой находится ребенок или подросток с точки зрения опасности грозящей его здоровью, безопасности, моральности или обучению (статья 375 гражданского кодекса).
Правосудие обычно вмешивается, чтобы подменить родителей, неспособных в данный момент осуществлять их родительские права. Речь часто идет не о том, чтобы наказать родителей, а о том, чтобы научить их воспитывать своего ребенка. Цель судьи по делам несовершеннолетних объединить все средства, чтобы устранить ситуацию вредную и опасную для ребенка. За исключение совсем маленьких детей, судья обязан выслушать ребенка и может назначить ему адвоката. Родители ребенка могут подать апелляцию на постановление судьи по делам несовершеннолетних.
Прокурор республики (69%). Это наиболее частый случай, так как именно в прокуратуру (прокурору и заместителям прокурора) направляются все предупреждения об опасности, грозящей ребенку, которые могут исходить от социальных служб, жандармерии, полиции, а также от любого лица. Ребенок сам может возбудить дело и быть инициатором своей собственной защиты, прося помощи у судьи.
Судья может начать дело по своему усмотрению (16%), если он получает информацию, о плохом обращении с ребенком, или испытываемых им трудностей, исходящую от лиц не могущих начать дело (учителя, соседи, работники социальных учреждений). Он должен в этом случае немедленно предупредить прокурора республики и родителей ребенка об открытии дела.
Судья может впрямую побеседовать с имеющими отношение к этому делу лицами, включая самого ребенка. Он может прибегнуть к психологическому исследованию и психиатрической экспертизе, которые могут быть применены и к родителям. Вынести предварительные постановления, «предписания». Встретив и побеседовав с родителями и ребенком, судья может принять предварительные меры, например, отделение и устройство ребенка вне семьи. Это то, что называют «устройством ребенка». Срок действия этих предварительных мер ограничен 6-ю месяцами, но он может быть продлен за обоснованием и по указанию прокурора. В любой момент судья может отменить решение, если он считает, что оно больше не соответствует интересам ребенка. Вынести окончательное решение, судебное постановление.
После предварительных мер и исследования ситуации, судья должен вынести «окончательное», судебное постановление. В этом решении судья стремится обеспечить условия нормального развития ребенка, либо сохраняя ранее принятые предварительные меры, либо устанавливая новые, вытекающие из социального исследования ситуации ребенка. Это решение принимается на двухлетний период. В случаях, когда ребенок направляется в учреждение, по истечении первого года оно должно предоставить отчет судье, чтобы он мог проследить за результатами принятого им решения. По окончании двухлетнего периода нужно составить еще один отчет.
Какое решение может принять судья?
1) Сохранить ребенка в семье.
Следуя тексту закона: «Там, где это возможно, следует сохранять ребенка в его семье». Отделение ребенка от родителей может оказаться необходимым, но тогда надо сделать все возможное, чтобы это отделение было как можно менее длительным. Для этого необходимо «помочь семье преодолеть трудности, с которыми она сталкивается» (статья 375 гражданского кодекса). Сохранение ребенка в семье может одновременно сопровождаться назначением воспитательных мер, осуществляемых частными или государственными организациями (АЕМО) в «открытой среде».
Судья может решить сохранить ребенка в семье при выполнении некоторых условий: например, при условии посещения ребенком школы и при условии врачебного или психиатрического наблюдения.
2) Отделение ребенка от семьи и помещение его в учреждение или временную приемную семью.
Ребенка изымают из семьи при наличии двух одновременных условий: ребенку постоянно угрожает опасность; его семья не в состоянии оградить ребенка от грозящей ему опасности. Ребенок может быть направлен в государственное или не государственное специализированное учреждение или доверен организации социальной помощи детству, которая ищет для него специализированное учреждение или временную приемную семью.
Судья может также решить назначить ответственным за ребенка одного из родителей или другого члена семьи или «третьего лица, достойного доверия» (дедушку или бабушку, тетю, дядю и т.д.) «Третье лицо, достойное доверия» получает от организации социальной помощи детству денежное пособие на воспитание ребенка, покрывающее его нужды.
По закону судья должен стремиться к тому, чтобы:
сохранить ребенка в семье, когда это возможно;
заручиться согласием родителей на принимаемые меры;
ребенок вернулся домой, как только это будет возможно. Срок помещения ребенка в специализированное учреждение или временную приемную семью не должен превосходить двух лет. Он может быть продлен только после пересмотра дела ребенка.
3) Назначение мер по
Чтобы помочь родителям преодолеть трудное положение, судья может вынести постановление о воспитательных мерах в «открытой среде». В ходе судебного заседания в присутствии родителей, и в тексте постановления судья должен обозначить цели воспитательной работы, предоставляя работникам социальных учреждений свободу в выборе средств.
Эти меры проводятся в действие либо государственными, либо негосударственными организациями. В любой момент постановление может быть пересмотрено по просьбе прокурора, родителей, самого несовершеннолетнего, социальных организаций или по инициативе судьи. Судья может принять решение, даже если родители не согласны, но закон требует от судьи, чтобы он постарался склонить их к согласию.
Родители сохраняют те родительские права, которые не противоречат осуществлению принятого решения. Родители не лишаются родительских прав даже в случае помещения ребенка в специализированное учреждение или временную приемную семью. Судья выступает в роли родителей, только в случае их отсутствия. У них спрашивают согласия по всем важным вопросам, касающимся ребенка. Они одни имеют право дать согласие на операцию, брак, аборт, путешествие за границу или выбрать школьную ориентацию ребенка. Они имеют право на переписку с ребенком и посещение ребенка, но в некоторых случаях (и только по очень серьезным причинам) судья может временно лишить этих прав, если это необходимо. Когда дело закрыто, говорят, что принято решение об отмене. Это означает конец всех предписанных мер.
Судья имеет возможность закрыть дело, когда ребенок больше не находится в опасности или когда родители в состоянии нести ответственность за ребенка. Прокуратура снова может его открыть, если этого потребуют обстоятельства.
б) Суд по делам несовершеннолетних преступников и правонарушителей 18 лет это установленный возраст, с которого возможно привлечение к уголовной ответственности.
Не достигший 18-ти лет ребенок или подросток находится в ведении специального суда. Это либо:
1). суд по делам
2). суд присяжных по делам несовершеннолетних преступников.
Несовершеннолетний пользуется привилегией перед законом, который гарантирует ему, что суд примет во внимание его незрелость и потенциальную способность найти свое место в обществе.
Статья вторая указа от 2 декабря 1945 года о правонарушениях и преступлениях детей и подростков советует судьям по делам несовершеннолетних отдавать предпочтение воспитательным мерам, а не наказанию. В гипотетическом случае, когда наказание все же необходимо, оно должно быть в два раза легче, чем для взрослого, совершившего то же самое преступление. Подход, направленный на осознание и попытку исправить. Этот подход получил юридическую основу в законе от 4 января 1993 года. Заставляя несовершеннолетнего нарушителя осознать ущерб, нанесенный его поступками и исправить его последствия, этот подход преследует педагогическую цель. Она заключается в развитии у правонарушителя чувства ответственности, помогая осознать существование и содержание закона и последствия его нарушения для самого ребенка, для жертвы и для всего общества. Этот подход играет важную роль в решении психологических проблем ребенка для его включения в общество. «Помощь несовершеннолетнему в его попытке исправиться является основой воспитательной работы».