Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 11:21, реферат
Система социальной защиты сформировалась в первые послевоенные десятилетия при непосредственном участии государства и профсоюзов и является одним из вариантов модели социального страхования Бисмарка, которая доминирует на Европейском континенте. Первоначально её предполагалось строить на принципах единообразия, универсальности и всеобщности, по модели, предложенной английским экономистом У. Бевериджем.
Введение……………………………………………………………….3
Особенности французской социальной политики ……………...4
Пенсионное страхование…….………………………………...……4
Финансирование……………………………………………….…… 5
Дополнительные системы………………………………………..…5
Социальные пенсии……………………………………………….... 5
Медицинское страхование……………………………………….…6
Страхование по безработице………………………………………..6
Условия предоставления пособия…………………………………7
Система защиты детства……………………………………………7
Медико-социальная защита детства………………………………8
Административная защита детства………………………………..9
Службы по организации социальной помощи детству………….10
Правовая охрана детства…………………………………………….11
Вывод …………………………………………………………
в). Надзор за правильным использованием социальных пособий
С 1946 года в компетенцию суда по делам несовершеннолетних входит наблюдение за тем, чтобы социальные пособия действительно использовались на удовлетворение нужд ребенка.
Статья 551 кодекса социального обеспечения:
«В тех случаях, когда дети, на которых семья получает пособие, воспитываются в плохих условиях с точки зрения питания, жилья, гигиены или когда пособие используется не на удовлетворение нужд ребенка, судья может приказать платить пособие не главе семьи, а физическому или юридическому лицу, называемому «опекуном по социальным пособиям».
г). Суд по делам молодежи (совершеннолетних от 18 до 21 года)
В июле 1974 года было постановлено, что ребенок достигает совершеннолетия в 18, а не в 21 год. Следовательно, в момент достижения совершеннолетия молодые люди, ответственность за которых до этого несла организация социальной помощи детству, оказываются без всякой поддержки. В то же время они еще не в состоянии обеспечивать себя. Декретом от 18 февраля 1975 года они имеют возможность просить судью по делам несовершеннолетних о продлении воспитательной помощи.
В этом случае судья может предложить ту или иную помощь, которую молодой человек может принять или от которой он может отказаться. В любой момент молодой человек имеет право расторгнуть контракт. Он является совершеннолетним и свободен жить, так как он хочет, но он должен выполнять свои обязательства. Организация социальной помощи детству может оплачивать его жилье и оказывать денежную помощь, чтобы он смог начать или возобновить свое образование. Ему также предлагается моральная и воспитательная поддержка.
Вывод
Социальное законодательство Франции базируется на принципах, изложенных в международном пакте ООН и Европейской социальной хартии от 3 мая 1995 г. Социальная функция Франции направлена на улучшение уровня жизни граждан. Во Франции все органы социального обеспечения подчиняются трем основным силам: собственно руководству, профсоюзам, которые здесь очень сильны и имеют большое влияние, а также работодателям. В случае недостатка средств фонда на выплату пенсий возможно устранение дефицита из средств государственного бюджета на основании соответствующего решения парламента. Французская система страхования по безработице базируется на коллективных соглашениях между организациями работодателей и наёмных работников. Во Франции существуют два крупных фонда страхования по безработице, управляемые на паритетных началах представителями трудящихся и предпринимателей: Национальный союз содействия занятости в промышленности и торговле и Союз содействия занятости в промышленности и торговле.