Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 08:13, реферат
Социальная защита как особый социальный институт современного государства является показателем социальной уверенности, социальной гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков.
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ПРОБЛЕМАТИКА В ОБЛАСТИ СОЦЗАЩИТЫ ДЕТСТВА
3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦЗАЩИТЫ ДЕТСТВА
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5. ЛИТЕРАТУРА
• Государства должны обеспечить защиту ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая может помешать образованию или нанести ущерб здоровью и благополучию детей, от незаконного употребления наркотиков и от участия в производстве наркотиков или торговле ими.
• С детьми, ставшими участниками нарушения уголовного законодательства, должны обращаться так, чтобы способствовать развитию у них чувства достоинства и значимости, и содействовать их реинтеграции в жизнь общества. Под стражей дети должны содержаться отдельно от взрослых. Они не должны подвергаться пыткам или жестокому и унижающему достоинство обращению. Смертная казнь и пожизненное тюремное заключение не назначаются за проступки, совершенные лицами в возрасте до 18 лет.
• Ребенок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать какого-либо участия в военных действиях; дети, затрагиваемые вооруженными конфликтами, должны находиться под особой защитой. Государствами предпринимаются меры для предотвращения хищения детей и торговли ими.
• Дети, которые были подвергнуты дурному обращению, задержанию или пострадали от недосмотра, должны получать надлежащее обращение или проходить подготовку в целях их восстановления и реабилитации.
•
Конвенция обязывает
Анализ содержания Конвенции ООН «О правах ребенка» показывает, что это наиболее обстоятельный, подробный и разносторонний документ мирового сообщества, посвященный социальной защите детства, за что Конвенцию иногда называют конституцией прав ребенка.
Учитывая выдающийся гуманистический характер Конвенции, Исполнительный Совет ЮНИСЕФ на своей очередной сессии в 1992 году предложил государствам ежегодно 20 ноября — в день принятия Конвенции — отмечать Всемирный день детей.
Российская Федерация приняла обязательства соблюдать положения и принципы Конвенции ООН 1989 г. «О правах ребенка»; признание ребенка самостоятельным субъектом права, а его интересов — приоритетными среди потребностей общества; законодательно закрепить права детей, в соответствии с Конвенцией, в Конституции Российской Федерации, в Семейном кодексе и Трудовом кодексе РФ, в других федеральных и региональных нормативно-правовых актах.
Среди
нормативно-правовых актов по вопросам
материального обеспечения
• акты, направленные на улучшение обучения и воспитания подрастающего поколения (Закон РФ «Об образовании»), на противодействие развитию криминальных тенденций в среде несовершеннолетних (Указ Президента РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав») и др.;
•
определение системы
• регламентация порядка и правил устройства детей, оставшихся без попечения родителей; решение ряда вопросов усыновления (удочерения), в том числе с иностранным элементом; поддержка институтов опеки и попечительства, приемной семьи и др.;
• разработка мер по повышению рождаемости, преодолению генетически обусловленных заболеваний, реальному снижению рождаемости от лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией, с аномалиями психического и физического развития (Указ Президента РФ «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ») и др.;
•
создание механизма формирования и
реализации государственной политики
в интересах детей (постановление
Правительства РФ «О реализации Конвенции
ООН «О правах ребенка» и Всемирной
декларации «Об обеспечении выживания,
защиты и развития детей»).
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» государственную систему органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав составляют:
В
таких органах в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации
и законодательством субъектов Российской
Федерации, могут создаваться учреждения,
осуществляющие отдельные функции по
профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
4.
Заключение
Особую роль в соцзащите детей играют органы субъектов Федерации.
К
полномочиям органов
Компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют мероприятия по реализации государственной политики в интересах детей, регулируется законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со своим предметом ведения органы местного самоуправления должны принимать решения об осуществлении мероприятий по защите прав и законных интересов детей, координировать свои действия с действиями органов государственной власти в части поддержки федеральных, региональных, местных программ защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства, а также иных мероприятий, осуществляемых в данной области.
Органы местного самоуправления, в соответствии с законодательством субъекта РФ и правовыми актами органов местного самоуправления, должны осуществлять мероприятия по разработке и реализации местных целевых программ, по защите прав и законных интересов детей, поддержке и социальной защите детства.
Финансирование федеральных мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей осуществляется за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
Составными элементами системы социальной защиты детства являются органы государственной власти, местного самоуправления, организации и учреждения. Среди них важнейшее место занимают государственные и муниципальные органы, защищающие права и свободы ребенка.
Функциональное назначение деятельности государственных и муниципальных органов и учреждений, призванных защищать права и свободы ребенка, состоит в реализации государственной политики, в установлении определенного порядка взаимодействия органов и учреждений, межведомственных взаимосвязей, направленных на поддержку несовершеннолетних, объединенных общей целью- обеспечение элементарных потребностей несовершеннолетних в личной безопасности, жилье, образовании, здравоохранении, создающих необходимые условия для процесса эффективной социализации ребенка.
С этой точки зрения система социальной защиты детства выступает своеобразным гарантом процесса эффективной социализации личности в современных условиях при непосредственном участии всех ее субъектов. Вместе с тем, непосредственно функцию защиты прав и свобод каждого ребенка выполняют компетентные органы, комитеты.
К сожалению, как свидетельствует практика прокурорского надзора50, современные инновации образовательного пространства осуществляются с определенными издержками: выявлены факты незаконного взимания дополнительной платы за пропуски занятий, индивидуальные занятия с учащимися и студентами, за сдачу зачетов и экзаменов, а также повторную пересдачу, восстановление на учебу на платной основе. Другим негативным фактом коммерциализации образования является проводимые по инициативе администрации школ всевозможные поборы за оказание образовательных услуг, на ремонт школы, инвентарь, за пользование учебниками из школьных библиотек, штрафы за малейшие проступки детей. Все это противоречит основным положениям Федерального закона от 13.01.1996г. № 12-ФЗ «Об образовании».
Материалы
прокурорского надзора
Ведь
будущее России в наших детях.
Это должно быть целью всех усилий,
направленных на социальную защиту детей,
детства и отрочества.
1.Актуальные проблемы современного детства: Сборник научных трудов. — М., 1992.
2.Всемирная
декларация об обеспечении
3.Конвенция ООН о правах ребенка //Советская педагогика. 1991, №10.
4.Степанов
О.В. Мир детства в условиях выжива
ния: (Социально-правовые проблемы защиты
детства) /
О.В. Степанов. — Ростов-на-Дону: Изд-во
РГПУ, 1997.