Социальная защита населения при техногенных катастрофах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 07:48, контрольная работа

Описание работы

Общегосударственной проблемой в нашей стране является предупреждение ЧС природного и техногенного характера, максимальное снижение масштабов потерь. Для реализации новой стратегии необходимы создание методов и средств прогнозирования и предупреждения и прежде всего оценка риска, разработка превентивных мер, предупреждение и обеспечение готовности к ЧС.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика чрезвычайных ситуаций.
2. Нормативно-правовые акты по социальной защите населения при
чрезвычайных ситуациях
3. Заключение
4. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

соц защита.docx

— 28.19 Кб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической  политики и образования

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Красноярский государственный  аграрный университет»

 

Институт экономики и  финансов АПК

                                                           Кафедра: финансы и кредит 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: 1.Организация и управление в сфере здравоохранения.

  1. Характеристика системы управления в Российской Федерации.

 

Выполнил

студентка группы № 54

заочного отделения

(полный срок обучения)

080504.65                 ________________________________ Леонтьева И.Ю.

 

Принял         ________________ _________________ _      Герасимова Г.Е.

 

 

 

 

Красноярск 2013

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической  политики и образования

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Красноярский государственный  аграрный университет»

 

Институт экономики и  финансов АПК

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: Социальная защита населения  при техногенных катастрофах.

 

Выполнил

студентка группы № 54

заочного отделения

(полный срок обучения)

080504.65                 ________________________________ Леонтьева И.Ю.

 

Принял         ________________ _________________ _      Плотникова С.П.

 

 

 

 

 

Красноярск 2013

Содержание

Введение 

  1. Характеристика чрезвычайных ситуаций.
  2. Нормативно-правовые акты по социальной защите населения при 
    чрезвычайных ситуациях
  3. Заключение
  4. Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Общегосударственной проблемой в  нашей стране является предупреждение ЧС природного и техногенного характера, максимальное снижение масштабов потерь. Для реализации новой стратегии  необходимы создание методов и средств прогнозирования и предупреждения и прежде всего оценка риска, разработка превентивных мер, предупреждение и обеспечение готовности к ЧС.

Предупреждение и готовность к  ЧС — это система, включающая мониторинг опасных природных явлений, оперативную  обработку и передачу информации, долго-, средне- и краткосрочные прогнозы, меры быстрого оповещения и реагирования.

Оперативная готовность к стихийному бедствию предусматривает: систему  мер по предупреждению населения  в реальном режиме времени; подготовку лиц и специальных команд, которые  будут участвовать в ликвидации последствий катастроф; оказание санитарно-медицинской  помощи; резерв продуктов питания  и предметов первой необходимости (жилья, одежды, полевых кухонь и  т. д.). Система предупреждения и готовности эффективна только в том случае, если работает на всех уровнях —  от местного до регионального и международного. Отсутствие какого-либо звена в системе оповещения и готовности сводит к нулю усилия всех остальных звеньев.

Следуя новой стратегии, спасти людей и предотвратить огромные разрушения можно, если ввести достаточно продуманную систему прогноза и  предупреждения, обеспечить готовность на всех уровнях, включая население, специалистов, ученых, государственных  деятелей. Население и местные  органы обязаны проводить превентивные мероприятия, точно соблюдать требования безопасности, быстро реагировать на любые предупреждения. Ученые, практики и специалисты должны вести разработки по рациональному использованию  территорий и строительству устойчивых сооружений, осуществлять мониторинг и прогнозирование опасных явлений, оперативно информировать органы государственного и местного управления о грозящих катастрофах.

Задача государственных и политических деятелей сводится к инвестированию наиболее важных превентивных проектов, принятию решений о предупреждении населения и экстренных мерах  по заблаговременной подготовке к ожидаемому удару стихии.

 

 

 

 

 

  1. Характеристика чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайная ситуация техногенного характера

– это неблагоприятная  обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые  могут привлечь или повлекли за собой  человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения  жизнедеятельности людей. 

Чтобы отнести то или иное событие к ЧС техногенного характера должны присутствовать признаки: 

- обстановка складывается  в результате аварии, катастрофы  или иного бедствия;

-               наличие или возможность возникновения тяжелых последствий; 

-               техногенный характер события (связанный с деятельностью людей).  

Авария – это  опасное техногенное происшествие, приводящее к остановке работы машины (механизма, предприятия) и требующее  ремонта или замены, создающее  на объекте (территории) угрозу жизни  и здоровью людей, приводящее к уничтожению  материальных ценностей и наносящее  ущерб окружающей природной среде. 

По тяжести и  масштабу аварии классифицируются на: 

- мелкие аварии (происшествия), приносящие незначительный  ущерб; 

- крупные аварии, приносящие большой ущерб; 

- крупномасштабные  аварии (катастрофы), приносящие многочисленные  человеческие жертвы, значительный  материальный ущерб и другие  тяжелые последствия. 

По масштабу распространения  с учетом тяжести происшествий ЧС техногенного характера бывают:

-               локальными (объектовыми) – такими, при которых поражающие факторы не выходят за пределы объекта и могут быть ликвидированы собственными силами; 

-               местными – такими, при которых поражающие факторы не выходят за пределы населенного пункта; 

-               территориальными – такими, при которых поражающие факторы не выходят за пределы субъекта Российской Федерации; 

 

-               региональными – такими, при которых поражающие факторы охватывают территорию двух субъектов РФ; 

-               федеральными – такими, при которых поражающие факторы выходят за пределы более двух субъектов РФ; 

-               глобальными (трансграничными) – такими, при которых поражающие факторы выходят за пределы одного государства. 

В соответствии с  Федеральным законом «О защите населения  и территорий от ЧС природного и  техногенного характера» в зависимости  от природы происхождения аварии подразделяются на следующие типы: 

·  транспортные аварии и катастрофы: аварии товарных поездов; аварии пассажирских поездов, поездов метрополитена; аварии речных и морских грузовых судов; аварии речных и морских пассажирских судов; авиакатастрофы в аэропортах, населенных пунктах; авиакатастрофы вне аэропортов, населенных пунктов; аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные автомобильные катастрофы); аварии транспорта на мостах, железнодорожных переездах и в тоннелях; аварии на магистральных трубопроводах; 

·  пожары, взрывы, угрозы взрывов: пожары, взрывы в зданиях, на коммуникациях и технологическом оборудовании промышленных объектов; пожары, взрывы на объектах добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся, горючих и взрывчатых веществ; пожары (взрывы) на транспорте; пожары (взрывы) в шахтах, подземных и горных выработках, метрополитенах; пожары (взрывы) в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового, культурного назначения; пожары (взрывы) на химически опасных объектах; пожары (взрывы на радиационно опасных объектах; обнаружение неразорвавшихся боеприпасов; утрата взрывчатых веществ (боеприпасов); 

·  аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ: аварии с выбросом (угрозой выброса) ХОВ при их производстве, переработке или хранении; аварии на транспорте с выбросом (угрозой выброса); образование и распространение ОХВ в процессе химической реакции, начавшейся в результате аварии; аварии с химическими боеприпасами; утрата источников ХОВ;

·  аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ: аварии на АЭС, атомных энергетических установках производственного и исследовательского назначения с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ; аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ на предприятиях ядерно-топливного цикла; аварии транспортных средств или космических аппаратов с ядерными установками или грузом РВ на борту; аварии при промышленных и испытательных ядерных взрывах с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ; аварии с ядерными боеприпасами в местах их хранения, эксплуатации или установки; утрата радиоактивных источников; 

·  аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ: аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях; аварии на транспорте с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ; утрата БОВ; 

·  внезапное обрушение зданий, сооружений: обрушение элементов транспортных коммуникаций; обрушение производственных зданий и сооружений; обрушение зданий и сооружений жилого, социально-бытового и культурного назначения; 

·  аварии в электроэнергетических системах: аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения всех потребителей; аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей или обширных территорий; выход из строя транспортных электроконтактных сетей; 

·  аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения: аварии на канализационных системах с массовым выбросом загрязняющих веществ; аварии в системах снабжения населения питьевой водой; аварии на коммунальных газопроводах; аварии на тепловых сетях (системах горячего водоснабжения) в холодное время года; 

·  аварии на очистных сооружениях: аварии на очистных сооружениях сточных вод промышленных предприятий с массовым выбросом загрязняющих веществ; аварии очистных сооружениях промышленных газов с массовым выбросом загрязняющих веществ; 

·  гидродинамические аварии: прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек и др.) с образованием волн прорыва и катастрофических затоплений, прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек и др.) с образованием прорывного паводка; прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек и др.), повлекшие смыв плодородных почв или отложение наносов на обширных территориях. 

Не все аварии перерастают в ЧС. Если нет человеческих жертв, нет значительных материальных потерь и нарушений условий жизнедеятельности  многих людей, такие события не относят  к ЧС.

 

 

 2. Нормативно-правовые акты по социальной защите населения при 
чрезвычайных ситуациях

Государственная стратегия снижения рисков и смягчения последствий  ЧС базируется на следующих принципах:

— высшего приоритета человека, закрепленный провозглашением в качестве цели государственной стратегии минимизации человеческих жертв при ЧС;

— приоритета здоровья человека —  в соответствии с этим принципом  при любых ЧС необходимо стремиться к тому, чтобы ущерб здоровью людей, попавших в ЧС, был сведен к минимуму, который только возможен в каждой конкретной ситуации;

— экологического императива — повреждающее воздействие на окружающую природную  среду в ЧС должно быть сведено  к минимуму;

— защиты культурного наследия —  при любых ЧС необходимо, чтобы  ущерб культурным ценностям был  сведен к минимуму;

— обоснования — меры по управлению рисками и смягчению последствий  ЧС должны строиться с учетом баланса  затрат и предотвращенного ущерба (не только экономического, но и политического, социального, экологического);

— оптимизации — выбор мер  защиты должен максимизировать чистую пользу;

— регионального императива —  при реализации стратегии снижения рисков и смягчения последствий  ЧС необходимо учитывать природные, этнокультурные, политико-экономические  и другие особенности региона  ЧС;

— локального реагирования — основные мероприятия по реализации государственной  стратегии снижения рисков и смягчения  последствий ЧС должны проводиться  на местном уровне; ответственность  за их проведение должна возлагаться  на местные органы власти.

— национальной консолидации — реализация государственной стратегии должна строиться на сочетании интересов  и распределении ответственности  между федеральным, региональным и  местным уровнями, между государственными органами, частным предпринимательством и неправительственными общественными  организациями, т.е. следует исходить из необходимости консолидации всех национальных сил — государственных, частных и общественности;

— приоритета профилактики и предотвращения ЧС — идентификация, диагностика, мониторинг и оценка рисков с последующим  прогнозированием и предотвращением  ЧС должны лежать в основе всех мероприятий  по реализации государственной стратегии  снижения рисков и смягчения последствий  ЧС.

Информация о работе Социальная защита населения при техногенных катастрофах