Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 07:48, контрольная работа
Общегосударственной проблемой в нашей стране является предупреждение ЧС природного и техногенного характера, максимальное снижение масштабов потерь. Для реализации новой стратегии необходимы создание методов и средств прогнозирования и предупреждения и прежде всего оценка риска, разработка превентивных мер, предупреждение и обеспечение готовности к ЧС.
Введение
1. Характеристика чрезвычайных ситуаций.
2. Нормативно-правовые акты по социальной защите населения при
чрезвычайных ситуациях
3. Заключение
4. Список использованной литературы
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Красноярский государственный аграрный университет»
Институт экономики и финансов АПК
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Тема: 1.Организация и управление в сфере здравоохранения.
Выполнил
студентка группы № 54
заочного отделения
(полный срок обучения)
080504.65
______________________________
Принял ________________ _________________ _ Герасимова Г.Е.
Красноярск 2013
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Красноярский государственный аграрный университет»
Институт экономики и финансов АПК
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Тема: Социальная защита населения при техногенных катастрофах.
Выполнил
студентка группы № 54
заочного отделения
(полный срок обучения)
080504.65
______________________________
Принял ________________ _________________ _ Плотникова С.П.
Красноярск 2013
Содержание
Введение
Введение
Общегосударственной проблемой в нашей стране является предупреждение ЧС природного и техногенного характера, максимальное снижение масштабов потерь. Для реализации новой стратегии необходимы создание методов и средств прогнозирования и предупреждения и прежде всего оценка риска, разработка превентивных мер, предупреждение и обеспечение готовности к ЧС.
Предупреждение и готовность к ЧС — это система, включающая мониторинг опасных природных явлений, оперативную обработку и передачу информации, долго-, средне- и краткосрочные прогнозы, меры быстрого оповещения и реагирования.
Оперативная готовность к стихийному бедствию предусматривает: систему мер по предупреждению населения в реальном режиме времени; подготовку лиц и специальных команд, которые будут участвовать в ликвидации последствий катастроф; оказание санитарно-медицинской помощи; резерв продуктов питания и предметов первой необходимости (жилья, одежды, полевых кухонь и т. д.). Система предупреждения и готовности эффективна только в том случае, если работает на всех уровнях — от местного до регионального и международного. Отсутствие какого-либо звена в системе оповещения и готовности сводит к нулю усилия всех остальных звеньев.
Следуя новой стратегии, спасти
людей и предотвратить огромные
разрушения можно, если ввести достаточно
продуманную систему прогноза и
предупреждения, обеспечить готовность
на всех уровнях, включая население,
специалистов, ученых, государственных
деятелей. Население и местные
органы обязаны проводить превентивные
мероприятия, точно соблюдать требования
безопасности, быстро реагировать на
любые предупреждения. Ученые, практики
и специалисты должны вести разработки
по рациональному использованию
территорий и строительству устойчивых
сооружений, осуществлять мониторинг
и прогнозирование опасных
Задача государственных и
Чрезвычайная ситуация техногенного характера
– это неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут привлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей.
Чтобы отнести то или иное событие к ЧС техногенного характера должны присутствовать признаки:
- обстановка складывается в результате аварии, катастрофы или иного бедствия;
- наличие или возможность возникновения тяжелых последствий;
- техногенный характер события (связанный с деятельностью людей).
Авария – это
опасное техногенное
По тяжести и масштабу аварии классифицируются на:
- мелкие аварии (происшествия), приносящие незначительный ущерб;
- крупные аварии, приносящие большой ущерб;
- крупномасштабные аварии (катастрофы), приносящие многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.
По масштабу распространения с учетом тяжести происшествий ЧС техногенного характера бывают:
- локальными (
- местными – такими, при которых поражающие факторы не выходят за пределы населенного пункта;
- территориальны
- региональными
- федеральными – такими, при которых поражающие факторы выходят за пределы более двух субъектов РФ;
- глобальными (трансграничными) – такими, при которых поражающие факторы выходят за пределы одного государства.
В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» в зависимости от природы происхождения аварии подразделяются на следующие типы:
· транспортные аварии и катастрофы: аварии товарных поездов; аварии пассажирских поездов, поездов метрополитена; аварии речных и морских грузовых судов; аварии речных и морских пассажирских судов; авиакатастрофы в аэропортах, населенных пунктах; авиакатастрофы вне аэропортов, населенных пунктов; аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные автомобильные катастрофы); аварии транспорта на мостах, железнодорожных переездах и в тоннелях; аварии на магистральных трубопроводах;
· пожары, взрывы, угрозы взрывов: пожары, взрывы в зданиях, на коммуникациях и технологическом оборудовании промышленных объектов; пожары, взрывы на объектах добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся, горючих и взрывчатых веществ; пожары (взрывы) на транспорте; пожары (взрывы) в шахтах, подземных и горных выработках, метрополитенах; пожары (взрывы) в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового, культурного назначения; пожары (взрывы) на химически опасных объектах; пожары (взрывы на радиационно опасных объектах; обнаружение неразорвавшихся боеприпасов; утрата взрывчатых веществ (боеприпасов);
· аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ: аварии с выбросом (угрозой выброса) ХОВ при их производстве, переработке или хранении; аварии на транспорте с выбросом (угрозой выброса); образование и распространение ОХВ в процессе химической реакции, начавшейся в результате аварии; аварии с химическими боеприпасами; утрата источников ХОВ;
· аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ: аварии на АЭС, атомных энергетических установках производственного и исследовательского назначения с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ; аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ на предприятиях ядерно-топливного цикла; аварии транспортных средств или космических аппаратов с ядерными установками или грузом РВ на борту; аварии при промышленных и испытательных ядерных взрывах с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ; аварии с ядерными боеприпасами в местах их хранения, эксплуатации или установки; утрата радиоактивных источников;
· аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ: аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях; аварии на транспорте с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ; утрата БОВ;
· внезапное обрушение зданий, сооружений: обрушение элементов транспортных коммуникаций; обрушение производственных зданий и сооружений; обрушение зданий и сооружений жилого, социально-бытового и культурного назначения;
· аварии в электроэнергетических системах: аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения всех потребителей; аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей или обширных территорий; выход из строя транспортных электроконтактных сетей;
· аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения: аварии на канализационных системах с массовым выбросом загрязняющих веществ; аварии в системах снабжения населения питьевой водой; аварии на коммунальных газопроводах; аварии на тепловых сетях (системах горячего водоснабжения) в холодное время года;
· аварии на очистных сооружениях: аварии на очистных сооружениях сточных вод промышленных предприятий с массовым выбросом загрязняющих веществ; аварии очистных сооружениях промышленных газов с массовым выбросом загрязняющих веществ;
· гидродинамические аварии: прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек и др.) с образованием волн прорыва и катастрофических затоплений, прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек и др.) с образованием прорывного паводка; прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек и др.), повлекшие смыв плодородных почв или отложение наносов на обширных территориях.
Не все аварии
перерастают в ЧС. Если нет человеческих
жертв, нет значительных материальных
потерь и нарушений условий
2. Нормативно-правовые акты
по социальной защите населения при
чрезвычайных ситуациях
Государственная стратегия снижения рисков и смягчения последствий ЧС базируется на следующих принципах:
— высшего приоритета человека, закрепленный провозглашением в качестве цели государственной стратегии минимизации человеческих жертв при ЧС;
— приоритета здоровья человека — в соответствии с этим принципом при любых ЧС необходимо стремиться к тому, чтобы ущерб здоровью людей, попавших в ЧС, был сведен к минимуму, который только возможен в каждой конкретной ситуации;
— экологического императива — повреждающее воздействие на окружающую природную среду в ЧС должно быть сведено к минимуму;
— защиты культурного наследия — при любых ЧС необходимо, чтобы ущерб культурным ценностям был сведен к минимуму;
— обоснования — меры по управлению
рисками и смягчению
— оптимизации — выбор мер защиты должен максимизировать чистую пользу;
— регионального императива — при реализации стратегии снижения рисков и смягчения последствий ЧС необходимо учитывать природные, этнокультурные, политико-экономические и другие особенности региона ЧС;
— локального реагирования — основные мероприятия по реализации государственной стратегии снижения рисков и смягчения последствий ЧС должны проводиться на местном уровне; ответственность за их проведение должна возлагаться на местные органы власти.
— национальной консолидации — реализация
государственной стратегии
— приоритета профилактики и предотвращения ЧС — идентификация, диагностика, мониторинг и оценка рисков с последующим прогнозированием и предотвращением ЧС должны лежать в основе всех мероприятий по реализации государственной стратегии снижения рисков и смягчения последствий ЧС.
Информация о работе Социальная защита населения при техногенных катастрофах