Социальная защита населения при техногенных катастрофах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 07:48, контрольная работа

Описание работы

Общегосударственной проблемой в нашей стране является предупреждение ЧС природного и техногенного характера, максимальное снижение масштабов потерь. Для реализации новой стратегии необходимы создание методов и средств прогнозирования и предупреждения и прежде всего оценка риска, разработка превентивных мер, предупреждение и обеспечение готовности к ЧС.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика чрезвычайных ситуаций.
2. Нормативно-правовые акты по социальной защите населения при
чрезвычайных ситуациях
3. Заключение
4. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

соц защита.docx

— 28.19 Кб (Скачать файл)

 В основе этого принципа  лежит доказанный факт, что профилактика  и предотвращение ЧС гораздо  дешевле и гуманнее, чем ее  ликвидация;

— права на выбор — признание  права отдельных людей и организаций  идти на сознательный риск проживания и деятельности в местах повышенной опасности и самостоятельно нести  ответственность за собственный  выбор, если это не затрагивает права  других людей.

Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

 
Защита населения и территорий от ЧС осуществляется в соответствии с законом «О защите населения  и территорий от ЧС природного и  техногенного характера» и изменений  в нем, введенных федеральным  законом от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ.

Он определяет общие для  РФ организационно-правовые нормы в  области защиты населения и территорий от ЧС (ЗН и Т).

Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые  могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб  здоровью людей или окружающей природной  среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности  людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и  материальных потерь в случае их возникновения.

Закон состоит из восьми глав и устанавливает: задачи РСЧС; гласность и информацию о ЧС; принципы функционирования МЧС РФ; подготовку населения; порядок финансирования и материального обеспечения  мероприятий, а также государственную  экспертизу, надзор и контроль в  области защиты населения. Закон  определяет также полномочия органов  государственной власти РФ, субъектов  РФ и местного самоуправления, их обязанности, права и обязанности организаций, населения в области защиты населения  и территорий от ЧС.

Подготовка населения  к действиям в чрезвычайных ситуациях  осуществляется в организациях, а  также по месту жительства.

Законом «О защите…» на органы государственной власти РФ и субъектов  РФ, органы местного управления, а также  на руководителей предприятий, учреждений и организаций, возложен ряд обязанностей по подготовке и координации деятельности органов управления, сил и средств  для защиты населения и территорий от ЧС, по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов и т.п.

Целями данного федерального закона являются:

- предупреждение возникновения  и развития ЧС;

- снижение размеров ущерба  и потерь от ЧС:

- ликвидация ЧС.

Основные принципы защиты населения и территорий от ЧС:

- заблаговременность мероприятий,  направленных на предупреждение  ЧС и максимально возможное  снижение размеров ущерба и  потерь;

- учет экономических,  природных и иных характеристик,  особенностей территорий и степени  реальной опасности возникновения  ЧС при планировании и осуществлении  мероприятий по защите населения  и территорий;

- необходимая достаточность  при определении объема и содержания  мероприятий по защите населения  и территорий и максимально  возможное использование имеющихся  сил и средств;

Согласно этому закону в РФ создана «Единая государственная  система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (РСЧС).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 
Лицам, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, и  членам их семей, государственная поддержка  просто необходимо не только для них  самих, но и для нашего государства. Поскольку государство состоит  из граждан, то укрепление позиций каждого  гражданина неизбежно ведет к  укреплению самого государства.

Попытка преуменьшить значимость социального  обеспечения может обернуться кратковременной  отсрочкой краха фундамента любой  страны - спокойствия и уверенности  граждан в защищенности от социальных рисков со стороны своего государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 16.07.1999 №  165-ФЗ "Об основах обязательного  социального страхования". // Правовая  система "Гарант".

2. Федеральный закон от 15.12.2001 №  166-ФЗ "О государственном пенсионном  обеспечении в Российской Федерации". // Правовая система "Гарант".

3. Федеральный закон от 15.12.2001 №  166-ФЗ "Об обязательном пенсионном  страховании". // Правовая система  "Гарант".

4. Анна Анатольевна Рождествина. Шпаргалка по праву социального обеспечения. // Электронная библиотека RoyalLib.ru.

5. Савицкая Т.М. Трудовая пенсия: общая характеристика. // Справочник  кадровика. 2003. №3.

6. Журнал KADROVIK.RU: Ежемесячное издание  профессионального сообщества специалистов  по персоналу. Официальный печатный  орган Национального союза кадровиков. // Кадровый портал kadrovik.ru.

 


Информация о работе Социальная защита населения при техногенных катастрофах