Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 22:28, реферат
В последние годы социологи уделяют много внимания изучению молодежных групп и молодежной субкультуры. Долгое время считалось, что в социалистическом обществе, стремящимся к социальной однородности, у молодежи не может и не должно быть своих специфических ценностей.
Проявления своеобразия, непривычные формы поведения расценивались либо как аномалия, социальное отклонение, либо как подражание Западу.
экстравагантной прической, кто разрисованной джинсовой курткой, кто серьгой
в ухе, а порой и не одной. Они стоят около входов в популярные молодежные
кафе, толпятся у входа в метро, сидят на газонах городских скверов,
слоняются с отрешенным видом по улицам городов. Себя они называют
“пиплами”, “хайрастами” и считают себя свободными людьми, независимыми от
родителей и общества.
В. Никольский, кличка Юфо:
“Мы способны подойти на улице к какому-то “волосатому”. Я ни разу не
видел его, я просто подхожу и говорю: “Привет!” И он отвечает мне тем же...
Говорят: вы какие-то странные люди. Почему это вы друг друга знаете? Вы
доверяете людям. Они же могут вас ограбить, они могут обворовать, утащить и
так далее - понимаете?
... Это говорит только о том, что мы - росток будущего в нашем
обществе, потому что вот то воровство, стремление утащить, обворовать -
это, видимо, принадлежит прошлому и должно исчезнуть. Я думаю, что вот в
этом как раз отличительное свойство “волосатых”
... Мы думаем, что уже сейчас “волосатые” оказали огромное влияние на
эволюцию общества. В частности советская рок-музыка, о которой теперь так
много говорится, по большей части создана “волосатыми”. Эти люди способны
жертвовать последним. Последними шмотками и прочим ради того чтобы создать
в стране культуру истинно молодежную.
Замечу, что желание пооригинальничать, которым грешат многие юноши и
девушки, имеет свою историю. Многие, похоже, давно забыли, а молодежь 80-х,
наверное, никогда не знало о том, что французский поэт Шарль Бодлер красил
волосы в фиолетовый цвет. Однако это не мешало ему писать прекрасные стихи.
Принципиальный антиэстетизм был взят в начале 20-го века на
вооружение русскими футуристами. Предлагая в своем манифесте “бросить
Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих с парохода современности”, В.
Хлебников, В. Маяковский, Д. Бурлюк и А. Крученых сознательно бросали
грубый вызов общества и господствовавшему в то время литературному течению
- символизму.
В. Каменский вспоминал: “Вот они все трое появляются в
переполненной, гудящей от
голосов аудитории
за стол с двадцатью стаканами горячего чая: Маяковский в цилиндре на
затылке и желтой кофте, Бурлюк в сюртуке, с расписанным лицом, Каменский -
с желтыми нашивками на пиджаке и нарисованном на лбу аэропланом ...
Аудитория шумит, орет, свистит, хлопает в ладоши - ей весело. Полиция в
растерянности”.
У людей старшего поколения претензии оригинальничающих молодых
людей, их потуги на “новизну” вызывают усмешку.
2) Антисоциальные.
Антисоциальность - ярко выраженный агрессивный характер, стремление
утвердить себя за счет других, нравственная глухота.
Однако действия описанных выше групп блекнут по сравнению с
“деятельностью” молодежных “банд”.
“Банды” - это
объединения (чаще всего
признаку. Город делится “бандами” на зоны влияния. На “своей” территории
члены банды являются хозяевами, с появляющимися “чужаками” (особенно из
другой банды) расправляются крайне жестоко.
В “бандах” свои законы, свои нравы. “Законом” является подчинение
вожаку и выполнение поручений банды. Процветает культ силы, ценится умение
драться, но, скажем, защитить “свою” девушку во многих бандах считается
позором. Любовь не признается, существует только партнерство со “своими
девчонками”.