Социально- неформальные объединения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 22:28, реферат

Описание работы

В последние годы социологи уделяют много внимания изучению молодежных групп и молодежной субкультуры. Долгое время считалось, что в социалистическом обществе, стремящимся к социальной однородности, у молодежи не может и не должно быть своих специфических ценностей.
Проявления своеобразия, непривычные формы поведения расценивались либо как аномалия, социальное отклонение, либо как подражание Западу.

Файлы: 1 файл

Соц. неформальные молодежные объединения.docx

— 33.51 Кб (Скачать файл)

экстравагантной прической, кто разрисованной джинсовой  курткой, кто  серьгой

в ухе, а порой и не одной. Они стоят около входов  в  популярные  молодежные

кафе, толпятся  у  входа  в  метро,  сидят  на  газонах  городских  скверов,

слоняются  с  отрешенным  видом  по  улицам  городов.  Себя   они   называют

“пиплами”, “хайрастами” и считают себя свободными  людьми,  независимыми  от

родителей и общества.

 

В. Никольский, кличка Юфо:

        “Мы  способны подойти на улице  к какому-то “волосатому”. Я ни  разу не

видел его, я просто подхожу  и говорю: “Привет!” И он отвечает мне тем  же...

Говорят: вы какие-то странные люди. Почему это  вы  друг  друга  знаете?  Вы

доверяете людям. Они же могут  вас ограбить, они могут обворовать, утащить  и

так далее - понимаете?

 

       ... Это  говорит только о том,  что   мы  -  росток  будущего  в  нашем

обществе, потому что вот то  воровство,  стремление  утащить,  обворовать  -

это, видимо, принадлежит  прошлому и должно исчезнуть. Я  думаю,  что  вот  в

этом как раз отличительное  свойство “волосатых”

 

... Мы думаем, что  уже   сейчас  “волосатые”  оказали   огромное  влияние  на

эволюцию общества. В частности  советская рок-музыка, о  которой  теперь  так

много говорится, по большей  части создана “волосатыми”.  Эти люди  способны

жертвовать последним. Последними шмотками и прочим ради того  чтобы  создать

в стране культуру истинно  молодежную.

 

      Замечу, что  желание пооригинальничать, которым грешат многие  юноши и

девушки, имеет свою историю. Многие, похоже, давно забыли, а молодежь  80-х,

наверное, никогда не знало  о том, что французский поэт Шарль  Бодлер  красил

волосы в фиолетовый цвет. Однако это не мешало ему писать прекрасные стихи.

 

        Принципиальный  антиэстетизм  был взят  в начале  20-го  века   на

вооружение  русскими  футуристами.  Предлагая  в  своем  манифесте  “бросить

Пушкина, Достоевского, Толстого  и  прочих  с  парохода  современности”,  В.

Хлебников, В. Маяковский,  Д.  Бурлюк  и А.  Крученых  сознательно бросали

грубый вызов общества и господствовавшему в то время  литературному  течению

- символизму.

        В.  Каменский  вспоминал:   “Вот   они   все   трое   появляются   в

переполненной, гудящей от голосов аудитории политехнического музея,  садятся

за стол с  двадцатью  стаканами  горячего  чая:  Маяковский  в  цилиндре  на

затылке и желтой кофте, Бурлюк в сюртуке, с расписанным лицом,  Каменский -

с желтыми  нашивками  на  пиджаке  и  нарисованном  на  лбу  аэропланом  ...

Аудитория шумит, орет, свистит, хлопает в ладоши -  ей  весело.   Полиция  в

растерянности”.

 

        У   людей  старшего  поколения   претензии  оригинальничающих   молодых

людей, их потуги на “новизну”  вызывают усмешку.

 

 

 

2) Антисоциальные.

 

 

Антисоциальность  -  ярко  выраженный   агрессивный   характер,   стремление

утвердить себя за счет других,  нравственная глухота.

 

    Однако  действия  описанных  выше  групп   блекнут   по   сравнению   с

“деятельностью” молодежных “банд”.

 

    “Банды” - это  объединения (чаще всего подростков)  по  территориальному

признаку. Город делится  “бандами” на зоны  влияния.  На  “своей”  территории

члены банды являются хозяевами,  с  появляющимися  “чужаками”  (особенно  из

другой банды) расправляются  крайне жестоко.

 

    В “бандах”  свои  законы,  свои  нравы.  “Законом”  является  подчинение

вожаку и выполнение поручений  банды. Процветает культ силы,  ценится  умение

драться, но, скажем, защитить “свою”  девушку  во  многих  бандах  считается

позором. Любовь не признается,  существует  только  партнерство  со  “своими

девчонками”.


Информация о работе Социально- неформальные объединения