Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 19:07, лекция
1.Общая характеристика социального взаимодействия.
2. Социологические теории социального взаимодействия.
Признаки |
Институт семьи |
Государство |
Экономика |
Образование |
Религия | |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
Церковь, мечети, ладан, свечи. | |
|
4. Семейные традиции, запреты |
4. Конституции |
4. Лицензии, контракты, акции |
4. Устав, правила обучающихся |
4. Запреты. Посты, вера | |
|
Романтика, совместимость, взаимопонимание |
Демократия, национализм |
Монополия, Свободная |
Права, академическая свобода |
религия |
ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА
Явные (легко распознаются) и латентные (скрытые, они могут быть не признанными)
Явные:
Латентные функции.
СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ, ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ.
ПЕРВЫЙ. Социальный контроль – это совокупность институтов и механизмов, гарантирующих соблюдение общепринятых норм поведения и законов. Формальный (законы, уставы. Проявляется в закрепленных нормах. Социальный контроль получает институтациональную поддержку) и неформальный (основан на осуждении или одобрении группой родственников, друзей, коллег, знакомых или через общественное мнение, которое транслируется через средства массовой информации, традиции, обычаи) контроль.
ВТОРОЙ. Любое поведение определено какими-то правилами и нормами. Девиантное поведедение – поведение, которое рассматривается как отклонение от норм группы и общества. Конформист – полное принятие норм.
Нормы правила – наиболее важные в обществе правила, они представляют собой механизмы, которые регулируют общественную жизнь и скрепляют единство общества, за нарушение этих норм следует суровое наказание. Нормы ожидания – менее важные нормы общества, а их нарушение не ведёт к наказанию. Делинкветное поведение –поведение, которое ведет к нарушению законов. Три основных компонента девиации: 1) сам человек, которому свойственно определенное поведение 2) ожидание или норма, которая является критерием оценки деятельности человека 3) человек или группа, которые реагируют на поведение человека.
Трудности определение девиантного поведения связаны с тем, что нормы изменяются со временем; нормы могут быть неопределёнными; нормы вариативные в разных культурах.
Девиация как процесс-стадии, формирование: 1) создаются нормы; 2) важна сущность норм; 3) оценка поведения с точки зрения девиации; 4) навешивание девиантного ярлыка; 5) стигматизация (стигма-порог); 6) эффект стигматизации (человек вживается в роль девианта).
Избежать эффект стигматизации:
ТРЕТИЙ. Теории:
Символические интеракционалисты говорили, что человек живет в мире значений, а не стимулов. Они критиковали структурный функцуализм Паттерсона.