Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:45, доклад
Концепции бездействия первоначально вырастают из идей античной философии. Проповедник теории устойчивого удовольствия и разумного наслаждения Эпикур всячески настаивал на уклонении от страданий и вообще считал наиболее разумным не деятельность как таковую, а покой, апатию или, говоря иначе, атараксию.
Отстаивая «туманные права» за сиюминутные материальные удовольствия и мнимые «гражданские свободы», люди забыли о свободе духовной. В отличие от политического и экономического кризисов духовный кризис (кризис сознания) проявляется не так явно, хотя оказывает не менее огромное влияние на все сферы жизнедеятельности человека. Здесь речь идет, прежде всего, о кризисе сознания как факторе социального бездействия. Духовный кризис может надолго парализовать способность личности к действию, а также лишить человека возможности ориентироваться в повседневной жизни. Фактором, вызывающим социальное бездействие, является разрушение духовных ценностей личности и его приверженность к массовой культуре. Причина такого интереса коренится в глобализации. Человек массового общества – это неполный, частичный, несостоявшийся в духовном отношении человек. Он не способен выполнять главной своей задачи – продвигаться по пути преобразования себя и окружающего мира. Он «застрял», он «неподвижен».
Трезво оценивая нынешнюю ситуацию, немаловажно отметить и то, что в нашем обществе интенсивно нарастает деструктивная активность отдельных слоев населения, что приводит к межнациональным конфликтам, всплеску насилия, процветанию правового нигилизма, политической нестабильности. Это есть своего рода обратная, протестная реакция одних людей на социальное бездействие других, в частности, государства.