Социальные институты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:46, доклад

Описание работы

Термин «институт» происходит от латинского слова institutum — установление, устройство. В социологию этот термин пришел из юриспруденции, где под ним понималась совокупность юридических норм, регулирующих социально-правовые отношения в той или иной сфере (например, институтами назывались собственность, наследование, брак и т.п.).

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 21.10 Кб (Скачать файл)

создание  возможностей для  удовлетворения потребностей членов общества;

обеспечение социальной интеграции, устойчивости общественной жизни;

социализация  индивидов;

воспроизводство членов общества;

социализация  — передача индивидам  установленных в  данном обществе образцов поведения и способов деятельности;

производство  и распределение  материальных благ.

Деятельность  социального института  считается функциональной, если она способствует сохранению стабильности и интересам общества. Функции бывают явными, когда деятельность института общества осознается людьми и  носит намеренный характер. Однако существуют и латентные (скрытые) функции, то есть такая  деятельность социального  института, последствия  которой не осознаются участниками или  не носят намеренный характер. К явным  функциям школы относятся  приобретение грамотности  и аттестата зрелости, подготовка к вузу, обучение профессиональным ролям, усвоение базисных ценностей общества. Но у нее есть также  скрытые функции: приобретение определенного  социального статуса, завязывание дружеских  связей, поддержка  выпускников в  момент их вступления на рынок труда.

В условиях интенсивного протекания общественных процессов, ускорения  темпов социальных перемен  может возникнуть ситуация, когда изменившиеся общественные потребности не находят адекватного отражения в структуре и функциях соответствующих социальных институтов. В результате в их деятельности может возникнуть дисфункция. С содержательной точки зрения дисфункция выражается в неясности целей деятельности института, неопределенности функций, падении его социального престижа и авторитета, вырождении его отдельных функций в «символическую», ритуальную деятельность,

то  есть деятельность, не направленную на достижение рациональной цели. Нарастание дисфункций в деятельности социальных институтов может  вести к социальной дезорганизации общества. 

Семья 

Образование 

Государство 

Экономика 

Религия 

I. Кодекс устный  и письменный.

Нормы:

некоторые семейные запреты  и допущения учебное расписание, Госстандарт, правила учащихся конституция   

Статусы:

жена, ребёнок, теща Студент, преподаватель, декан президент, политический лидер     

II.Социальные установки и образцы поведения (роли) - общая

  ориентация человека  на какой-либо  социальный объект.

привязанность, лояльность, ответственность, уважение, любовь... любовь к знаниям, карьерная ориентация   получение прибыли, расчетливость, бережливость   

III. Идеология - система  идей санкционирующих  нормы.

дом, индивидуализм, романтическая любовь идеология академической свободы, равенство при обучении   право на труд, свободная торговля.   

IV. Символы - знаки,  комплексы знаков, создание образа  института.

брачные ритуалы эмблемы, атрибуты факультетов, студенческие песни, флаг фабричная марка   

V. Материальные условия.

дом, мебель аудитории, библиотеки, оборудование.   производственные отношения и оборудование


Информация о работе Социальные институты