Социальные конфликты и способы их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 20:06, контрольная работа

Описание работы

Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода. Мы хотим чего-то достичь, но цель оказывается трудно достигаемой. Мы переживаем неудачу и готовы обвинить окружающих нас людей в том, что мы не смогли достичь желаемой цели. А окружающие - будь то родственники или те, с кем вы вместе работаете, полагают, что вы сами виноваты в собственной неудаче.

Содержание работы

Социальные конфликты и способы их решения.
Программа социологического исследования.
Этническая социология.
Принципы производительности Гаррингтона Эмерсона.
Социологическое исследование на одну из предложенных тем.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx социология.docx

— 46.88 Кб (Скачать файл)

http://www.chelny-diploms.ru/02/02005.htm

 

http://www.coolreferat.com

 

 

Шарухин А.П., Психология менеджмента: Учебное пособие, СПб, «Речь», 2005 г., с.  18.

 

 

http://consulan.livejournal.com

 

Фролов С. С. Основы социологии., - М.: "Юрист", - 1997, стр. 364

[5] Лытюньска К. Анализ адекватности ответов респондентов, полученных в

углублённом пилотаже// Социологические исследования. -1973. -№4. -с. 152-

159.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Программа социологического исследования

Программа социологического исследования - это научный документ, в котором содержатся методологические, методические и процедурные основы исследования социального объекта. Программа социологического исследования - это, по существу, и есть теория и  методология конкретного исследования отдельного эмпирического объекта  или явления. Среди социологов распространено мнение о том, что разработка хорошей  программы требует не менее половины интеллектуальных затрат всего исследования. 
 
Программа социального исследования - изложение теоретико-методологических предпосылок (общей концепции) в соответствии с основными целями предпринимаемой работы и гипотез исследований с указанием правил процедуры, а также логической последовательности операций для проверки гипотез.[5] 
 
По мере составления программы решаются проблемы выбора объекта, разрабатываются конкретные методики сбора, обработки и анализа данных, проблема надежности эмпирической информации, проблема научной интерпретации данных. Плохо обоснованное, плохо подготовленное социологическое исследование приводит к ничтожным теоретическим выводам, к малоэффективным практическим рекомендациям и нередко совершенно не оправдывает тех часто значительных материальных ресурсов, которые были затрачены на проведение данного исследования. Только хорошая программа социологического исследования может обеспечить успех всего исследования. 
 
В соответствии со своим назначением программа социологического исследования выполняет три функции: методологическую, методическую и организационную. Методологическая функция программы социологического исследования состоит в том, что программа позволяет: определить научную проблему, для решения которой проводится исследование; сформулировать цели [35] и задачи исследования; зафиксировать исходное представление об изучаемом объекте; установить отношение данного исследования к ранее выполненным или параллельно выполняемым исследованиям по аналогичным проблемам. Методическая функция программы состоит в том, что программа позволяет разработать общий логический план исследования, на основе которого осуществляется цикл исследования: теория - факты - теория. Кроме того, методическая функция показывает, как использовать методы сбора и анализа информации, позволяет разработать процедуру исследования, проводить сравнительный анализ полученных результатов аналогичных исследований. Организационная функция обеспечивает разработку четкой системы разделения труда между членами исследовательского коллектива, облегчает контроль за ходом исследования. 
 
Программа социальных исследований обычно включает в себя относительно подробное, четкое и завершенное изложение следующих вопросов: методологическую часть - формулировку и обоснование проблемы, указание цели, определение объекта и предмета исследования, логический анализ основных понятий, формулировку гипотез и задач исследования; методическую часть - определение обследуемой совокупности, характеристику используемых методов сбора первичной социальной информации, логическую структуру инструментария для сбора этой информации, логические схемы ее обработки на ЭВМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Принципы производительности Гаррингтона Эмерсона.

 
Гаррингтона Эмерсона интересовали вопросы целостной организации предприятия и  повышения эффективности управления. На основании своего опыта бизнес-консультанта, он сформулировал систему принципов повышения производительности труда:

«1. Принцип целенаправленности производства, чёткого обозначения  задач персонала.

2. Принцип здравого смысла. Руководитель должен иметь мужество  прямо смотреть правде в глаза:  если есть трудности в организации  производства (оно не приносит  прибыли, произведённый товар  не раскупается на рынке и  т. д.) - значит, существуют конкретные  причины, зависящие в первую  очередь от менеджеров. Необходимо  найти эти причины и смело  и решительно их устранить.

3. Принцип компетентной  консультации. Означает, что целесообразно  и выгодно привлекать к постоянному  совершенствованию системы управления  специалистов в этой области 

4. Принцип дисциплины. Заключается  в том, что настоящая дисциплина, прежде всего, требует грамотного  распределения функций: управленцы  и исполнители должны чётко  знать свои обязанности; каждый  должен быть осведомлён, за что  отвечает, кем и как он может  быть поощрён или наказан.

5. Принцип справедливого  отношения к персоналу, выражающийся  в идее: «Лучше работаешь - лучше  живешь». Произвол в отношении  работников должен быть исключён.

6. Принцип обратной связи.  Позволяет быстро, надежно и полноценно  учитывать и контролировать предпринятые  действия и изготовленную продукцию.  Нарушения в обратной связи  ведут к сбоям в системе  управления.

7. Принцип соблюдения  строгого порядка посредством  планирования работы.

8. Принцип наличия норм  и расписаний. Означает, что высокие  результаты в труде связаны  не с повышением, а с сокращением  усилий. Сокращение усилий достигается  благодаря знанию и учёту всех  резервов производительности, умению  реализовать их на деле и  избежать неоправданных трудовых  затрат, потерь времени, материалов, энергии. Истинная производительность труда всегда даёт максимальные результаты при минимальных усилиях.

9. Принцип нормализации  условий. Нужно не человека  приспосабливать к машине, а создавать  такие машины и технологии, которые  дали бы возможность человеку  производить больше и лучше.

10. Принцип нормирования  операций означает, что труд необходимо  соотносить с нормами так, чтобы  рабочий был в состоянии выполнить  задание и хорошо заработать (речь  идёт о посильности условий  труда).

11. Принцип наглядности  и точности инструкций (речь идёт  о стандартных инструкциях, выдаваемых  рабочим). По мнению Эмерсона, подобные письменные схемы действий служат для того, чтобы освобождать работника от запоминания рутинной информации.

12. Принцип вознаграждения  за производительность. Целесообразно  ввести систему оплаты труда,  которая учитывает как время,  затраченное работником, так и  его умения, проявляющиеся в качестве  его работы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Социологическое исследование на одну из предложенных тем.

 В наше время человечество превратилось в довольно таки высокоразвитое

сообщество с  развитой структурой власти,  различных  социальных  институтов.

Но перед ним, как и раньше, встают различные  трудные и важные проблемы.  Это

может быть, например, оценка общественного мнения по какой-либо  проблеме  и

т. д. Встаёт вопрос: как и каким путём их разрешить?  Но  для рационального

решения  поставленных  задач  нужно  иметь  представление  о  проблеме,   её

причине.  Именно  здесь  на  передний  план  и   выступает   социологическое

исследование

      Социологическое  исследование, как и любое другое  исследование в  любой

дисциплине  или  науке,  играет  очень  большое  значение.   Оно   позволяет

исследователю  двигаться  вперёд  в  его  исследованиях,   подтверждая   или

опровергая свои  домыслы  и догадки,  собирать  и оценивать информацию  о

изучаемом явлении.

      Социологическое  исследование служит как  бы  связующим  звеном  между

теоретическими  знаниями  и   реальной   действительностью.   Оно   помогает

устанавливать новые  закономерности развития общества в  целом или  каких-либо

его структурных  элементов в частности.

      С  помощью его можно решать  очень   большой  круг  вопросов  и   задач,

анализируя полученные данные и давая конкретные рекомендации для  разрешения

проблемы.

      Социологическое  исследование- один из способов развития и накопления

социологического  знания, заключающийся в сознательной  концентрации  усилий

отдельного  исследователя  на  ограниченных,   заранее   более   или   менее

определённых задачах      В данный момент в качестве  примера использования социологического

исследования можно  привести  опрос  общественного  мнения  по  распределению

предпочтений граждан  к  кандидатам  в  городскую  думу.  В  принципе  и  сам

процесс  голосования  является   большим   государственным   социологическим

исследованием

 

Для повышения качества деятельности любого учреждения или организации  необходимо знать, как сотрудники относятся  к своим обязанностям, друг другу, что стимулирует их работать лучше. Оценка удовлетворенности работников дает важную информацию о том, чем  довольны или недовольны сотрудники, и по каким направлениям следует  совершенствовать систему работы с  персоналом.

Я решила провести опрос  в муниципальном казённом образоветельном учреждении дополнительного образования детей дом детского творчества .

 

 

 

численность сотрудников в настоящее время составляет 20 единицы из них:

  1. директор– 1 единиц;
  2. заместитель по  УВР-1 единиц;
  3. методисты-3 единиц

4 главный бухгалтер–1единиц;

5.педогог дополнительного  образования  -5 единиц;

6 педагог-организатор–1 единиц.

7 концертместер-1 единица

8 заведущая хозяйством-1 единица

9 делопроизводитель-1 единица

10 хоз.персонал-5, из них

-вахтеры-3 единицы

-ркоз-1 единица

-уборщица служебных помещений- 1 единица.

Кадровая работа в Учреждении, помимо федеральных и региональных нормативно-правовых документов, регулируется следующими локальными актами:

  1. Коллективный договор бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко»;
  2. Положение об оплате и стимулировании труда работников бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко»;
  3. Положение о комиссии по установлению оплаты труда и стимулирования работников бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко»;
  4. Правила внутреннего трудового распорядка бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко»;

Цель опроса -  изучение уровня удовлетворенности работников Центра условиями трудовой деятельности. 
Опрос проводился методом анкетирования в период с 01 марта по 01 августа. 
В опросе приняли участие 70% от общего количества сотрудников (17 человек), поэтому полученные в ходе опроса данные отражают  мнение большинства  членов коллектива Центра, т.к. доверительный интервал составляет + 4,37.    
В рамках проводимого опроса были выдвинуты следующие гипотезы:

  1. В целом деятельностью Центра удовлетворенность будет являться высокой, особенно в смысле ощущения работниками стабильности, уверенности и защищенности.
  2. Удовлетворенность условиями труда будет достаточно высокой.
  3. Основная часть сотрудников удовлетворена содержанием той деятельности, которую они выполняют в рамках своих должностных обязанностей.
  4. В целом руководству Учреждения будет поставлена работниками оценка «хорошо».
  5. Удовлетворенность материальным стимулированием будет средней.
  6. Отношение к системе нематериального стимулирования является удовлетворительной.
  7. Почти все сотрудники в средней степени удовлетворены возможностями профессионального роста.
  8. Удовлетворенность взаимоотношениями в коллективе между работниками является высокой.

Данные гипотезы были подтверждены полученными в ходе опроса данными. 
В опросе приняли участие 17 сотрудников РЦ «Солнышко», из которых 69% женщин и 1% мужчин.  
Основная доля сотрудников работает в Учреждении 3 года и менее: 35% - до 1 года; 40% - 1-3 года. Это связано с тем, что значительное увеличение штатного расписания произошло в 2010 году в связи с вводом в эксплуатацию нового здания Центра.

  1. Удовлетворенность сотрудников трудовой деятельность

Ключевым фактором формирования мотивационной структуры работников выступает такие существенные характеристики, как функциональное содержание труда  и степень его ответственности, устойчивость и стабильность учреждения.   
41% работников Центра отметили, что приходят каждый день на работу с удовольствием; 46% - скорее с удовольствием; 5% - скорее без удовольствия; 1% - совсем без удовольствия. 7% затруднились с ответом на этот вопрос.  
Работа в Центре 40% работников дает ощущение стабильности и уверенности в завтрашнем дне; 48% в большей степени чувствуют себя защищенными, работая в Учреждении. 5% не совсем уверены в своем будущем. 7% затруднились ответить на этот вопрос.  
            97% сотрудников полностью понимают стратегию и цели деятельности Учреждения. И это отличный показатель. 3% затруднились с ответом на этот вопрос. 
80% работников Центра не хотят  сменить место работы; 4% - поменяли бы место работы; 6% - в большей степени склоняются к смене места работы.  
            Из тех, кто желает сменить место работы, 25% полностью удовлетворены уровнем зарплаты; 50% частично удовлетворены; 25% в большей степени не удовлетворены. А из тех работников, которые задумываются о смене места работы, 68% в большей степени удовлетворены своей зарплатой; 32% - не удовлетворены. Примечательно, что 10% сотрудников, которые полностью не удовлетворены уровнем своей заработной платы не хотят оставлять свою трудовую деятельность в Центре.        Всем сотрудникам Центра была предоставлена возможность, определить какие факторы в деятельности Учреждения нуждаются в доработке, пересмотре и дополнениях. 

Информация о работе Социальные конфликты и способы их решения