Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 00:37, курсовая работа
С началом Великой Отечественной войны вновь начался рост численности безнадзорных и беспризорных детей, выросла детская преступность. Были приняты постановления СНК СССР «Об устройстве детей, оставшихся без родителей» от 23 января 1942 года и «Об усилении мер борьбы с детской беспризорностью, безнадзорностью и хулиганством» от 15 июня 1943 года. Постановления регламентировали меры по решению проблемы беспризорности. На органы НКВД возлагались обязанности по открытию детских колоний для содержания в них несовершеннолетних преступников (в возрасте от 11 до 16 лет). К концу 1943 года число подростков в этих колониях достигло 50 тыс. человек.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….с. 3-5
ГЛАВА 1. Исторический контекст…………………………………………с. 6-11
§ 1.1 Социальная политика перед Второй Мировой войной………………..с. 6-8
§ 1.2 Социальные проблемы и социальная политика во время Великой Отечественной войны…………………………………………………………с. 9-11
ГЛАВА 2. Социальные последствия Второй Мировой войны
§ 2.1 Социальные проблемы и социальная политика послевоенного времени…………………………………………………………………………с. 12-
§ 2.2 Послевоенные репрессии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛОССАРИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛОССАРИЙ
Социальная патология («социальная болезнь») - состояние общества, оцениваемое как нездоровое. Довольно широко этот термин распространен как в социальных науках, так и - преимущественно - в журналистике. Обычно под «социальной патологией» понимаются такие социальные явления, как преступность, пьянство, наркомания, проституция, коррупция и т.п. Иногда применяется производный от «социальной патологии» термин «социопатия» для обозначения заболеваний, тесно связанных с социальными условиями (туберкулез, венерические болезни, алкоголизм, наркомания и т.п.).
Опека — вид семейного устройства малолетних (несовершеннолетние до 14 лет), оставшихся без попечения родителей, а также форма защиты прав и интересов гражданина, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства. Опекун осуществляет от имени подопечного сделки, в некоторых случаях лишь с согласия органов опеки и попечительства. В обязанности опекуна входит забота о здоровье и имуществе подопечного, а также воспитание и образование несовершеннолетнего подопечного. Опека — самая популярная форма семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей в России.
Патронаж – разновидность попечительства. В данном случае попечительство устанавливается над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права, а также исполнять свои обязанности. При этом, просьба о патронаже исходит от самого гражданина.
Приняв заявление, орган опеки и попечительства обязан назначить гражданину попечителя (помощника). Сам заявитель может согласиться, либо отклонить данное назначение. Если назначение помощника будет одобрено, то между ним и заявителем заключается договор поручения или договор доверительного управления. Попечитель исполняет свои обязанности перед опекаемым гражданином на основании такого договора. Для совершения бытовых и иных сделок требуется согласие подопечного. Патронаж прекращается также по инициативе заявителя.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Усенин В. И., Социальное партнерство или классовая борьба?, М., 1968, с. 27—35.
2 Фирсов М. В., История социальной работы: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический Проект: Трикста, 2004, с. 515.
3 Основной закон (Конституция) Союза Советских Социалистических Республик, 1924, глава первая «О предметах ведения верховных органов власти Союза Советских Социалистических республик.
4 Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П. Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 368 с
5 Фирсов М. В., История социальной работы: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический Проект: Трикста, 2004, с. 523.
6 См. глоссарий
7 История социальной работы: методические указания, составитель канд.пед.наук, преп. Чумаков В.И., Волгоград, 2010, 78 с.
8 История социальной работы: методические указания, составитель канд.пед.наук, преп. Чумаков В.И., Волгоград, 2010, 78 с.
9 История социальной работы: методические указания, составитель кандидат педагогических наук, преп. Чумаков В.И., Волгоград, 2010, 78 с.
10 См. глоссарий
11 История России. Советская эпоха (1917-1993). Хуторской В.Я., 1995, 196с.
12 Интервью главы Российского детского фонда Альберта Лиханова – журнал «Итоги», №38 от 20 сентября 2010 года
Информация о работе Социальные последствия Второй Мировой войны для СССР