Социальные последствия Второй Мировой войны для СССР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 00:37, курсовая работа

Описание работы

С началом Великой Отечественной войны вновь начался рост численности безнадзорных и беспризорных детей, выросла детская преступность. Были приняты постановления СНК СССР «Об устройстве детей, оставшихся без родителей» от 23 января 1942 года и «Об усилении мер борьбы с детской беспризорностью, безнадзорностью и хулиганством» от 15 июня 1943 года. Постановления регламентировали меры по решению проблемы беспризорности. На органы НКВД возлагались обязанности по открытию детских колоний для содержания в них несовершеннолетних преступников (в возрасте от 11 до 16 лет). К концу 1943 года число подростков в этих колониях достигло 50 тыс. человек.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….с. 3-5

ГЛАВА 1. Исторический контекст…………………………………………с. 6-11
§ 1.1 Социальная политика перед Второй Мировой войной………………..с. 6-8
§ 1.2 Социальные проблемы и социальная политика во время Великой Отечественной войны…………………………………………………………с. 9-11

ГЛАВА 2. Социальные последствия Второй Мировой войны
§ 2.1 Социальные проблемы и социальная политика послевоенного времени…………………………………………………………………………с. 12-
§ 2.2 Послевоенные репрессии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ГЛОССАРИЙ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

ГЛОССАРИЙ

 

 

Социальная  патология («социальная болезнь») - состояние общества, оцениваемое как нездоровое. Довольно широко этот термин распространен как в социальных науках, так и - преимущественно - в журналистике. Обычно под «социальной патологией» понимаются такие социальные явления, как преступность, пьянство, наркомания, проституция, коррупция и т.п. Иногда применяется производный от «социальной патологии» термин «социопатия» для обозначения заболеваний, тесно связанных с социальными условиями (туберкулез, венерические болезни, алкоголизм, наркомания и т.п.).

Опека — вид семейного устройства малолетних (несовершеннолетние до 14 лет), оставшихся без попечения родителей, а также форма защиты прав и интересов гражданина, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства. Опекун осуществляет от имени подопечного сделки, в некоторых случаях лишь с согласия органов опеки и попечительства. В обязанности опекуна входит забота о здоровье и имуществе подопечного, а также воспитание и образование несовершеннолетнего подопечного. Опека — самая популярная форма семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей в России.

Патронаж – разновидность попечительства. В данном случае попечительство устанавливается над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права, а также исполнять свои обязанности. При этом, просьба о патронаже исходит от самого гражданина.

Приняв заявление, орган  опеки и попечительства обязан назначить  гражданину попечителя (помощника). Сам заявитель может согласиться, либо отклонить данное назначение. Если назначение помощника будет одобрено, то между ним и заявителем заключается договор поручения или договор доверительного управления. Попечитель исполняет свои обязанности перед опекаемым гражданином на основании такого договора. Для совершения бытовых и иных сделок требуется согласие подопечного. Патронаж прекращается также по инициативе заявителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы / Фирсов М. В., М.: Академический Проект: Трикста, 2004. – 608 с.
  2. Основы Социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 368 с.
  3. Федеральный портал protown.ru
  4. Сайт mirslovarei.com
  5. Журнал «Итоги», №38 от 20 сентября 2010 года
  6. История России. Советская эпоха (1917-1993).  Хуторской В. Я., 1995, 196с.
  7. История социальной работы: методические указания, составитель кандидат педагогических наук, преп. Чумаков В.И., Волгоград, 2010, 78 с.
  8. Усенин В. И., Социальное партнерство или классовая борьба?, М., 1968
  9. Основной закон (Конституция) Союза Советских Социалистических Республик, 1924
  10. Сайт проекта «Наша общая победа» 41-45.su
  11. История Великой Отечественной войны Советского Союза в 6 томах. М., 1960–1965.
  12. Большая Советская Энциклопедия, 1-е издание – 1926-1947 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Усенин В. И., Социальное партнерство или классовая борьба?, М., 1968, с. 27—35.

2 Фирсов М. В., История социальной работы: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический Проект: Трикста, 2004, с. 515.

3 Основной закон (Конституция) Союза Советских Социалистических Республик, 1924, глава первая «О предметах ведения верховных органов власти Союза Советских Социалистических республик.

4 Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П. Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 368 с

5 Фирсов М. В., История социальной работы: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический Проект: Трикста, 2004, с. 523.

6 См. глоссарий

7 История социальной работы: методические указания, составитель канд.пед.наук, преп. Чумаков В.И., Волгоград, 2010, 78 с.

 

 

 

8 История социальной работы: методические указания, составитель канд.пед.наук, преп. Чумаков В.И., Волгоград, 2010, 78 с.

 

9 История социальной работы: методические указания, составитель кандидат педагогических наук, преп. Чумаков В.И., Волгоград, 2010, 78 с.

10 См. глоссарий

11 История России. Советская эпоха (1917-1993).  Хуторской В.Я., 1995, 196с.

12 Интервью главы Российского детского фонда Альберта Лиханова – журнал «Итоги», №38 от 20 сентября 2010 года




Информация о работе Социальные последствия Второй Мировой войны для СССР