Социальные сети и стиль жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 22:57, реферат

Описание работы

Данная работа направлена на изучение возможных связей между концептами «социальная сеть» и «стиль жизни». Ее цель – предоставить теоретическое обоснование применения модели социальной сети для анализа эмпирических данных о стиле жизни представителей одной социальной организации или группы.

Содержание работы

Введение. 3
Социальные сети и стиль жизни. 4
Габитус и социальный капитал, как предиктор стиля жизни. 4
Дружба и досуг. 6
Социальные сети и досуг. 8
Негативные последствия принадлежности к социальной сети. 8
Множественность социальных ролей. 10
Заключение 11
Литература. 12

Файлы: 1 файл

Реферат Шестернина.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

Заключение

Сети социальных контактов определяют стиль жизни своих представителей в сфере досуга, профессиональной деятельности, вредных привычек и потребления товаров. Вовлеченность в сети требует от людей следования некоторым правилам для сохранения и развития коллективного социального капитала, получения некоторых материальных и социальных благ. Когда позиция в структуре связей представляет ценность для человека, он укрепляет ее посредством разделения схожих практик, используя их для усиления имеющихся связей и приобретения новых.

Когда принадлежность к социальной сети не преследует конкретную цель, механизмом воздействия на стиль жизни является габитус. Он может вырабатываться в другом социальном окружении и привноситься в новую сеть, как паттерн. Схожий габитус может так же выступать причиной объединения в сети. Однако более освещенным в научной литературе и, видимо, более часто встречающимся является случай влияния места и силы связей в социальной сети индивида на его габитус и, следовательно, на его стиль жизни.

Таким образом, обзор литературы о  социальном отношении сетей и  стиля жизни предоставляет обширную базу для применения сетевого анализа для его изучения.

 

Литература.

1 Warde Alan; Tampubolon, Gindo. Social capital, networks and leisure consumption. Sociological Review, May2002, Vol. 50 Issue 2, p155-180, 26p

 

2 Joseph Jonathan. Hegemony. A realist analysis. / Chapter 5: THE SOCIAL SPACE OF LIFESTYLES.// Routledge 2007, p69-93, 25p

 

3 Gianluca Brunori, Adanella Rossi and Francesca Guidi. On the New Social Relations around and beyond Food. Analysing Consumers' Role and Action in Gruppi di Acquisto Solidale (Solidarity Purchasing Groups) // Sociologia Ruralis. 2012. Volume 52, Issue 1, pages 1–30, 

 

4 Yona Ginsberg. Joint Leisure Activities and Social Networks in Two Neighborhoods in Tel Aviv.// Journal of Marriage & Family, Aug75, Vol. 37 Issue 3, p668-676, 9p.

 

5 Shildrick Tracy, MacDonald, Robert. Understanding youth exclusion: critical moments, social networks and social capital. Youth & Policy, Spring2008, Issue 99, p43-54, 12p.

 

6 Fin Cullen. ‘Two’s up and poncing fags’: young women’s smoking practices, reciprocity and friendship // Gender and Education. Vol. 22, No. 5, September 2010, 491–504.

 

7 Glenn John Stalker. Measuring Diversity in Daily Social Contact: The Contribution of Social Context, Work and Leisure on the Opportunity for Engagement. // Soc Indic Res (2008) 86: 275–295.

8 Liana C. Sayer  Janet C. Gornick Older Adults: International Differences in Housework and Leisure. // Social Indicators Research, Aug2009, Vol. 93 Issue 1, p215-218, 4p.


Информация о работе Социальные сети и стиль жизни