Социальный институт добрачного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 21:42, реферат

Описание работы

Кроме изучения общества как единого организма, социология изучает социальные отношения в этом обществе, а также социальные общности и их деятельность. Т.е. изучает человеческое общество, в котором существуют определенные типы социальных отношений. Это отношения, которые обеспечивают общество наиболее важными потребностями, необходимые для функционирования социальной группы как социальной единицы. Например, к ним можно отнести:
- потребность в материальных благах, что заставляет людей закреплять и поддерживать производственные отношения;
- потребность социализировать подрастающее поколение и воспитывать молодежь на образцах культуры группы, что заставляет закреплять и поддерживать семейные отношения и отношения обучения молодых людей.

Содержание работы

1. Введение
2. Понятие социального института
3. Добрачное поведение современной молодёжи
4. Гендерная специфика
5. Задача изучения добрачного поведения
6. История развития институтов брака и семьи
7. Эволюция института добрачного поведения
8. Заключение
9. Использованная литература

Файлы: 1 файл

Социальный институт добрачного поведения.docx

— 27.55 Кб (Скачать файл)

Например, обычай назначать свидание, будучи элементом института ухаживания, развивался как средство выбора партнера. Банки - элемент института бизнеса  развивались как потребность  в накоплении, перемещении, займах и  откладывании денег и в результате превратились в самостоятельный  институт.

В процессе времени социальные институты  видоизменяются и развиваются. Происходит процесс определения и закрепления  социальных норм, правил, статусов и  ролей, которые каждый по - своему удовлетворяет  общественную потребность. На основе этого  процесса появляются устойчивые лидеры, которые официально выбираются, назначаются  и оформляются. Кроме этого каждый такой лидер может обладать определенным статусом и выполнять соответствующую  роль: он может быть членом организационного актива, находиться в составе групп  поддержки лидера, быть агитатором или идеологом и т.д.

В результате под воздействием определенных норм поведение каждого участника  становится стандартизованным и  предсказуемым. Появляются предпосылки  для организованных совместных действий. В итоге общественное движение в  большей или меньшей степени  институционализируется.

Институциональная деятельность осуществляется людьми, организованными в группы или ассоциации, где проведено  разделение на статусы и роли в  соответствии с потребностями данной социальной группы или общества в  целом. Институты, таким образом, поддерживают социальные структуры и порядок  в обществе.

Социальные институты помогают решать жизненно важные проблемы большому количеству людей. А так же институты  одновременно выступают и инструментами  социального контроля, т. к. благодаря  своему нормативному характеру заставляют людей подчиняться принятым нормам и соблюдать соответствующую  дисциплину. Поэтому институт понимается как совокупность норм и образцов поведения.

Социальные институты находятся  в постоянном развитии. Это осуществляется путем возникновения новых социальных институтов и благодаря совершенствованию  сложившихся институтов. Это означает, что система социальных институтов, существующих в обществе, постоянно  находятся в изменении и самообновлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Демографическое будущее России // Под ред. Л.Л. Рыбаковского, Г.Н. Кареловой. М.: Изд-во "Права человека", 2001.

2. Полутин С.В. Молодежь в системе  социального воспроизводства: социологический  анализ. Саранск: Изд-во Мордовского  Университета, 2000.

3. Кваша Б.Ф, Спицнадель В.Б, Минко Н.И. Ценностные основы семьи. / СПб. Изд-во СПб. юридического института МВД России, 1997.

4. Левин А.И., Левина Л.В. Современная  семья и ее эволюция в условиях  перехода к постиндустриальному  обществу. Курск: Курский институт  соц. образования (фил.) МГСУ, 2001.

5. Орлова И.Б. Демографическое  благополучие России / Межрегиональная  общественная организация содействия  демографическим реформам "Мобилизация  и развитие". М., 2001.

6. Голуб Л.А., Малич Л.А. Современная студенческая семья - факторы формирования и жизнедеятельности: (По материалам специального выборочного обследования). / Донецк: Донецкий государственный университет, 1986.

7. Гуревич П.С. Мужчина и женщина  в современном изменяющемся мире / П.С.Гуревич // Мир психологии. - 2006 - № 2.

8. Кривцова Е.В. Семья глазами  современных студенческой молодёжи / Е.В.Кривцова //Психология в вузе. - 2003 - № 4.

9. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. //Социология// учебник 1998г.

10. Горбунова М.Ю. //Общая социология// 2008г.

11. Давыдов С.А. //Социология: конспект лекций// 2008г.

12. Добреньков В.И., Кравченко А.И. //Социальные институты и процессы// 3 том, 2000г.

13. Забродин В.Ю. //Социология: экзаменационные ответы для студентов вузов// 2009г.

14. Кравченко В.И. //Социология учебное пособие// 2001г.

15. Лапин Н.И., Гвишиани Д.М. //Краткий словарь по социологии// 1989г.

 

 


Информация о работе Социальный институт добрачного поведения