Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 07:05, контрольная работа
Проституция существовала, существует, и, скорее всего, будет существовать во всех странах, независимо от их культурного развития и принимаемых против этого мер. На протяжении многих веков это явление привлекало внимание общественности. Сегодня, во времена, когда практически весь мир находится в плену эпидемии ВИЧ-инфекций и венерических болезней, а проституция способствует их распространению, эта проблема становится как никогда актуальной. К этому добавляются также проблемы, связанные с генофондом, с воспроизводством здорового населения, так как проститутка утрачивает возможность произвести на свет нормального, здорового ребёнка.
Введение………………………………………………………………………………….2
1. Сущность проституции как социального явления………………………………….4
2. Социально-исторический портрет проституции в различные эпохи......…………7
3. Социально-психологический портрет проституции…………………………........12
Заключение……………………………………………………………………………...16
Список используемых источников…………………………………………………….18
В 90-х годах XX века в России было проведено исследование, целью которого было определение социального портрета проституции. Использовались опрос и анкетирование проституток, сотрудников правоохранительных органов, врачей кожно-венерологических диспансеров. В процессе исследования решались многие задачи, в том числе изучались мотивы, как толкнувшие женщин к этому занятию. Ведь согласно наблюдениям, многие проститутки вообще не получают никакого удовлетворения от полового акта, поэтому мотивом занятия проституцией не является постоянно испытывать сексуальное удовлетворение.
Одним из мотивов, толкающих к занятию проституцией, является нужда. Кроме социологических опросов, подтверждением служит то, что проституция получила наиболее широкое распространение в странах с низким уровнем жизни, а также то, что ею занимаются, в основном, представители малоимущих слоев общества. И все-таки причину проституции нужно искать не в нужде и невысоком социальном положении, а в том, как эти обстоятельства отражаются на личности, в ее мироощущении, в ее отношении к окружающему миру, к своему месту в нем.
Проституцией, в основном, занимаются индивидуумы, которые испытывают неуверенность, тревогу, беспокойство по поводу своей социальной определенности и своего социального статуса в связи с невозможностью обеспечить себя материально, соответствовать определенным социальным ожиданиям, в том числе собственным. Психологическое изучение проституток показывает, что для них типичны агрессивность, черствость, грубость, эгоцентризм, которые выполняют защитные функции и чаще всего скрывают неуверенность в себе, чувство неполноценности.
Характерной чертой для проститутки является отчуждение своего тела от своей личности. Они воспринимают свое тело как нечто чужое, изолированное от них, в качестве некой данности, которой можно манипулировать для решения различных жизненных проблем. Ю.М. Антонян называет такое явление десоматизацией. Десоматизация ярко проявляется, когда проститутка искренне любит одного мужчину.
Международная организация труда (МОТ) провела в 2008 г. исследование по изучению проституции не сточки зрения нравственности, а с позиций специалистов по рынку труда, международному трудовому обмену и трудовой миграции. Вывод - проституция является самостоятельным и даже влиятельным сектором экономики (Малайзия, Филиппины, Таиланд). Но если взрослые выбирают секс - бизнес как профессию добровольно в большинстве случаев, то дети — всегда жертвы.
Проституция как социальная девиация всегда привлекала внимание политиков, ученых, различных групп населения, что наглядно демонстрирует представленный в работе материал. Состояние и уровень, динамика этой девиации в числе других стран служат своеобразным зеркалом социальной действительности. Общество не хочет смотреться в это зеркало, но социология как наука призвана обеспечить возможность желающим и обязанным (властным структурам) иметь это зеркало перед глазами.
Список используемой литературы
1. Князькин И.В.Всемирная история проституции. -М.: АСТ, 2009 г.
2.Богословский М.М., Князькин И.В. Душа человеческая. Anima hominis. Мифологические, религиозные и современные псевдонаучные представления.- СПб.: ИИЦ «Балтика», 2008 г.
3.Блумер Г. Социальные проблемы как коллективное поведение / Контексты современности–II: Хрестоматия. Сост. и общ. ред. С.А. Ерофеева. Казань: Изд-во Каз. унта, 2007.
4.Еремичева Г.В., Симпура Ю. Грязь: символические и практические измерения социальных проблем в Санкт-Петербурге // Мир России. 2009. № 2.
5.Здравомыслова Е.А. От социальной проблемы к коллективному действию: правозащитная организация «Солдатские матери» / Общественные движения в современной России: от социальной проблемы к коллективному действию. М.: Ин-т социологии РАН, 1999.
6.Климов И.А. Деньги вместо льгот: о социальной предыстории одной реформы // Социальная реальность. 2006. № 2.
7. Бест Дж. Конструкционистский подход к исследованию социальных проблем / Контексты современности–II: Хрестоматия. Сост. и общ. ред. С.А. Ерофеева. Казань: Изд-во Каз. ун-та, 2008.
8.Ленуар Р. Предмет социологии и социальная проблема / Ленуар Р., Мерлье Д., Пэнто Л., Шампань П. Начала практической социологии. СПб.: Алетейя, 2008.
9.Полач Д. Социальные проблемы с конструкционистской точки зрения / Средства массовой коммуникации и социальные проблемы: Хрестоматия. Казань: Изд-во Каз. ун-та, 2008.
10.Кравченко А.И. Социология: Хрестоматия для вузов-М.; Екатеринбург: Академический проект: Деловая книга, 2010.
Информация о работе Социальный портрет современной проститутки