Социологические концепции о соотношении биологического и социального в человеке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 21:39, реферат

Описание работы

В несколько ином плане интересующая нас проблема встает при рассмотрении соотношения биологического и социального компонентов человеческого поведения. Здесь конечный результат определяется нередко сочетанием, наложением или «конфликтом» генетически унаследованных и обретенных в ходе воспитания (социализации) форм поведения. Трудно судить, насколько первые значимы в нормальных жизненных условиях, но они дают себя знать в экстремальных ситуациях, особенно когда человек стоит перед драматической дилеммой: сохранение жизни (при пытке, голоде) или бесчестье.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
История возникновения концепций………………………………………...5
Биологическое в человеке …………………….……………………..……….9
Человек как личность…………………………………................................10
Человек – существо биосоциальное …………………………..…………..16
Заключение………………………………………………………………………….19
Список используемой литературы……………………………………………...20

Файлы: 1 файл

Социология реферат.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

      Изучение всех этапов замены биологических факторов прогресса на социальные в истории становления человека разумного, их места в индивидуальном развитии личности имеет громадное значение.

 

 

Заключение

  Биологическая   и  социальная  формы  движения  материи  «соседствуют»   в

эволюционной картине  мира: в ходе поступательного развития материи  на  базе ее биологической формы  возникает  качественно  новое  явление  —  общество. Поэтому  взаимодействие  закономерностей   этих   уровней   действительности создает сложный комплекс проблем, касающихся роли и места каждого из них в различных сферах социального.

  Будучи биосоциальным  существом, человек испытывает  на себе взаимодействие генетической и социальной программ. Носителем  генетических свойств служат молекулы ДНК, носителем же социальной программы является опыт  человечества, который  передается  новым   поколениям путем обучения и воспитания. Естественный   отбор   уже   давно   не   имеет   решающего    значения    в жизнедеятельности людей. Генетика  свидетельствует о том, что  наследственный  потенциал человека неисчерпаем и может сохраняться неограниченно долгое время. В то же время социальные  условия  существования людей стали все больше определять их развитие и развитие общества.

  Человек   представляет   собой    целостное    единство    биологического

 и социального   уровней,  которые  формируются из  двух:  природного   и   социального,   наследственного   и   прижизненно приобретенного.  При  этом   человеческий   индивид - это   не простая арифметическая  сумма  биологического и  социального,  а  их интегральное  единство,  приводящее  к  возникновению   новой   качественной ступени – человеческой личности, поэтому проблемы, связанные с отношением каждого человека к биологическому и социальному, необходимо учитывать в практике социальной работы. Специалист по социальной работе должен быть знаком с биологическими и социальными свойствами человека, так как это является непременным условием, позволяющим решать проблемы клиентов, связанные с удовлетворением их естественных потребностей и обеспечением социальной защиты жизненно важных интересов человека.

Список используемой литературы:

 

  1. Золотова, Н.Д. Антропология: учебное пособие/Н.Д.Золотова; Алт. гос. техн. ун-т им. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ,2007. – 385с.
  2. Логинова, Н.А. Разработка проблемы биологического и социального/Н.А.Логинова//Мир психологии. – 2006 - №1 – С.85 – 92
  3. Пелипенко, А.А. Как мы эмигрировали из природы/А.А. Пелипенко//Человек. – 2008 - №2 – с.54 - 69
  4. Сержантов, В.Ф. Философские проблемы биологии человека/ В.Ф.Сержантов. – Л.: Наука,1974. – 160с.
  5. Спасибенко, С.Г. Социальная типология человека: теоретический подход/ С.Г.Спасибенко// Общественные науки и современность. – 2006 - №3 – С.104 – 122
  6. Хасанова, Г.Б. Антропология: учебное пособие/Г.Б. Хасанова. – М.:КНОРУС,2004. – 240с.

1 Сержантов, В.Ф. Философские проблемы биологии человека/ В.Ф.Сержантов. – Л.: Наука,1974. – 4с.

2 Пелипенко, А.А. Как мы эмигрировали из природы/А.А. Пелипенко//Человек. – 2008 - №2 – с.5

3 Хасанова, Г.Б. Антропология: учебное пособие/Г.Б. Хасанова. – М.:КНОРУС,2004. – 85с.

4 Золотова, Н.Д. Антропология: учебное пособие/Н.Д.Золотова; Алт. гос. техн. ун-т им. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ,2007. – с. 5-9.

5 Золотова, Н.Д. Антропология: учебное пособие/Н.Д.Золотова; Алт. гос. техн. ун-т им. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ,2007. – с. 13-24.

6 Спасибенко, С.Г. Социальная типология человека: теоретический подход/ С.Г.Спасибенко// Общественные науки и современность. – 2006 - №3 – с. 29-31.

7 Пелипенко, А.А. Как мы эмигрировали из природы/А.А. Пелипенко//Человек. – 2008 - №2 – с.64-65.

8 Спасибенко, С.Г. Социальная типология человека: теоретический подход/ С.Г.Спасибенко// Общественные науки и современность. – 2006 - №3 – 125 с.

9 Сержантов, В.Ф. Философские проблемы биологии человека/ В.Ф.Сержантов. – Л.: Наука,1974. – с 119-133.

10 Пелипенко, А.А. Как мы эмигрировали из природы/А.А. Пелипенко//Человек. – 2008 - №2 – с.10 - 17


Информация о работе Социологические концепции о соотношении биологического и социального в человеке