Социологические проблемы в наследии З. Фрейда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:07, реферат

Описание работы

Как известно, возникновение социологии как науки приходится на З0-е годы XIX в.; появление ее было реакцией на общественную потребность знать и изучать изменяющийся в направлении целостности социальный мир. Так, в XVIII в. капиталистическая форма хозяйствования уверенно завоевывала право на существование. Вначале мануфактурная организация производства демонстрировала неизвестные предшествующей (сельскохозяйственной) цивилизации возможности новых способов продуктивной деятельности, разделения труда, наведения порядка.

Содержание работы

1.Введение……….…………………………………………………………3
2.Человек и общество в концепции З.Фрейда …………………………...4
1.Структура общества……………………………….………………5
2.Проблема конфликта человека и общества…………….………..5
3.Социальные изменения…………………………………………...6
3.Фейдистская социология……………………………………………… 7
3.1. Теория инстинктов. Психоанализ………………………………7
3.2. Психология масс. Масса и толпа……………………………….9
4.Заключение……….……………………………………………………..13
5.Список литературы…………………………………………………….14

Файлы: 1 файл

Реферат. фрейд.docx

— 122.25 Кб (Скачать файл)

Многообразные виды масс подразделялись Фрейдом преимущественно на два основных типа масс:

  • массы естественные (т. е. самоорганизующиеся массы)
  • массы искусственные (т. е. массы, требующие для своего сохранения известного внешнего насилия).

Стремясь свести разнообразные  формы индивидуального поведения, межличностных и межгрупповых отношений  к единой, элементарной и универсальной  основе, Фрейд по существу попросту перенес действие постулированных  им механизмов, обусловливающих индивидуальное человеческое поведение в норме  и патологии, на межличностные отношения  и психологию масс, что уже само по себе свидетельствовало о недостаточно глубоком понимании Фрейдом сущности социальных процессов.

Согласно представлениям Фрейда, исключительную роль в организации  и существовании массы играют разнообразные формы проявления либидо, которые «составляют сущность массовой души».

Прежде всего Фрейд отмечал две важнейшие функции либидо в массе:

  • как главного звена, связывающего отдельных членов массы (индивидов) друг с другом;
  • как мотивационного и установочного начала в поведении отдельных членов и массы в целом.

Несмотря на противоречивую трактовку природы либидо, Фрейд  настаивал на либидонозной структуре массы и выделял два наиболее характерных типа либидонозной связанности членов любого человеческого сообщества, особенно четко проявляющихся в искусственных массах. К ним он относил либидонозную связанность по подчинению одному общему вождю (лидеру) и либидонозную связанность между всеми членами массы. При этом основным типом либидонозной связанности массы, обусловливающим ее бытие, Фрейд считал первый, покоящийся на иллюзии, будто бы вождь, подобно первобытному отцу-вождю, любит «одинаково всех индивидов, входящих в массу», причем Фрейд подчеркивал, что иллюзия одинаковой любви лидера ко всем членам массы является одним из важнейших связующих ее звеньев и что «с исчезновением привязанности к вождю, как правило, исчезают и взаимные привязанности индивидов, составляющих массу. Масса разлетается прахом...».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Итак, несмотря на интересный анализ ряда социально-психологических механизмов и механизмов социального контроля, наиболее значимые элементы доктрины Фрейда, все же, в целом лежат за пределами его социальных изысканий. Однако, историческое значение последних весьма велико. Они оказали влияние на западную мысль нашего века, из них выросла психоаналитическая ориентация в социологии, открывающая новое видение на социальные действия человека, мотивы его поведения в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Фрейд З. //Влечения и их судьба // Интерес к психоанализу / З. Фрейд. – Минск, 2004.
  2. Фрейд З. // По ту сторону принципа удовольствия // Психология бессознательного / З. Фрейд. – СПб., 2002.
  3. Столляр Н.А.//Психология масс и анализ человеческого "Я"/

 –"Современные проблемы", Москва , 1996 .

  1. Фрейджер Р. //Психоаналитические теории личности. Зигмунд Фрейд и постфрейдисты// Фрейджер Р., Фейдимен Дж. – АСТ. Москва, 2011.

 


Информация о работе Социологические проблемы в наследии З. Фрейда