Социологические учения античных философов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 15:48, реферат

Описание работы

Процесс осмысления общества, общественной жизни начинается у истоков человеческой истории. Общество становится объектом анализа людей даже прежде самой личности — ведь в первобытном состоянии личность почти не выделяет себя из рода, хотя человек и начинает размышлять, оценивать.
Представления об обществе углубляются по мере развития личности, когда обозначается основной вопрос общественной жизни «Что важнее: общество или личность в ее неповторимости, индивидуальном своеобразии восприятия и отражения действительности?» и возникают представления о социальном равенстве и неравенстве. В этих представлениях однозначно доминировали отраженная в мифах положительная оценка уравнительности и отрицание неравенства. Однако по мере развития человеческого общества, усложнения его структуры складываются представления о неизбежности социального неравенства.

Файлы: 1 файл

Социологические учения античности.doc

— 60.50 Кб (Скачать файл)

Бояться смерти не стоит, потому что пока мы живем - смерти нет, а когда умерли - нет нас. Страх перед богами эфемерен не потому, что их нет, а потому, что они обитают не в нашем мире, а в пустотах между мирами, находясь в состоянии атараксии, а, потому, не вмешиваясь в судьбы людей. Человек творит себя сам, а, делая это, творит общество.

Таким образом, реальное содержание учения Эпикура и Лукреция далеко от того, которое им иногда приписывают. В нем нет призыва к чувственным удовольствиям, обоснования вседозволенности, сибаритства, ухода от жизненных трудностей с помощью пьянства, наркомании и т. п. Подобные представления об эпикуреизме, эпикурействе и эпикурейцах (как о людях, склонных к комфорту и чувственным наслаждениям) - итог поздних извращений и домыслов несведущих людей.

Заключение.

Таким образом, античная мысль дала новый толчок исследованиям социальной сферы, заложила ряд элементов в фундамент основ социологии. Такие работы Платона, как `Государство` или `Законы`, а также `Политика` Аристотеля положили начало изучению отдельных общественных институтов, в частности, государства, семьи, права. Впервые античные философы обратились к проблеме места человека в обществе. Авторы античных произведений поставили учение о человеке и обществе на теоретическую основу. Это нашло выражение в образцах логико-понятийного анализа (Платон), эмпирико-научного (Аристотель) и историко-политического (Полибий) исследований социальных проблем современного им мира.

 

Список литературы

  1. История социологии / Под ред. А. Н. Елсукова и др. Минск, 1999.
  2. Маркович Д. Общая социология. Ростов-на-Дону, 1999.
  3. Радугин А. А. Социология. М - 2000.
  4. Социология. Социологическое знание в античности. URL: http://socio.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=913

 

 

 

 


Информация о работе Социологические учения античных философов