Социологическое понятие личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:50, реферат

Описание работы

Одной из центральных задач социологии личности является разработка личностной типологии. Для социологии важно не столько конкретное поведение отдельного человека, обусловленное его индивидуальными качествами, сколько обобщенное, типическое, выраженное в форме определенных признаков, присущих определенному множеству.

Содержание работы

Введение
1. Социологическое понятие личности, ее структура
2. Личность как социальный тип
3. Личность в политическом процессе
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Социология реферат.docx

— 33.39 Кб (Скачать файл)

 

- Непоколебимая уверенность  в своих идеях.

- Простота слога.

- Актерское дарование.

- Владение тембром и  эмоциональными оттенками голоса.

- Подлинность эмоций.

- Исключительная память.

- Умение рассуждать на  любую тему.

Можно прибавить личный магнетизм  и завораживающий (гипнотический) взгляд.

При всем этом необходимо отметить такое важное качество лидера, как  потребность в доминировании, в  обладании властью. Но если это качество начинает преобладать над всеми  остальными, то происходит разрыв лидера с командой. Он с трудом может  устанавливать с другими равные отношения. Для него становятся характерными такие черты, как жажда власти, болезненная ревность.Анализируя личность политика, необходимо обратить внимание и на его зависимостьот оценки окружения. Если в оценке своего поведения кандидат больше доверяетмнению окружающих, то такое поведение называется внешне ориентированным. Если он опирается на собственные мысли и чувства, сохраняя независимость от мнения других людей и внешних обстоятельств, то такое поведение называется внутренне ориентированным. И то, и другоеповедение важно для кандидата. За счет внешней ориентации его поведениестановится более гибким, он может быстро приспосабливаться к изменяющимсяситуациям. За счет внутренней ориентации кандидат может придерживатьсяопределенной линии своего поведения, заражая других своей уверенностью, идеей. Понимание этих особенностей поведения необходимо для гармонизации поведениякандидата. Какие из перечисленных качеств личности политика можно улучшить или добавить (если они отсутствуют)? Это касается тех черт, которые относятся к психологии театрального искусства:постановка голоса, улучшение речи во время выступлений, воздействие нааудиторию. Многие политики уделяют много внимания так называемой конгруэнтностисвоих выступлений. Конгруэнтность - важная составляющая воздействия нааудиторию. Она заключается в том, что невербальное поведение политика (егожесты, поза, интонация) соответствует тому, о чем он говорит. Если этосовпадение присутствует, то слушатели доверяют информации намного больше.Конгруэнтность является важнейшим элементом суггестивного внушения.Иногда во время предвыборной кампании важно выровнять взаимоотношения кандидатаи его команды, научить находить общий язык с разными социальными слоямиэлектората. Тогда кандидат обучается техникам эффективных коммуникаций.

Основополагающие права человека и их роль в гуманизации политики

Сегодня в мировой политической мысли явно преобладает естественно  историческое понимание прав человека. Сам этот термин «права человека»  употребляется как в широком, так и в узком смыслах. В узком значении это только те права, которые не представляются, а лишь охраняются и гарантируются государством, действуют независимо от их конституционно- правового закрепления и государственных границ. К ним относятся равенство всех людей перед законом, право на жизнь и телесную неприкосновенность, уважение человеческого достоинства, свобода от произвольного, незаконного ареста или задержания, свобода веры и совести, право родителей на воспитание детей, право на сопротивление угнетателям и др. В широком значении права человека включают весь обширнейший комплекс прав и свобод личности, их различные виды. Современная типология прав человека достаточно разнообразна. Наиболее общей их классификацией является деление всех прав на негативные и позитивные. Такое различение прав основано на фиксации в них негативного и позитивного аспектов свободы. Как известно, в негативном значении свобода понимается как отсутствие принуждения, ограничений по отношению к личности, в позитивном — как свобода выбора, а главное, способность человека к достижению своих целей, проявлению способностей и индивидуальному развитию в целом. В соответствии с таким различением свободы негативные права определяют обязанности государства и других людей воздерживаться от тех или иных действий по отношению к индивиду. Они предохраняют личность от нежелательных, нарушающих ее свободу вмешательств и ограничений. Эти права считаются основополагающими, абсолютными. Их осуществление не зависит от ресурсов государства, уровня социально-экономического развития страны.

Негативные права —  основа индивидуальной свободы.

Типичным примером юридической  фиксации этой группы прав и в целом  негативного подхода к правам человека является Билль о правах конституции США. Так, его первая статья (поправка) гласит: «Конгресс  не должен издавать законов, устанавливающих  какую-либо религию или запрещающих  ее свободное исповедание, ограничивающих свободу слова или печати или  право народа мирно собираться и  обращаться к правительству с  петициями о прекращении злоупотреблений». Термин «не должен» содержится почти  во всех статьях (кроме одной) этого  документа.

Практически все содержание Билля о правах направлено на ограждение личности от различного рода несправедливых и нежелательных посягательств  со стороны правительства. В отличие  от негативных прав, позитивные права  фиксируют обязанности государства, лиц и организаций предоставить гражданину те или иные блага, осуществлять определенные действия. Это, например, право на социальное вспомоществование, образование, охрану здоровья, достойный  жизненный уровень и т.п. Реализовать  эти права гораздо труднее, чем  права негативные, т.к. ничего не делать гораздо легче, чем что-то делать или предоставлять каждому гражданину. Осуществление позитивных прав невозможно без наличия у государства  достаточных ресурсов. Их конкретное наполнение прямо зависит от богатства  страны и демократичности ее политической системы. В случае ограниченности ресурсов позитивные права могут гарантировать  гражданам лишь «равенство в нищете», как это и имело место в  подавляющем большинстве государств тоталитарного социализма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Понятие политическое участие  охватывает две формы политической деятельности:

1. Пассивное политическое участие: а) участие в голосовании на всех выборах и референдумах; б) иметь право быть избранным во все общественные выборные органы.

2. Активное политическое участие: а) участие в формулировании правительственной политики и последующем ее осуществлении, замещение должности и выполнение всех государственных обязанностей на всех уровнях управления; б) принятие участия в деятельности неправительственных организаций и ассоциаций, связанных с общественной и политической жизнью страны.

Под политическим поведением понимается совокупность реакций социальных субъектов на деятельность политической системы. Политическое поведение проявляется  в форме политического участия  и абсентеизма. Основными типами политического участия выступают: ортодоксальное (законное и обеспечивающее стабильность политической системы), неортодоксальное (несанкционированное и направленное против политической системы) и политические преступления (деятельность с использованием нелегитимного насилия). В зависимости от типа политической системы в ней преобладает автономное или мобилизационное участие.

Политическое участие  обусловлено множеством факторов: интересами, степенью социально-экономического равенства, институционализацией, мотивами участников политической деятельности. Предпочтения избирателей определяются особенностями  первичной политической социализации, идентификацией с определенными  политическими субъектами, конфессиональной принадлежностью, социальным статусом, полом, возрастом.

Своеобразной формой политического  поведения является политический протест. Его формами являются: митинги, забастовки, петиции, пикеты, демонстрации, политический терроризм.

В противоположность политическому  участию выступает абсентеизм, который  означает полную утрату интереса к  деятельности политической системы, политическим нормам и, соответственно, полное устранение от участия в политической жизни. К причинам, обусловливающим абсентеизм, относятся ресоциализация, утрата доверия к традиционным политическим институтам, нормам и ценностям, крайне высокой или крайне низкой степенью удовлетворенности личных интересов.

Участие в политической жизни  является непосредственным показателем  самоопределения личности, востребованности и осуществимости ею своих прав, выражением понимания человеком  своего социального статуса и  возможностей.

Именно участие индивида в политике в конечном счете показывает, насколько эта сфера жизни способна служить не только интересам крупных социальных групп, но также запросам и чаяниям рядового гражданина, обычного человека.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Ануфриев Е.М., Лесная П.А. Российский менталитет как социально-политический феномен // Социально-политический журнал. 2007. №3-7.

2. Вятр Е. Социология политических отношений. – М., 2008.

3. Политология для юристов: Курс лекций. / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – М., 2007.

4. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. – М., 2007.

 

 


Информация о работе Социологическое понятие личности