Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:23, реферат
В данной статье предпринята попытка анализа положения мусульманских женщин в семье и трансформации гендерного режима на Кавказе. Для первоначального анализа использованы глубинные интервью с мусульманками – жительницами Табасаранского района Дагестана, проведенными в 2006г. Здесь бережно хранят традиции и обычаи народа. В настоящее время на территории Дагестана проживают 93,7 тыс. табасаранцев
или 3,89% к числу всего населения.
Составной частью дагестанского домашнего хозяйства являются также различные ремесла: табасаранский народ славится самотканными коврами. Ими украшают жилье, дают в приданое детям (независимо от пола). Учитывая трудоемкость ручного женского труда, стоимость сырья, доход от такой работы мизерный. Имеет он (промысел) и другой «народный смысл»: женщина всегда должны быть занята делом, поэтому в любую минуту, свободную от домашних дел, у нее всегда под рукой вязальные спицы и ткацкий станок.[1]
Распределение обязанностей в семье: Понимание сущности современных ролевых установок в семье невозможно вне исторического контекста, который объясняет происхождение сохранившихся до сегодняшних дней установок на жесткое распределение обязанностей Кавказский мужчина в дореволюционной России – это, прежде всего, воин - защитник, от которого зависит безопасность семьи и территориальной общности. Высокая смертность, как среди мужчин-воинов, так и мирного населения (женщин, детей, стариков) являлась одним из факторов, влияющих на высокий уровень рождаемости – необходимое условие для поддержания демографической ситуации, обеспечения рабочей силой в домашнем хозяйстве и достойной старости в будущем. Многодетная семья имела более высокий статус, отсутствие детей порицалось. Женщину – многодетную мать чтили и уважали, она пользовалась заслуженным почетом. Здесь существует институт многоженства. Жители села отмечают, что многоженство не являлось признаком материального благополучия мужчины, а, свидетельствовало о проблемах воспроизводства потомства. Кроме того, этот институт был необходим для социальной и материальной защиты женщины, чей муж погиб на войне. Ведение домашнего хозяйства в семье горцев
Тема 4. Историко-социологический анализ феномена детства и положения детей в обществе……………………………………………………………..…2-6
Тема 3. Теории детства как отражение отношения общества (взрослых) к детям (ребенку)………………………………………………………………...6-12
Список литературы…………………………………………………………….13