Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 16:44, контрольная работа
В системе О.Конта необходимость и возможность появления новой науки об обществе -социологии - аргументирована на основе сформулированного им закона о 3-х последовательных стадиях интеллектуального развития человечества: теологической, метафизической и позитивной.
[Введите текст]
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
По дисциплине: « Социология »
На тему: « Социология и общество »
Выполнила:
студентка группы УПЗ-1
Владимирова Елена Владимировна
(Ф.И.О.)
проживающей по адресу: г. Кирово-Чепецк, пр. Мира, д.47, кв.63.
контакт. тел. (дом,сот) 3-56-57; 89536758943.
Преподаватель:
Курис Ольга Васильена
(Ученая степень, звание, должность, Ф.И.О.)
Оценка: __
Подпись преподавателя:
Дата проверки: _______
Общенаучные методы |
Частно-научные методы |
Дедукция |
Биографический (метод личных документов) |
Сравнительный метод |
Наблюдение |
Сравнительно-исторический метод |
Функциональный метод |
Факторный анализ |
Опрос |
Анализ документов | |
Социометрия | |
Интервью | |
Корреляционный анализ |
2.
Социологи |
Социологические теории и понятия |
Мертон Роберт |
Теория среднего уровня |
Вебер М. |
Социальное действие |
Дюркгейм Э. |
Аномия |
Парето В |
Деривация |
Маркс К. |
Общественно-экономическая |
Лебон Г. |
Толпа |
Хомас Дж. |
Теория социалистического |
Мид Дж. |
Символический интеракционизм |
а) В системе О.Конта необходимость и возможность появления новой науки об обществе -социологии - аргументирована на основе сформулированного им закона о 3-х последовательных стадиях интеллектуального развития человечества: теологической, метафизической и позитивной.
б) «Идеальные типы» - по М.Веберу – это логические конструкции, используемые социологом в качестве эталона для соотнесения и сравнения с ним социально – исторической реальности.
в) По Дюркгейму, главной силой , созидающей общество как целое и способствующей его сохранению является разделение труда. Именно оно создает общественную связь в современном, утратившему силу религиозного сознания в обществе.
г) Роль посредников между посредневными рабочими гипотезами и широкими теоретическими обобщениями выполняют средние ранги?
д) Если обозначить все население или ту ее часть, о которой социолог стремится получить сведение, как генеральная совокупность, то выборочная совокупность является ее уменьшенной копией.
е) В специализированных опросах главный источник информации – компетентные лица, чьи профессиональные или теоретические знания, жизненный опыт позволяет делать авторитетные заключения. Отсюда еще одно широко распространенное в социологии название экспертные опросы.
4.
Пенсионер совершает вечернюю прогулку по парку.
Такое действие не является социальным, потому что это действие, которое по предлагаемому действенным лицом или действенными лицами смыслу не соотносится с действием других людей и не ориентируется на него.
5.
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
7.
|
1.Экономика |
|
2. Политика |
|
3. Родство |
|
4.Культура |
8.а)
Виды детерминизма |
Сущность |
|
Основывается на абсолютизации роли экономического фактора в функционировании и развитии общества. Согласно, этой концепции политической, идеологической, моральной и др. сферы общества всецело зависят от экономического фактора, по существу лишены своей самостоятельности и способности, воздействовать на ход истории. |
|
Предполагает, что любое достаточно масштабное технико-технологическое изменение влечет за собой определенное социальное изменение. |
|
Учения школы, возникшие во второй половине девятнадцатого века в не марксисткой социальной философии на единой принципиальной основе распространении законов и категорий биологии на понимание общественной жизни. |
б)
Тип общества |
Определение |
|
Общество с аграрным укладом, с преобладанием натурального хозяйства, сословной иерархией, малоподвижными структурами, и основанным на традиции способом социокультурной регуляции. |
|
Сложное общество, с основанным на промышленности
способом хозяйствования, с гибкими,
динамичными и |
|
Общество, развитое на информированной основе: добыча (в традиционных обществах) и переработка (в индустриальных обществах) продуктов природы сменяются приобретением и переработкой информации, а так же преимущественным развитием сферы услуг. |
в)
Понятия |
Сущность |
|
Олицетворяет своеобразие. Уникальность и неповторимость общества, народа, социальной группы, короче – того субъекта, которому она принадлежит. |
|
Совокупность вещей, устройств, сооружений, т.е. искусственно сотворенный человеком предметный мир. |
|
Внутреннее богатство сознания. Степень развитости самого человека. |
|
Хранит часть материальной и духовной культуры, созданной прошлыми поколениями, выдержавшей испытания временем и передается следующим поколениям, как нечто ценное и почитаемое, ее выражают культурные универсалии. |
|
Социальные образования внутри общества, которые отличаются от преобладающей и нормативной культуры по некоторым признакам: обычаями, нормами, ценностными ориентациями, стилем поведения, а иногда и институтами. |
|
Средство обмена мыслями, средство формирования мыслей и передачи информации. Знаковая система , знаки различаются на языковые и не языковые, языки бывают естественные и искусственные. |
|
Определяют жизнедеятельность |
|
Ожидаемые правила поведения в обществе, согласно которым человек должен вести себя таким образом, чтобы обеспечить согласованность индивидуальных поведений, необходимые для осуществления основных социальных функций. |
|
Система идей, взглядов, ценностных установок и верований, установление связей между мировоззрением и нормами поведения людей; выяснение смысла тех процессов и изменений, которые происходят в обществе. |
|
Содержанием обычая является правило поведения, детальное предписание поступка в конкретной ситуации. |
|
Содержанием традиции является общая норма, принцип поведения. |
|
Общепринятая условность действия. Общественная
значимость явления или факта, на
котором концентрируется |
|
Являются |
|
Регулируют много видов |
9.
Нравственная норма - система взглядов о правильном и неправильном поведении, основанных на принятых в обществе представлениях о добре и зле, о должном или непозволительном.
Правовая норма –
Сходство:
Различие:
10.
В) Социальный слой, социальный класс, социальные изменения, социально-классовая структура, социальная дифференциация, гетерогенность.
11.
А) социальные изменения, революция, цикл, эволюция, реформа, инновация, «длинные волны».
12.
Понятие |
Определение |
1.Социальная дифференциация |
1. Различия между макро- и |
2.Социальное неравенство |
2. Условия, при которых люди имеют неравный доступ к социальным благам, таким как деньги, власть, престиж. |
3. Социальные группы |
3.Группы людей, в разной мере пользующиеся почетом и уважением и имеющие неодинаковый социальный престиж. |
4. Социальная стратификация |
4. Разделение, расчленение совокупности людей (население) на социальные слои (страты), представители которых различаются между собой неравным объемом власти и материального богатства, прав и обязанностей, привилегий и престижа. |