Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 16:44, контрольная работа
В системе О.Конта необходимость и возможность появления новой науки об обществе -социологии - аргументирована на основе сформулированного им закона о 3-х последовательных стадиях интеллектуального развития человечества: теологической, метафизической и позитивной.
13.
Социальная стратификация –
процесс образования слоёв
Эти понятия объединяет общественное разделение труда.
14.
а) социальная структура – социально-классовая структура – социальный класс – социальный слой – социальная дифференциация;
б) социальная стратификация – социальная мобильность – социальное неравенство – социальные изменения;
в) социальные изменения – реформа – революция– эволюция.
15.
а)
Понятие |
Определение |
Социальный слой |
Социальные общности, выделяемые по одному или нескольким близким признакам – доходам, престижу, уровню образования и т.д. |
Социальная мобильность |
Изменение индивидом, семьей, социальной группой места в социальной структуре общества. |
Социальная реформа |
Преобразование, изменение, переустройство, осуществляемое с помощью новых законодательных актов. |
Социальная революция |
Коренной качественный переворот
во всей социальной системе, коренная
перестройка социального |
б)
Понятие |
Определение |
Первичное отклонение |
Поведение, которое частично соответствует принятым в обществе или социальной группе нормам. |
Вторичное отклонение |
Отклонение от существующих в группе или обществе норм, которое социально определяется как девиантное. |
Социальная дезорганизация |
Состояние общества, когда культурные ценности, нормы и социальные взаимосвязи отсутствуют, ослабевают или противоречат друг другу. |
Социальный контроль |
Способ саморегуляции системы, обеспечивающий упорядоченное взаимодействие составляющих ее элементов посредством ее нормативного регулирования. |
16.
а) Социальная мобильность.
б) Социальная революция.
в) Социальное отклонение.
17.
Процесс |
Характеристика процесса |
1. Кооперация |
Кооперация может протекать в диадах(группах из 2 индивидов), малых группах, а так же в больших группах(в организациях, соц. слое или обществе).В основе любой кооперации лежат согласованные действия и достижения общих целей. Для этого необходимы такие элементы поведения, как взаимопонимание, согласованность действий, установление правил сотрудничества. |
2. Конкуренция |
Борьба между индивидами, группами
или обществами за овладение ценностями,
запасы которых ограничены и неравным
образом распределены между индивидами
или группами (деньги,власть,статус
и т.п.) Она может быть определена,
как попытка достижения вознаграждения
путём отстранения или |
3. Конфликт |
Могут принимать разную форму –
от простой ссоры 2х людей до крупного
военного или политического столкновения
с участием миллинов.Всем конфликтам
присущи 4 основных параметра: причины
конфликта,острота конфликта, |
4. Компромисс |
Форма приспособления,которая |
5. Ассимиляция |
Процесс взаимного культурного |
6. Амальгамизация |
Биологическое смешивание двух и более этнических групп или народов,после чего они становятся одной группой или народом. |
Понятие |
Характеристика |
Агент социализации |
Это конкретные
люди и учреждения, отвечающие за обучение
других людей культурным нормам,оказание
им помощи в освоении социальных ролей.Агенты
первичной социализации: Функции: 1)Обучение культурным нормам и образцам поведения.2)Контроль за полнотой усвоения этих норм и образцов поведения через поощрение или наказание. |
Виды социализации |
Социализация
подразумевается на 2 вида: первичную
и вторичную.Первичная |
Вид нормы |
Характеристика нормы |
Формальная норма |
Представляют
специально разработанные и установленные
правила поведения (например,воинский
устав).Особое место здесь принадлежит
юридическим,или правовым нормам-законам,указам, |
Неформальная норма |
Это естественно
складывающиеся в обществе образцы
правильного поведения,которых ,как
ожидается или рекомендуется, |
Виды социальных институтов |
Признаки социальных институтов | |||||||
Установки и образцы |
Символичес-кие культурные признаки |
Утилитарные культурные признаки |
Кодекс письменный и устный |
Идеология | ||||
Семья |
Привязан-ность, лояль- ность,ответст- венность,ува-жение. |
Обручальное кольцо, брач- ный ритуал. |
Дом,квартира, мебель. |
Семейные запреты и допущения. |
Романтичес-кая любовь, совмести-мость,индиви-дуализм | |||
Государство |
Послушание, лояльность, субординация. |
Флаг,печать, Герб,Нацио-нальный гимн. |
Обществен-ные здания, обществен-ные работы, бланки и формы. |
Конституция законы |
Государствен-ное право, демократия, национализм. | |||
Образование |
Любовь к знаниям, посещаемость. |
Школьная эмблема, школьные песни. |
Классы, библиотеки, стадионы. |
Правила учащихся. |
Феодемичес-кая свобода, прогрессивное образование, равенство при обучении. |
18.
Агент |
Виды социализации | |
Первичная социализация |
Вторичная социализация | |
1. Мать |
+ |
|
2. Отец |
+ |
|
3. Милиционер |
+ | |
4. Учитель |
+ |
|
5. Друзья |
+ |
|
6. Судья |
+ | |
7. Экзаменатор из приемной комиссии |
+ |