Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 12:52, контрольная работа
Цель работы исследовать социологию как науку, ее структуру и уровни социологического знания.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1) Выявить почему и когда возникла такая наука как социология, для чего она необходима, в чем проявляется специфика социологического знания, дать определение понятия социология;
2) Выделить объект и предмет социологии;
3) Раскрыть структуру социологического знания. При этом указать три взаимосвязанных и равнозначных уровня социологического знания. Выделить макро- и микросоциологию; теоретический и эмпирический уровни социологического знания, каково отношение между ними; раскрыть содержание фундаментальной и прикладной сферы социологии;
Введение 2
1.Социология как наука, ее объект, предмет
Структура социологического знания 4
2. Система категорий, законы и основные функции социологии 12
3. Практическое задание 16
Заключение 18
Список используемой литературы 20
Социология с ее опорой на наблюдения и измерения позволяет использовать систематизированную информацию для решения сложных задач, связанных с социальной политикой и выбором, является действенным инструментом познания человеком своего положения в обществе, в семье, в других социальных группах.
Социологическое видение общества, реализация социологического подхода к обществу это всегда анализ явления, процесса в системе социальных связей, анализ с точки зрения его соотношения с обществом как целым.
Социология позволяет не только описывать явления, процессы, но и объяснять их, давать модель явления и общества в целом. Социологический анализ процесса в динамике позволяет определять и прогнозировать тенденции изменений и формулировать перспективы относительно будущего. Райт Миллс говорил, что только социологическое воображение может дать понимание сложных отношений человека и общества.
Подводя итог, хочу сказать, что в последние годы Россия живет в условиях снижения общего уровня и качества жизни людей; это проявляется в своеобразном кризисе общества, деформации его нравственных, эстетических, национальных, межличностных, социально-экономических и иных общественных отношений, которые выражаются в целом в снижении качества социальной жизни.
Список используемой литературы
1.Социология. Учебник для вузов. / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 3е изд. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2004, а также: М., Проспект, 2010.
2.Гидденс Э. Социология: Пер. с англ. – М.: УРСС, 2005.
3.Общая социология: учебное пособие / коллектив авторов: под ред. М.М. Вышегородцева. – М.: КНОРУС, 2011.
4.Сорокин П.А. Система социологии. – М. Астрель, 2008.
5.Социология. Учебник для вузов (А.И. Кравченко, В.Ф. Анурин). – СПб.: Питер, 2007.
6.Тезаурус социологии. Тематический словарь-справочник / Под ред. Ж.Т. Тощенко. – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
7.Штомпка А. Социология. – М.: Логос, 2008.
8.Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности: Учебное пособие. – 3-е изд.; испр. – М., Омега-Л. 2007.
Информация о работе Социология как наука, ее объект, предмет