Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 09:03, реферат
Современные информационные и телекоммуникационные технологии (ИТТ) с их стремительно растущим потенциалом и быстро снижающимися издержками открывают большие возможности для новых форм организации труда и занятости в рамках как отдельных корпораций, так и общества в целом. Спектр таких возможностей значительно расширяется - нововведения воздействуют на все сферы жизни людей, семью, образование, работу, географические границы человеческих общностей и т.д.
Введение
1. Информационные технологии в сфере труда и занятости
2. Информатизация службы занятости
Заключение
Список используемой литературы
Таким образом, использование интернет-
Анализируя различные
2. Информатизация службы занятости
Деятельность сотрудников
В июле 2007 года Федеральная служба по труду и занятости возложила на руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ полномочия по обеспечению представления в Роструд сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Создание регионального
Программный комплекс «КАТАРСИС» - базовый
программный продукт для
- учет ищущих работу граждан
и содействие их
- организация профессионального обучения безработных граждан,
- оказание услуг по
- приказооборот,
- учет форм активной политики
содействия занятости
- начисление и выплата пособий по безработице, стипендий и пр. выплат,
- взаимодействие с
- учет квотирования рабочих мест;
- ведение договоров,
- межтерриториальный обмен
- оказание информационно-
- формирование государственных статистических форм;
- анализ данных, формирование ведомственных и произвольных региональных статистических форм и др.
В управлении Комплекс обеспечивает
автоматизацию следующих
- ведение единого
- контроль деятельности
- ведение единой учебно-
- создание и поддержание
- ведение договоров,
- проверка и консолидация
- формирование произвольных
Подсистема анализа данных АИС «Регистры получателей услуг» предназначена для анализа первичных данных в сфере занятости населения. Подсистема позволяет обеспечивать контроль осуществления Агентств государственной службы занятости населения переданных полномочий в сфере занятости населения в рамках реализации ФЗ от 31.12.2005 №199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий».
Данная подсистема анализа данных позволяет:
- задавать параметры запросов
и выполнять запросы к
- осуществлять просмотр
- проводить анализ накопленных
сведений по самым
- осуществлять функции надзора
и контроля на основании
- просматривать индикатор
- просматривать список
Информационный сервис консолидации
отчетности (ИСКО) - ориентирован на сбор
и консолидацию отчетных документов
в территориально-
- организация отчетного
- интеграция с другими
В Агентстве и центрах службы
занятости населения также
- базу данных о
- справочную информацию о
- сведения для работодателей,
юридическую информацию по
Автоматизированная система «
Автоматизированная система «
- создание современного
- качественный мониторинг рынка
труда, оперативное получение
сложных аналитических выборок
данных в разрезе всего
- решение задачи обеспечения
руководителей и аналитиков
- анализ и сопоставление данных,
как связанных с предметной
областью службы занятости,
- долгосрочный анализ, получение форм, отражающих динамику изменения показателей;
- высокая скорость получения отчетных форм;
- простота процесса разработки форм;
- существенное снижение
- высокий уровень надежности системы и защиты данных;
- простота экспорта форм в др. программные продукты.
Кроме того, в настоящее время
информационные технологии активно
используются в мобильных центрах
занятости населения, которые действуют
при Государственных
Цель использования подобного
центра - оказание государственных
услуг населению в электронном
виде по различным направлениям активной
политики занятости в отдаленных
районах. Безработные граждане и
граждане, ищущие работу, при помощи
ММЦЗН получают информацию о ситуации
на рынке труда по всей стране, о
видах государственных услуг, оказываемых
службой занятости населения. Наиболее
популярны консультации по вопросам
трудоустройства в другой местности,
профессиональной ориентации, профессионального
обучения, организации
Заключение
Таким образом, современные информационные технологии на сегодняшний день открывают новейшие формы организации занятости и труда в рамках общества и отдельных организаций.
Роль информационных технологий в устранение проблем занятости населения очень велика. ИТТ способны открывать неограниченные возможности для новых форм занятости и организации труда. И спектр данных возможностей расширяется с каждым днем.
Деятельность самих
Считается, что именно Интернет как разновидность информационных технологий станет основой ХХІ века как века информационных технологий.
Эффективное использование этих возможностей является актуальнейшей задачей сегодняшнего дня.
информационный управление персонал
Список используемой литературы
1. Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ от 16.02.2009. - №7. - Ст.776 (ред. от 11.07.2011)
2. Агентства труда и занятости населения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rabota-enisey.ru
3. Ахмадинуров Р.М. Роль информационных
и телекоммуникационных технологий в
развитии современного рынка труда / Р.М.Ахмадинуров.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.prof.msu.ru/publ/
4. Лунев Е.А. Информационные
5. Попов В.Н. Информационные
Федеральная служба по труду и занятости [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rostrud.ru/