Социология трудового коллектива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 09:03, реферат

Описание работы

Современные информационные и телекоммуникационные технологии (ИТТ) с их стремительно растущим потенциалом и быстро снижающимися издержками открывают большие возможности для новых форм организации труда и занятости в рамках как отдельных корпораций, так и общества в целом. Спектр таких возможностей значительно расширяется - нововведения воздействуют на все сферы жизни людей, семью, образование, работу, географические границы человеческих общностей и т.д.

Содержание работы

Введение
1. Информационные технологии в сфере труда и занятости
2. Информатизация службы занятости
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

№31.docx

— 29.37 Кб (Скачать файл)

Таким образом, использование интернет-проектов позволяет более эффективно и качественно оказывать услуги населению в сфере занятости.

Анализируя различные инновационные  технологии и их роль в решении  проблемы занятости населения, наиболее перспективными являются новые информационные и коммуникационные технологии. Они  открывают большие возможности  для новых форм организации труда  и занятости. Причем спектр таких  возможностей значительно расширяется - нововведения воздействуют на все  сферы жизни людей, семью, образование, работу, географические границы человеческих общностей и т.д. Эффективное использование  этих возможностей является актуальнейшей  задачей сегодняшнего дня.

2. Информатизация службы  занятости

Деятельность сотрудников Центров  занятости населения постоянно  совершенствуется посредством внедрения  новых программных продуктов, обеспечивающих выполнение всех технологических операций.

В июле 2007 года Федеральная служба по труду и занятости возложила  на руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ полномочия по обеспечению  представления в Роструд сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Создание регионального сегмента регистров позволило иметь информацию которую можно использовать для анализа, прогнозирования и принятия управленческих решений в Агентстве государственной службы занятости населения региона. В настоящее время основными информационными системами находящимися в ведении Агентств государственной службы занятости населения являются:

Программный комплекс «КАТАРСИС» - базовый  программный продукт для автоматизации  территориальных органов занятости  по вопросам занятости населения. В  центрах занятости населения  Комплекс обеспечивает автоматизацию  следующих направлений деятельности:

- учет ищущих работу граждан  и содействие их трудоустройству,

- организация профессионального  обучения безработных граждан,

- оказание услуг по профессиональной  ориентации,

- приказооборот,

- учет форм активной политики  содействия занятости населению,

- начисление и выплата пособий  по безработице, стипендий и  пр. выплат,

- взаимодействие с работодателями,

- учет квотирования рабочих  мест;

- ведение договоров,

- межтерриториальный обмен вакансиями,

- оказание информационно-справочных  услуг,

- формирование государственных  статистических форм;

- анализ данных, формирование ведомственных  и произвольных региональных  статистических форм и др.

В управлении Комплекс обеспечивает автоматизацию следующих направлений  деятельности:

- ведение единого лингвистического  обеспечения для центров занятости  населения региона,

- контроль деятельности подчиненных  центров занятости населения,

- ведение единой учебно-производственной  базы данных региона,

- создание и поддержание регионального  банка данных вакансий,

- ведение договоров,

- проверка и консолидация государственных,  ведомственных и региональных  форм статистических форм,

- формирование произвольных форм  отчетности и др.

Подсистема анализа данных АИС  «Регистры получателей услуг» предназначена  для анализа первичных данных в сфере занятости населения. Подсистема позволяет обеспечивать контроль осуществления Агентств государственной службы занятости населения переданных полномочий в сфере занятости населения в рамках реализации ФЗ от 31.12.2005 №199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий».

Данная подсистема анализа данных позволяет:

- задавать параметры запросов  и выполнять запросы к федеральному  хранилищу первичных данных в  сфере занятости населения;

- осуществлять просмотр результатов  выполнения запросов;

- проводить анализ накопленных  сведений по самым разнообразным  критериям отбора и для разных  информационных объектов (карточка  персонального учета клиента,  карточка вакансии и др.);

- осуществлять функции надзора  и контроля на основании полученной  в системе информации;

- просматривать индикатор актуальности  данных;

- просматривать список глобальных  справочников.

Информационный сервис консолидации отчетности (ИСКО) - ориентирован на сбор и консолидацию отчетных документов в территориально-распределенных организационных  структурах. Его основные преимущества:

- организация отчетного документооборота  с контролем исполнительской  дисциплины и качества данных

- интеграция с другими системами  автоматизации и офисными приложениями: импорт XML-документов и Excel-документов  в систему, экспорт документов  в Microsoft Office.

В Агентстве и центрах службы занятости населения также используется программное обеспечение для  составления финансово-бухгалтерской, налоговой отчетности, отчетов в  пенсионный фонд, управление статистики. В центрах занятости населения  и в государственных учреждениях  устанавливаются информационные терминалы  с базой данных российских и региональных вакансий, с помощью которых гражданин  может самостоятельно получить следующие  услуги:

- базу данных о межтерриториальном  банке вакансий, банке вакансий  по России и регионах, предложения  по переобучению безработных  граждан;

- справочную информацию о работе  органов занятости и порядке  регистрации в службе занятости  населения в каждом регионе  или районе;

- сведения для работодателей,  юридическую информацию по профилю  работы службы занятости.

Автоматизированная система «Мониторинг  рынка труда» - программный продукт  является системой поддержкой принятия решений на основе формируемого регионального  хранилища данных, содержащего переработанные и упорядоченные данные из Программного Комплекса «КАТАРСИС». Высокая скорость обработки данных в системе достигается  за счет использования OLAP технологий анализа.

Автоматизированная система «Мониторинг  рынка труда» - это:

- создание современного хранилища  данных территориального органа  занятости, решение задачи сбора  и накопления информации для  проведения оперативного анализа;

- качественный мониторинг рынка  труда, оперативное получение  сложных аналитических выборок  данных в разрезе всего региона  и за произвольный период времени;

- решение задачи обеспечения  руководителей и аналитиков информацией  о состоянии дел в подчиненных  подразделениях;

- анализ и сопоставление данных, как связанных с предметной  областью службы занятости, так  и данных, поступающих из других  источников;

- долгосрочный анализ, получение  форм, отражающих динамику изменения  показателей;

- высокая скорость получения  отчетных форм;

- простота процесса разработки  форм;

- существенное снижение совокупной  трудоемкости получения форм;

- высокий уровень надежности  системы и защиты данных;

- простота экспорта форм в  др. программные продукты.

Кроме того, в настоящее время  информационные технологии активно  используются в мобильных центрах  занятости населения, которые действуют  при Государственных учреждениях  Центрах занятости населения, которые  полностью оснащены компьютерной, аудио- и видеотехникой.

Цель использования подобного  центра - оказание государственных  услуг населению в электронном  виде по различным направлениям активной политики занятости в отдаленных районах. Безработные граждане и  граждане, ищущие работу, при помощи ММЦЗН получают информацию о ситуации на рынке труда по всей стране, о  видах государственных услуг, оказываемых  службой занятости населения. Наиболее популярны консультации по вопросам трудоустройства в другой местности, профессиональной ориентации, профессионального  обучения, организации предпринимательской  деятельности, по законодательству о  занятости и труде.

Заключение

Таким образом, современные  информационные технологии на сегодняшний  день открывают новейшие формы организации  занятости и труда в рамках общества и отдельных организаций.

Роль информационных технологий в устранение проблем занятости  населения очень велика. ИТТ способны открывать неограниченные возможности  для новых форм занятости и  организации труда. И спектр данных возможностей расширяется с каждым днем.

Деятельность самих сотрудников  Центров занятости населения  постоянно совершенствуется посредством  внедрения новых программных  продуктов, обеспечивающих выполнение всех технологических операций.

Считается, что именно Интернет как  разновидность информационных технологий станет основой ХХІ века как века информационных технологий.

Эффективное использование этих возможностей является актуальнейшей задачей  сегодняшнего дня.

информационный управление персонал

Список используемой литературы

1. Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ от 16.02.2009. - №7. - Ст.776 (ред. от 11.07.2011)

2. Агентства труда и занятости  населения. [Электронный ресурс]. - Режим  доступа: http://www.rabota-enisey.ru

3. Ахмадинуров Р.М. Роль информационных и телекоммуникационных технологий в развитии современного рынка труда / Р.М.Ахмадинуров. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.prof.msu.ru/publ/omsk2/o48.htm

4. Лунев Е.А. Информационные технологии  в управлении персоналом / Е.А.Лунев. - М.: МИЭМП, 2011. - 132 с.

5. Попов В.Н. Информационные технологии  в социальной сфере: учебное  пособие / В.Н.Попов. ? Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. - 128 с.

Федеральная служба по труду и занятости [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rostrud.ru/


Информация о работе Социология трудового коллектива