Социология управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 09:33, контрольная работа

Описание работы

При создании предприятия необходимо предварительно разработать модель управления организацией. Менеджеру важно видеть основные моменты функционирования будущего предприятия, определить, что будет производиться, как будет производиться, кто это будет покупать. Важно также определить миссию и стратегические цели создаваемого предприятия, так как от этого зависит дальнейшее развитие и функционирование предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1. Проектирование организационной структуры………………………........4
2. Виды моделей……………………………………………………………….7
Заключение…………………………………………………………………….......14
Список источников и литературы………………………………………………..16

Файлы: 1 файл

социолоия управления.docx

— 29.24 Кб (Скачать файл)

- менеджер процесса, получая ресурсы для своего процесса от соответствующих функциональных подразделений, несет ответственность за сроки, качество и эффективность выполнения проекта.

  Сервисная модель:

- менеджеры процесса наделяются необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения своего процесса;

- менеджеры процесса могут обращаться в функциональные подразделения для получения соответствующих услуг и финансируя «места возникновения затрат процесса»;

- функциональные менеджеры должны оптимизировать работу своих функциональных подразделений в первую очередь по отношению к требованиям процесса;

- в данной ситуации происходит наиболее сильное переосмысление функций управления. Линейный руководитель рассматривает менеджера процесса как внутреннего заказчика, требования которого он должен выполнить за счет  собственных ресурсов.

 Чистая  модель ориентации  на процесс: 

- модель управления организацией представляет собой сеть взаимосвязанных процессов управления, производства и обеспечения

- функциональное руководство определяет менеджеров основных процессов и выделяет им необходимые ресурсы, при этом все ресурсы должны быть подчинены целям эффективности и результативности процессов;

- специализированные функциональные подразделения обеспечивают выполнение соответствующих услуг для менеджеров процессов как «команды специалистов» или компетентные центры, получая за это вознаграждение пропорционально качеству выполненных работ.

   Преимущества процессно-ориентированного  подхода 

обеспечивает прозрачность протекания процессов;

каждый сотрудник понимает, какую  роль он играет в общем процессе организации;

позволяет понять, где и когда  создаются конкретные продукты и  услуги;

систематизирует деятельность по улучшению;

усиливает ориентацию работы на запросы  и интересы потребителей.

 

 

Заключение

Понятие «модель управления»  позволяет раскрыть основные системы  управления. По сути, модель управления — это копия реального объекта (системы управления), обладающая его  реальными характеристиками и способная  имитировать, воспроизводить его действия, его функционирование. Любой руководитель стоит перед проблемой выбора по самому животрепещущему вопросу: как управлять вверенным ему объектом, какой арсенал управленческих стратегий, рычагов и технологий использовать. Модель управления позволяет сделать это.

Выбор модели управления - это не выбор нужного тебе товара в торговом ряду, когда товар уже изготовлен и имеет ясно очерченные потребительские свойства. Здесь правомерна такая аналогия.

Управление обеспечивает в определенных целях непрерывное  воздействие на социально-экономические  процессы. Таким образом, управление есть процесс, а система управления — механизм, который обеспечивает эффективность этого процесса. Отсюда под моделью управления понимается теоретически выстроенная совокупность представлений о том, как выглядит система управления, как она воздействует на объект управления, как адаптируется к изменениям во внешней среде, чтобы управляемая организация могла добиваться поставленных целей, устойчиво развиваться и обеспечивать свою жизнеспособность. Она включает в себя базовые принципы менеджмента, стратегическое видение, целевые установки и задачи, совместно вырабатываемые ценности, структуру и порядок взаимодействия ее элементов, организационную культуру, аналитический мониторинг и контроль за ситуацией, движущие силы развития и мотивационную политику.

Модель, которая  руководителю или управленческой команде представляется идеальной или наиболее подходящей можно, во-первых, взять уже готовой, имея в виду, что мировой опыт практического менеджмента дал немалое количество моделей, которые в свое время и при определенных условиях дали положительный результат; во-вторых, сконструировать модель по «методу сборки» из готовых деталей и блоков, которыми будут являться наиболее эффективно работающие элементы различных моделей управления; в-третьих, выбрать базовую модель управления, которая в максимальной мере отвечает предъявляемым требованиям, исключить из нее нежелательные, разработать и встроить в нее новые элементы, которые отвечают специфическим особенностям управляемого объекта и условиям его функционирования; в-четвертых, создать и запустить принципиально новую модель, опирающуюся на совершенно новую парадигму, способную уловить едва наметившиеся изменения во внешней среде, которым суждено стать доминантными в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы

  1. Бабосов Е.М. Социолоия управления. – «ТетраСистемс», 2010.
  2. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. — М.: Дело, 2007.
  3. Тощенко Ж.Т. оциолоия управления. - М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2011.

 


Информация о работе Социология управления