Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 18:13, реферат
Если будет доказано, что смена половой роли может повлиять на направление интеллектуального развития человека, и биологический пол не является определяющим фактором этого развития, то социальные последствия такого открытия не трудно предсказать: мужская часть общества лишится того доминирующего положения, которое было закреплено веками общественной эволюции. Если же окажется, что слова "мужское" и "женское" - это не просто роли, навязанные культурой, а биологически предопределенные черты, присущие данной половине человечества, то женщинам и мужчинам ничего не останется делать, как вернуться к выполнению своих родовых обязанностей.
Введение………………………………………………………………….с. 3-4.
Сущность способностей человека………………………………..с. 5-7.
Причины межполовых различий в способностях
Строение мозга……………………………………. с. 7-11.
Гормональная………………………………………с. 12-13.
Социальная…………………………………………с. 13-16.
3. Мозг мужчины и женщины в старости…………………………..с. 17-18.
Заключение……………………………………………………………...с. 18.
Список использованной литературы………………………….…….с. 19.
В дороге женщины обращают больше внимания на то, что видят, в особенности на такие запоминающиеся детали, как кафе на перекрестке или церковь напротив детской площадки. Когда они возвращаются обратно или объясняют маршрут другим, то опираются в основном на эти ориентиры, в то время как мужчины мыслят категориями направления и расстояния (“полкилометра на север, потом три километра на запад”). “Я подозреваю, что мужчины рождаются с неким биологическим преимуществом в отношении пространственного мышления”, - пишет автор научно-популярных книг Дебора Блум. Она отмечает, что мужчины постоянно получают более высокие баллы в тестах на мысленное вращение предмета в трех плоскостях.
У женщин острее память.
В любом возрасте память у женщин лучше, чем у мужчин,
сообщает психолог Томас Крук, президент
“Сайколоджикс”, исследовательского
учреждения, испытывавшего свойства памяти
более чем у 50 тысяч мужчин и женщин. “Женщины
способны лучше, чем мужчины, ассоциировать
имена и лица людей, они также лучше запоминают
перечни предметов”. “События, которые
люди хорошо запоминают, связаны, как правило,
с эмоциями”, - говорит Крук.
- Поскольку женщины используют большие
участки правого полушария, ответственного
за переработку эмоций, это происходит
у них автоматически.
Джей
Гид, занимающийся вопросом
Миндалевидное тело, отвечающее
за эмоциональные реакции,
Для узнавания лиц дети в
возрасте 8-11 лет также пользуются
разными участками мозга.
Ученые
из медицинской школы
Ученые полагают, что это откладывает отпечаток на функциональные особенности головного мозга. Они считают, что у женщин лучше проходит централизованная обработка информации, в то время как у мужчин, благодаря большой массе аксонов, лучше налажена связь между удаленными участками мозга.
Предполагается, что половые различия в развитии способностей связаны с воздействием половых гормонов на формирование мозговых структур в пренатальный (дородовой) или пубертатный (половое созревание) период.
Хотя
некоторые исследователи
Среди учеников начальной школы различия в уровне математических способностей мальчиков и девочек незначительны, они начинают проявляться в подростковом возрасте и касаются в основном сложных форм математического мышления; с годами различия в уровне математической одаренности возрастают в пользу юношей. В то же время девочки, которые в младшем школьном возрасте мечтали об успехах в школе, о будущих достижениях, проявляли хорошие математические способности, в подростковом возрасте начинают мечтать о близкой дружбе, популярности, симпатиях окружающих.
Казалось
бы, эти особенности развития
способностей мальчиков и
В 1961 году Р.Е. Стеффорд получил данные, свидетельствующие о том, что способности к пространственному воображению передаются от матери к сыну и от отца к дочери, но не от отца к сыну. Эти результаты заставили его предположить существование генетического механизма наследования пространственных способностей, сцепленного с полом. Однако факты, полученные позже другими исследователями, заставляют усомниться в существовании элементарной генетической основы половых различий в познавательной сфере.
Социальная.
Понятно,
что только гормонального и
генетического критериев
В
настоящее время активнее
Био-социальный
подход связывает
Так,
генетик и философ Н.П.Дубинин
высказал гипотезу, что в ходе
гармонизирующей эволюции
Возникает вопрос: эволюционно оправданное различие половых ролей в социальной деятельности обусловило половые различия в развитии мозга или, наоборот, церебральные и психические половые различия детерминировали и различные роли?
Нейробиологами
установлено, что половая
Понятно,
что общественные
В зависимости от того, в каком мотивационном стиле воспитывается ребенок, биологически предопределенные черты могут изменяться, в результате закрепляющихся в мозге новых форм поведения. Вес мозга младенца при рождении составляет лишь 40 процентов от веса мозга взрослого человека. Так как рост мозга обеспечивается за счет разрастания новой коры (высших отделов мозга), весьма восприимчивой к воздействию факторов среды и воспитания, то образцы поведения, закладывающиеся в детском и подростковом возрасте, влияют на формирование личности и способностей человека на протяжении всей жизни.
Интересно, что в пожилом возрасте, по мере того, как мужчины и женщины избавляются от своих ранневозрастных ролей, начинают проявляться способности, к которым ребенок был склонен с детства, но не мог реализовать из-за жесткого противопоставления "мужских" и "женских" ценностей. Нетрудно предположить, что в семье, где нет этого противопоставления, ребенок начнет развиваться в соответствии со своими склонностями, а не ожиданиями окружающих.
В 1985 году Т.Л. Хилтон суммировал результаты выполнения тестов на понимание пространственных отношений большой выборки американских школьников старших классов (общее число испытуемых более двадцати трех тысяч) и обнаружил, что юноши справлялись с ними значительно лучше девушек. Сравнение с данными аналогичного эксперимента, выполненного двадцать лет назад, показало, что различия между мужчинами и женщинами за этот период сократились.
По мере
демократизации общества
Хорошо это
или плохо? С одной стороны,
если мужчины и женщины не
созданы от природы для
С другой стороны, если половые роли предопределены биологически, маскулинизация женщин и феминизация мужчин может повлечь за собой генетические аномалии.
Как сделать все, чтобы с самого раннего детства каждый ребенок мог развиваться в соответствии со своими склонностями, и в то же время не нарушался эволюционный прогресс, обусловленный раздельнополостью?
Ответ
на этот вопрос пытается дать
теория психологической
3. Мозг мужчины и женщины в старости.
Пожилые
женщины имеют лучшее
Эти результаты
бросают вызов общим
Изучение 599 голландских мужчин и женщин в возрасте 85 лет закончило общую государственную экспертизу ряда исследований по определению ухудшения умственной деятельности с возрастом. У тех, чьи показатели были выше, чем 18 пунктов, реакция мышления и память, была оценена с использованием четырех нейропсихологических испытаний. Уровень образования при этом также учитывался.
Соотношение женщин с низким образованием было значительно выше, мужского, но при этом женщины имели лучшую скорость мышления и память, чем мужчины. Хорошая скорость мышления была выявлена у 33% женщин и 28% мужчин. 41% женщин и 29% мужчин имели хорошую память.
Из всего
этого авторы сделали выводы,
что только уровень
Женский мозг медленнее стареет. Результаты исследования, о котором сообщает журнал “Аркайвз оф Ньюролоджи”, говорят о том, что мужской мозг усыхает быстрее, чем женский. Вот некоторые из последствий: у мужчин становится хуже память, слабее способность к концентрации внимания, чаще бывает плохое настроение и, как следствие, повышенная раздражительность. “Да, мужчины с возрастом становятся брюзгливее, - говорит Рубен Гур. - И в этом виноват их мозг”. Причина столь резкого изменения размеров мозга у мужчин заключается в эффективности использования “горючего”. В то время как женский мозг с возрастом как будто способен к снижению скорости метаболизма, то есть усвоения глюкозы, у мужчин по мере старения происходит ускорение метаболизма.
Информация о работе Соревновательный механизм взаимодействия между мужчинами и женщинами