Составляющие социальной сферы и государственное регулирование этих подсистем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:36, доклад

Описание работы

оциальную сферу образуют оказывающие услуги учреждения и предприятия различных форм собственности. С развитием производительных сил изменяются как структура социальных потребностей, так и способы их удовлетворения, увеличивается спрос на разнообразные социальные услуги и повышаются требования к их качеству. Работа предприятий и учреждений социальной сферы должна соответствовать определенным требованиям, установленным стандартам и правилам.

Файлы: 1 файл

Доклад.doc

— 58.00 Кб (Скачать файл)

Деятельность  органов управления образованием направлена на обеспечение федеральной программы развития образования, государственных образовательных стандартов и функционирование системы образования.

  Компетенция в области образования разграничена между федеральными органами законодательной  и исполнительной власти, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и образовательными учреждениями.

  Федеральные государственные органы управления образованием в пределах своей компетенции могут инспектировать любые образовательные учреждения и любой орган управления образованием в порядке надзора, но они не могут самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов управления образованием субъектов РФ и местных органов управления.                                                                                             Для перехода к экономическому росту нужны инвестиции, у предприятий источников финансирования недостаточно, так как их поглощают высокие налога. Для уменьшения налогового бремени нужно сократить государственные расходы. Это можно осуществить за счет упорядочения социальных статей, занимающих львиную долю бюджетных расходов. Поэтому ускорение реформирования социальной сферы стало рассматриваться как важнейшая мера оздоровления экономики.

  Федеральный бюджет уже освободился во многом от поддержки социальной сферы, переложив затраты на нее на регионы и население. Принятые решения о реформировании жилищно-коммунального хозяйства предполагают дальнейшее увеличение расходов населения на оплату жилья и коммунальных услуг, но так, чтобы богатые платили значительно больше, а бедные получали дотации для оплаты по повышенным ставкам.

Необходимость реформирования жилищно-коммунального  хозяйства обычно обосновывается примерами  развитых стран: там население из своих доходов оплачивает и жилье и коммунальные услуги. Однако опыт уже показал, что механическое копирование западных образцов России пользы не приносит. На Западе работник на оплату жилья тратит 25 — 30% дохода, прямые налоги забирают 20 — 40%, на покупку товаров и оплату услуг остается 30 — 40% (отчисление в пенсионные фонды и страховка — 10%). В России из-за низкой оплаты труда на приобретение товаров расходуется 70—80% дохода. И пока она таковой остается, государство обязано брать на себя обеспечение жизнедеятельности людей. Если же реальные доходы населения из-за увеличения расходов на жилье и коммунальные услуги будут снижаться, то это еще больше заблокирует выход из экономического кризиса и проведение реформ.

Опыт СССР показал, что за счет понижения уровня жизни населения можно создать мощную индустриальную мировую державу. Но при условии, что все недоплаченное ему же возвращается в другой форме, а не достается только удачливым и не "уплывает" за границу. 
 
 
 

Информация о работе Составляющие социальной сферы и государственное регулирование этих подсистем