Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 11:25, курсовая работа
Современное общество – это общество коммуникационного бума, когда влияние все возрастающих информационных потоков на жизнь людей приобретает глобальный характер.
Паблик рилейшнз, как и всякие другие сферы профессиональной деятельности, обусловлены необходимостью соблюдения требований к ним общества во всем их многообразии .
Введение
1. Общее представление об этике как теории морали и специфики этики PR
1.1 Взаимосвязь общих принципов этики и рынка PR деятельности
1.2 Современные философские основания этики PR деятельности
2. Современное состояние рынка PR услуг
2.1 Основные проблемы рынка PR услуг
2.2 Динамика изменений этических основ на российском PR-рынке
Заключение
Список литературы
В 1999 году на основе рейтингового исследования PR-агентств, проведенного центром «РОМИР» по инициативе журнала «Советник», выявлены лидеры отрасли, вошедшие в Клуб Десяти.
При построении рейтинга учитывались не только профессиональные показатели, но и нравственные, например, отзывы клиентов, наличие наград в области PR.
В мае 2000 года для контроля за соблюдением членами РАСО этических и профессиональных принципов деятельности в области связей с общественностью начала работу этическая комиссия, в составе которой известные теоретики и практики PR: А. Чумиков, А. Ситников, Т. Лукьяненко и другие. Обсуждению этических принципов деятельности и критериев сертификации операторов рынка PR-услуг посвящены темы конференций и форумов, публикации в профессиональных СМИ.
В июне 2000 года состоялось первое заседание комитета по профессиональной сертификации в области связей с общественностью. В целях укрепления имиджа PR-отрасли и защиты интересов потребителей PR услуг была начата сертификация в области связей с общественностью. Заявлено, что наличие профессионального сертификата характеризует его обладателя как PR-структуру или PR-специалиста, соответствующих высокому уровню квалификации и соблюдающих общемировые профессиональные принципы и этические стандарты в области связей с общественностью19.
26 сентября 2001 года на заседании Исполнительного Совета РАСО утвержден «Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью».
Этот документ рассчитан на саморегулирование рынка. Кодекс способствует цивилизованному и целенаправленному процессу формирования профессиональной PR-отрасли. Он помогает защитить достаточно молодую профессию от недобросовестных практиков и повысить профессиональные стандарты. Его наличие стало основой равноправного и взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными партнерами, международными PR-сетями и мировым PR-сообществом в целом.
Однако чтобы этические регуляторы PR-деятельности стали эффективны, необходимо не только сформулировать правила профессионального поведения, но и важно разработать механизмы их использования и распространения.
В настоящее время задача повышения эффективности профессиональной этики является не только актуальной, но и центральной, поскольку от соблюдения ее принципов зависит отношение общества к PR и рекламе. Соблюдение этических норм и принципов деятельности в сфере PR является необходимым условием завоевания доверия клиентов, продвижения деловых интересов и позиционирования PR-агентств как надежных партнеров. Для работы PR-специалистам необходимо доверие. А для того чтобы завоевать доверие и уважение, они должны быть этичными.
Не стоит забывать, что верность профессиональным стандартам деятельности и этичность поведения служат ключевым показателем PR-специалиста. Будущее PR в России связано с совмещением на практике этичности и эффективности деятельности.
Заключение
По самим условиям возникновения профессия PR специалиста является выражением нравственных запросов общества на определенной – высокой стадии его развития.
Стратегии PR деятельности основаны на правдивой информации, на принципах открытости и доверия, а отнюдь не на обмане, сокрытии информации, раскрытии одной – благоприятной информации и сокрытии другой - неблагоприятной. Этот подход начал складываться уже достаточно давно. Ключевыми фигурами в его разрабьтке были Айви Ледбеттер Ли (Ivy Ledbetter Lee), Рекс Ф. Харлоу (Rex F. Harlow), Карл Бьйор (Carl Byoir), Эдвард Л. Бернейс (Edward L. Bernays), Артур У. Пейдж, а также бизнесмены и политические деятели: Теодор Рузвельт, Генри Форд, и др.
Вопросы этики и социальной ответственности профессии паблик рилейшнз находятся в центре внимания национальных и международных организаций и ассоциаций паблик рилейшнз. Кодекс профессионального поведения ИПРА, Афинский кодекс, одобренный Международной ассоциацией паблик рилейшнз в 1965 году, Европейский Кодекс профессионального поведения в области ПР (Лиссабонский кодекс) - яркие тому доказательства.
Список литературы
1 Алешина, И.В. Паблик рилейшнз в менеджменте и маркетинге / И.В.Алешина // Маркетинг.-2008.-№3.-С.108-111
2 Громова, Л. А. Профессиональная
этика в PR [Электронный ресурс] / Л. А. Громова
// Режим доступа:http://prrgpu.narod.
3 Варшавская, Е. О тенденциях развития Паблик Рилейшнз/ Е.Варшавская //Маркетинг. - 2009. - № 5. - C. 62-69.
4 Варшавская, Е. О тенденциях развития Паблик Рилейшнз/ Е.Варшавская //Маркетинг. - 2009. - № 5. - C. 62-69.
5
Викентьев, И.Л. Неизбежность public relations:
[Глава из книги "Приемы рекламы и public
relations. Программы-консультанты: 400 примеров,
22 учебных задач, 20 практических приложений"]
/ И.Л.Викентьев // Управление персоналом.-2007.-№12.-С.22-
6
Викентьев, И.Л. Неизбежность public relations:
[Глава из книги "Приемы рекламы и public
relations. Программы-консультанты: 400 примеров,
22 учебных задач, 20 практических приложений"]
/ И.Л.Викентьев // Управление персоналом.-2007.-№12.-С.22-
7 Иванченко, Г.В. Реальность Паблик рилейшнз/ Г.В. Иванченко. - М.: Смысл, 2008. - 153 с. - (Бизнес-образование)
8 Кузякин, А.П. Реклама и PR в мировой экономике: Учеб. пособие / А.П.Кузякин, М.А.Семичев.-[М.]: ООО "ТК Велби", 2008.-320 с.
9 Музыкант В.Л.Реклама в действии: история, аудитория, приемы Издательство: "Эксмо", 2008
10 Музыкант В.Л.Реклама в действии: история, аудитория, приемы Издательство: "Эксмо", 2008
11 Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г.Почепцов. - М.:Рефл-бук:Ваклер, 2008. – 624 с.
12 Самые успешные PR-кампании в мировой практике. Пер. с англ. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт» ИНФРА-М, 2007. (Серия «Современные консалтинговые технологии»)
13 Официальный сайт Российской ассоциации по связям с общественностью [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.raso.ru
14 Официальный сайт Российской ассоциации по связям с общественностью [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.raso.ru
15 Ханов, Г. Репутация, создающая стоимость / Г.Ханов // Советник.-2008.-№4.-С.4-7.
16 Ханов, Г. Репутация, создающая стоимость / Г.Ханов // Советник.-2008.-№4.-С.4-7.
17 Яновский, А. "Паблик рилейшнз" как средство обеспечения экономического благополучия предприятия / А.Яновский // Маркетинг.-2009.-№2.-С.48-56.
18 Осадчий, А. Российская специфика Паблик Рилейшнз / А.Осадчий // Маркетинг.-2009.-№6.-С.57-65
19 Иванченко, Г.В. Реальность Паблик рилейшнз/ Г.В. Иванченко. - М.: Смысл, 2008. - 153 с. - (Бизнес-образование)