Современное состояние рынка PR услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

Современное общество – это общество коммуникационного бума, когда влияние все возрастающих информационных потоков на жизнь людей приобретает глобальный характер.
Паблик рилейшнз, как и всякие другие сферы профессиональной деятельности, обусловлены необходимостью соблюдения требований к ним общества во всем их многообразии .

Содержание работы

Введение
1. Общее представление об этике как теории морали и специфики этики PR
1.1 Взаимосвязь общих принципов этики и рынка PR деятельности
1.2 Современные философские основания этики PR деятельности
2. Современное состояние рынка PR услуг
2.1 Основные проблемы рынка PR услуг
2.2 Динамика изменений этических основ на российском PR-рынке
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Этика.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

В 1999 году на основе рейтингового исследования PR-агентств, проведенного центром «РОМИР» по инициативе журнала «Советник», выявлены лидеры отрасли, вошедшие в Клуб Десяти.

При построении рейтинга учитывались не только профессиональные показатели, но и нравственные, например, отзывы клиентов, наличие наград в области PR.

В мае 2000 года для контроля за соблюдением членами РАСО этических и профессиональных принципов деятельности в области связей с общественностью начала работу этическая комиссия, в составе которой известные теоретики и практики PR: А. Чумиков, А. Ситников, Т. Лукьяненко и другие. Обсуждению этических принципов деятельности и критериев сертификации операторов рынка PR-услуг посвящены темы конференций и форумов, публикации в профессиональных СМИ.

В июне 2000 года состоялось первое заседание комитета по профессиональной сертификации в области связей с общественностью. В целях укрепления имиджа PR-отрасли и защиты интересов потребителей PR услуг была начата сертификация в области связей с общественностью. Заявлено, что наличие профессионального сертификата характеризует его обладателя как PR-структуру или PR-специалиста, соответствующих высокому уровню квалификации и соблюдающих общемировые профессиональные принципы и этические стандарты в области связей с общественностью19.

26 сентября 2001 года на заседании Исполнительного Совета РАСО утвержден «Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью».

Этот документ рассчитан на саморегулирование рынка. Кодекс способствует цивилизованному и целенаправленному процессу формирования профессиональной PR-отрасли. Он помогает защитить достаточно молодую профессию от недобросовестных практиков и повысить профессиональные стандарты. Его наличие стало основой равноправного и взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными партнерами, международными PR-сетями и мировым PR-сообществом в целом.

Однако чтобы этические регуляторы PR-деятельности стали эффективны, необходимо не только сформулировать правила профессионального поведения, но и важно разработать механизмы их использования и распространения.

В настоящее время задача повышения эффективности профессиональной этики является не только актуальной, но и центральной, поскольку от соблюдения ее принципов зависит отношение общества к PR и рекламе. Соблюдение этических норм и принципов деятельности в сфере PR является необходимым условием завоевания доверия клиентов, продвижения деловых интересов и позиционирования PR-агентств как надежных партнеров. Для работы PR-специалистам необходимо доверие. А для того чтобы завоевать доверие и уважение, они должны быть этичными.

Не стоит забывать, что верность профессиональным стандартам деятельности и этичность поведения служат ключевым показателем PR-специалиста. Будущее PR в России связано с совмещением на практике этичности и эффективности деятельности.

 

Заключение

 

По самим условиям возникновения профессия PR специалиста является выражением нравственных запросов общества на определенной – высокой стадии его развития.

Стратегии PR деятельности основаны на правдивой информации, на принципах открытости и доверия, а отнюдь не на обмане, сокрытии информации, раскрытии одной – благоприятной информации и сокрытии другой - неблагоприятной. Этот подход начал складываться уже достаточно давно. Ключевыми фигурами в его разрабьтке были Айви Ледбеттер Ли (Ivy Ledbetter Lee), Рекс Ф. Харлоу (Rex F. Harlow), Карл Бьйор (Carl Byoir), Эдвард Л. Бернейс (Edward L. Bernays), Артур У. Пейдж, а также бизнесмены и политические деятели: Теодор Рузвельт, Генри Форд, и др.

Вопросы этики и социальной ответственности профессии паблик рилейшнз находятся в центре внимания национальных и международных организаций и ассоциаций паблик рилейшнз. Кодекс профессионального поведения ИПРА, Афинский кодекс, одобренный Международной ассоциацией паблик рилейшнз в 1965 году, Европейский Кодекс профессионального поведения в области ПР (Лиссабонский кодекс) - яркие тому доказательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" (с изменениями от 18 июня, 14 декабря, 30 декабря 2001 г.).
  2. Авдеева Н.Н., Фоминых Н.А. Влияние телевизионной рекламы на детей и подростков "Человек" N 1 2007 г..
  3. Азарова, Л. В. Тенденции развития PR-деятельности в России и новые подходы к подготовке специалистов в сфере коммуникации /Л. В. Азарова, Р. Ю. Почекаев [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://prpage.narod.ru/16.htm#_ftn1
  4. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз в менеджменте и маркетинге / И.В.Алешина // Маркетинг.-2008.-№3.-С.108-111
  5. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз: Пер. с англ./ Блэк Сэм. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 318с.
  6. Варшавская, Е. О тенденциях развития Паблик Рилейшнз/ Е.Варшавская //Маркетинг. - 2009. - № 5. - C. 62-69.
  7. Викентьев, И.Л. Неизбежность public relations: [Глава из книги "Приемы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 22 учебных задач, 20 практических приложений"] / И.Л.Викентьев // Управление персоналом.-2007.-№12.-С.22-26.
  8. Березовская Наталья Взрослые проблемы "детских" брендов Журнал "Зеркало рекламы" № 4, 2007 
  9. Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2004. - 104 с.
  10. Геращенко Л.Л Психоанализ и реклама , Издательство: "Диаграмма", 2008
  11. Громова, Л. А. Профессиональная этика в PR [Электронный ресурс] / Л. А. Громова // Режим доступа:http://prrgpu.narod.ru/
  12. Еселева Анна. Позиция психолога в рекламе. - Зеркало рекламы, № 3, 2008.
  13. Иванченко, Г.В. Реальность Паблик рилейшнз/ Г.В. Иванченко. - М.: Смысл, 2008. - 153 с. - (Бизнес-образование)
  14. Ильинский С.В. "Энциклопедический словарь PR и рекламы.
  15. Каминская Т. Связи с общественностью. - Великий Новгород, 2009. - 66 с.
  16. Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: Учеб. пособие/ Е.Г.Калиберда. - М.: Логос, 2007
  17. Конецкая В.П. Социология коммуникации: Учеб. - М.: Междунар. ун-т Бизнеса и Управления, 2009 - 304 с.
  18. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", К.: "Ваклер" - 2010. - 528 с.
  19. Коханов, Е.Ф. Общение как взаимодействие социальных субьектов (к основам социальной психологии паблик рилейшнз) // Менеджмент в России и за рубежом.-2008.-№5.-С.49-59.
  20. Кузякин, А.П. Реклама и PR в мировой экономике: Учеб. пособие / А.П.Кузякин, М.А.Семичев.-[М.]: ООО "ТК Велби", 2008.-320 с.
  21. Музыкант В.Л.Реклама в действии: история, аудитория, приемы Издательство: "Эксмо", 2008
  22. Николаева Ж.В. Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2007. - 274 с.
  23. Осадчий, А. Российская специфика Паблик Рилейшнз / А.Осадчий // Маркетинг.-2009.-№6.-С.57-65
  24. Официальный сайт Российской ассоциации по связям с общественностью [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.raso.ru
  25. Пименов П.А.Основы рекламы: учебное пособие, Издательство: "Гардарика", 2006
  26. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. Москва, Киев, 2009
  27. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г.Почепцов. - М.:Рефл-бук:Ваклер, 2008. – 624 с.
  28. Самые успешные PR-кампании в мировой практике. Пер. с англ. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт» ИНФРА-М, 2007. (Серия «Современные консалтинговые технологии»)
  29. Ханов, Г. Репутация, создающая стоимость / Г.Ханов // Советник.-2008.-№4.-С.4-7.
  30. Худяков, С. "Паблик рилейшнз": новый шанс в бизнесе / С.Худяков // Российский экономический журнал.-2009.-№1.-С.69-72.
  31. Шпаковская С.В., Шпаковский В.О. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2006. - 83 с.
  32. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: Учеб.пособие для студ. управленч. спец. вузов/ А.Н.Чумиков; МГУ. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2008. - 296 с
  33. Яновский, А. "Паблик рилейшнз" как средство обеспечения экономического благополучия предприятия / А.Яновский // Маркетинг.-2009.-№2.-С.48-56.

 

1 Алешина, И.В. Паблик рилейшнз в менеджменте и маркетинге / И.В.Алешина // Маркетинг.-2008.-№3.-С.108-111

 

2 Громова, Л. А. Профессиональная этика в PR [Электронный ресурс] / Л. А. Громова // Режим доступа:http://prrgpu.narod.ru/

 

3 Варшавская, Е. О тенденциях развития Паблик Рилейшнз/ Е.Варшавская //Маркетинг. - 2009. - № 5. - C. 62-69.

 

4 Варшавская, Е. О тенденциях развития Паблик Рилейшнз/ Е.Варшавская //Маркетинг. - 2009. - № 5. - C. 62-69.

5 Викентьев, И.Л. Неизбежность public relations: [Глава из книги "Приемы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 22 учебных задач, 20 практических приложений"] / И.Л.Викентьев // Управление персоналом.-2007.-№12.-С.22-26.

 

6 Викентьев, И.Л. Неизбежность public relations: [Глава из книги "Приемы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 22 учебных задач, 20 практических приложений"] / И.Л.Викентьев // Управление персоналом.-2007.-№12.-С.22-26.

 

7 Иванченко, Г.В. Реальность Паблик рилейшнз/ Г.В. Иванченко. - М.: Смысл, 2008. - 153 с. - (Бизнес-образование)

 

8 Кузякин, А.П. Реклама и PR в мировой экономике: Учеб. пособие / А.П.Кузякин, М.А.Семичев.-[М.]: ООО "ТК Велби", 2008.-320 с.

 

9 Музыкант В.Л.Реклама в действии: история, аудитория, приемы Издательство: "Эксмо", 2008

 

10 Музыкант В.Л.Реклама в действии: история, аудитория, приемы Издательство: "Эксмо", 2008

 

11 Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г.Почепцов. - М.:Рефл-бук:Ваклер, 2008. – 624 с.

 

12 Самые успешные PR-кампании в мировой практике. Пер. с англ. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт» ИНФРА-М, 2007. (Серия «Современные консалтинговые технологии»)

 

13 Официальный сайт Российской ассоциации по связям с общественностью [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.raso.ru

 

14 Официальный сайт Российской ассоциации по связям с общественностью [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.raso.ru

 

15 Ханов, Г. Репутация, создающая стоимость / Г.Ханов // Советник.-2008.-№4.-С.4-7.

 

16 Ханов, Г. Репутация, создающая стоимость / Г.Ханов // Советник.-2008.-№4.-С.4-7.

 

17 Яновский, А. "Паблик рилейшнз" как средство обеспечения экономического благополучия предприятия / А.Яновский // Маркетинг.-2009.-№2.-С.48-56.

 

18 Осадчий, А. Российская специфика Паблик Рилейшнз / А.Осадчий // Маркетинг.-2009.-№6.-С.57-65

 

19 Иванченко, Г.В. Реальность Паблик рилейшнз/ Г.В. Иванченко. - М.: Смысл, 2008. - 153 с. - (Бизнес-образование)

 

 


 



Информация о работе Современное состояние рынка PR услуг