Современные требования к социальному работнику

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 20:45, контрольная работа

Описание работы

Уже в самом определении социальной работы можно заметить, что данный вид деятельности предъявляет самые высокие требования к профессиональным, личностным и нравственно-этическим качествам специалиста.

В данной работе перед нами стоит цель определить эти требования.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………1

1. Профессионализм социального работника …………………2

2. Современные требования к социальному работнику………4

Заключение ……………………………………………………....8

Список используемой литературы………………………………9

Файлы: 1 файл

тср.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

Ко второй группе качеств относятся психоаналитичес­кие качества, направленные на совершенствование специа­листа как личности, как работника. Это такие качества, как самоконтроль, самокритичность, а также стрессоустойчивые качества — физическая тренированность, самовнушаемость, умение переключиться и управлять эмоциями.

К третьей группе качеств относятся: коммуникабельность, эмпатичность, визуальность (внешняя привлекательность лич­ности), красноречивость и др.

Все эти качества определяют профессиональную компетентность и эффективность профессиональной деятельности.

Психологическое несоответствие требованиям профессии особенно сильно проявляется в сложных ситуациях, когда требуется мобилизация всех личных ресурсов для решения сложной, чаще всего нестандартной задачи.

 


Заключение

 

В данной работе мы рассмотрели  основные требования, которые предъявляют к современному социальному работнику.

Обобщив все вышеизложенное, мы можем заключить, что социальный работник должен

                 знать   и понимать сущности социальной работы;

                 иметь высокий уровень образования и культуры, компетентность по широкому кругу социально значимых проблем. Необходимы знания в области педагогики, психологии, юриспруденции, социологии и т.п. В целом, перечисленные качества являются составляющими профессиональной осведомленности.

                 обладать такими качествами как  доброта, любовь к людям, желание помочь, чуткость, чувство сострадания и милосердия, симпатия к другим и альтруизм.

                 обладать  высокой коммуникабельностью, общительностью, социальной  смелостью, уметь управлять людьми, влиять на их позицию и убеждения,  умение вызвать к себе доверие и поддержать в трудную минуту

                 быть  бескорыстным, честным, порядочным, ответственным,  высоко нравственным. Эти качества характеризуют высокий морально-этический уровень социального работника.

                 обладать высокой  работоспособностью, энергичностью, инициативностью, настойчивостью в достижении цели и быть  готовым  испытывать психологический дискомфорт

                 привносить в профессиональную деятельность индивидуально-творческий, новаторский компонент, осознанно развивая свою личностную и профессиональную индивидуальность;

                 осознавать  перспективу и зону своего ближайшего профессионального образования, повышения квалификации, самообразования, изучения отечественного и зарубежного опыта.

Соответствие социального работника данным требования является условием его профессионализма, и определяют профессиональную компетентность

Исследования в этой области позволит разработать и реализовать программы по обучению специалистов социальной работы

 


Список используемой литературы

 

1.     Базарова Т.С. Социальная работа - новая профессия в нашей стране / Т.С.Базарова. - 2 изд, доп. и перераб. - Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 1998.

2.     Профессиональная деятельность социального работника: содержание и организация. - М.: Институт молодежи, 2006.

3.     Склярова Т.В. Современные проблемы профессиональной этики социальной работы. – Саратов: Изд-во СГТУ, 2002.

4.     Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛА ДОС, 2001.

5.     Холостова Е. И. Профессионализм в социальной работе:  Учебное пособие.  — М.:   Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006.

6.     Холостова Е.И. Социальная работа: учеб. пособие / Е.И. Холостова. — М: Дашков и К0, 2005.

  1. Шмелева Н.Б.Формирование и развитие личности социального работника как профессионала-  М.: ИТК "Дашков и Ко", - 2004.

1

 



Информация о работе Современные требования к социальному работнику