Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 20:45, контрольная работа
Уже в самом определении социальной работы можно заметить, что данный вид деятельности предъявляет самые высокие требования к профессиональным, личностным и нравственно-этическим качествам специалиста.
В данной работе перед нами стоит цель определить эти требования.
Введение …………………………………………………………1
1. Профессионализм социального работника …………………2
2. Современные требования к социальному работнику………4
Заключение ……………………………………………………....8
Список используемой литературы………………………………9
Ко второй группе качеств относятся психоаналитические качества, направленные на совершенствование специалиста как личности, как работника. Это такие качества, как самоконтроль, самокритичность, а также стрессоустойчивые качества — физическая тренированность, самовнушаемость, умение переключиться и управлять эмоциями.
К третьей группе качеств относятся: коммуникабельность, эмпатичность, визуальность (внешняя привлекательность личности), красноречивость и др.
Все эти качества определяют профессиональную компетентность и эффективность профессиональной деятельности.
Психологическое несоответствие требованиям профессии особенно сильно проявляется в сложных ситуациях, когда требуется мобилизация всех личных ресурсов для решения сложной, чаще всего нестандартной задачи.
Заключение
В данной работе мы рассмотрели основные требования, которые предъявляют к современному социальному работнику.
Обобщив все вышеизложенное, мы можем заключить, что социальный работник должен
знать и понимать сущности социальной работы;
иметь высокий уровень образования и культуры, компетентность по широкому кругу социально значимых проблем. Необходимы знания в области педагогики, психологии, юриспруденции, социологии и т.п. В целом, перечисленные качества являются составляющими профессиональной осведомленности.
обладать такими качествами как доброта, любовь к людям, желание помочь, чуткость, чувство сострадания и милосердия, симпатия к другим и альтруизм.
обладать высокой коммуникабельностью, общительностью, социальной смелостью, уметь управлять людьми, влиять на их позицию и убеждения, умение вызвать к себе доверие и поддержать в трудную минуту
быть бескорыстным, честным, порядочным, ответственным, высоко нравственным. Эти качества характеризуют высокий морально-этический уровень социального работника.
обладать высокой работоспособностью, энергичностью, инициативностью, настойчивостью в достижении цели и быть готовым испытывать психологический дискомфорт
привносить в профессиональную деятельность индивидуально-творческий, новаторский компонент, осознанно развивая свою личностную и профессиональную индивидуальность;
осознавать перспективу и зону своего ближайшего профессионального образования, повышения квалификации, самообразования, изучения отечественного и зарубежного опыта.
Соответствие социального работника данным требования является условием его профессионализма, и определяют профессиональную компетентность
Исследования в этой области позволит разработать и реализовать программы по обучению специалистов социальной работы
Список используемой литературы
1. Базарова Т.С. Социальная работа - новая профессия в нашей стране / Т.С.Базарова. - 2 изд, доп. и перераб. - Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 1998.
2. Профессиональная деятельность социального работника: содержание и организация. - М.: Институт молодежи, 2006.
3. Склярова Т.В. Современные проблемы профессиональной этики социальной работы. – Саратов: Изд-во СГТУ, 2002.
4. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛА ДОС, 2001.
5. Холостова Е. И. Профессионализм в социальной работе: Учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006.
6. Холостова Е.И. Социальная работа: учеб. пособие / Е.И. Холостова. — М: Дашков и К0, 2005.
1
Информация о работе Современные требования к социальному работнику