Спорт и религия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:57, контрольная работа

Описание работы

Объектом исследования являются экономические и идейные начала философии спорта и религии, данные, полученные в ходе анализа исторических путей взаимоотношений спорта и религии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СПОРТА И РЕЛИГИИ…………………5
1.1. Исторический путь взаимоотношений религии и спорта……………...5
1.2. Сближение церкви и спорта в XIX-ХХ в. в…………………………….11
1.3. Религия и спорт: перспективы взаимоотношений на
современном этапе…………………………………………………….....15
ГЛАВА 2 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОСС НА ТЕМУ:
РЕЛИГИЯ И СПОРТ……………………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....25

Файлы: 1 файл

Социология ФКиС.docx

— 49.56 Кб (Скачать файл)

Некоторые священнослужители  становятся даже тренерами. Всему миру известен католический священник Бауэр  – тренер сборной команды по хоккею Канады.

Пытаясь приспособиться к  духу времени, священнослужители подчас готовы пойти на все, лишь бы привлечь внимание паствы. Например, известному австрийскому пловцу Коллинзу было разрешено  венчаться в... плавках, шафер явился в церковь в купальном костюме, а невеста оделась в костюм для гребли на каноэ. Пикантный характер носил обряд венчания американцев Рея Ширера и Барбары Энгл – заядлых спортсменов, членов клуба воднолыжного спорта. По водной глади на большой скорости мчалась моторная лодка, в которой восседал священник в подобающем такому случаю облачении. За лодкой, взявшись за руки, неслись на водных лыжах жених и невеста и, стараясь перекрыть шум мотора, кричали "да!" в ответ на традиционные вопросы священника. Так состоялось первое в истории венчание на водных лыжах.

Использование в настоящее  время физической культуры и спорта как факторов, способствующих преодолению  религиозных пережитков в сознании и поведении молодежи, не случайное  явление, а вполне закономерное и  обусловливается следующими положениями.

Во-первых, физическая культура и спорт являются средствами физического  воспитания, которое представляет собой  важное условие гармоничного развития человека, во-вторых, наряду со своей  ролью в физическом воспитании человека, физическая культура оказывает существенное влияние и на его духовный мир  – мир эмоций, эстетических вкусов, этических и, наконец, общих мировоззренческих  представлений. В то время, как религия настойчиво внушает такие "добродетели", которые, по выражению К. Маркса, превозносят "трусость, презрение к самому себе, самоунижение, смирение, покорность, словом, все качества черни...", физическая культура и спорт воспитывают в человеке мужество, смелость, самообладание, волю к победе, чувство дружбы и товарищества, любовь к Родине, т. е. развивают те качества, которые его возвышают и делают личностью.

Современные религиозные  деятели в условиях идеологического  кризиса постоянно ищут новые, более  эффективные методы приобщения людей  к религии и усиления своего влияния  на массы. Богословы всячески пытаются приумножить роль церкви и религии  в развитии физической культуры, доказать, что христианская религия всегда была покровительницей гармонии физических и духовных сил человека. Для реализации своих замыслов церковники объявляют религию чуть ли не извечным покровителем физической культуры, физического воспитания, а себя – единственными борцами за физическое и духовное развитие человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОСС НА ТЕМУ: РЕЛИГИЯ И СПОРТ

В опросе будут принимать  участие 10 человек. Это студенты, Национального  государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта.

Анкета

  1. Ваш пол, возраст, факультет, кафедра, курс, вероисповедание

…………………………………………………………………………

  1. Занимаетесь ли вы спортом?

А. Да

Б. Нет

В. Другое__________________

 

3. Верите ли вы в  Бога?

А. Да

Б. Нет

В. Другое__________________

 

  1. Вы занимаетесь спортом для того, чтобы:

А. Поддерживать физическую форму.

Б. Убить свободное время.

В. Не вижу свою жизнь без спорта.

Г. Другое_______________

 

  1. Как вы думаете, стремление к победе – это грех или добродетель с точки зрения Христианства?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Как должен относиться к соревнованиям ведущий спортсмен?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Помогает ли вера в Бога пережить поражение в соревнованиях?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Как вы думаете, может ли помочь молитва спортсмену во время тренировки? Перед соревнованиями?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Как вы считаете, является ли спорт народной религией?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....

  1. По вашему мнению, религия для спорта это элемент волшебства или что-то большее?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в современных условиях, характеризующихся глубоким кризисом идеологии, церковные деятели предпринимают  отчаянные попытки удержать в  лоне церкви как можно больше верующих. При этом они прибегают к самым  различным средствам, вплоть до явно противоречащих самому культу церкви, ее догматам, пытаются фальсифицировать действительный характер отношения  религии и церкви к физической культуре и спорту в прошлом, показать себя последовательными поборниками  здорового, физически развитого  тела.

К сожалению, ограниченный объем  позволил лишь указать на наличие  и сложность, а подчас и неоднозначность  взаимоотношений религии, физической культуры и спорта на протяжении всего  существования человечества. Повышенное внимание, которое церковь уделяет  в настоящее время физической культуре и спорту, имеет реальные причины.

С одной стороны, церковь  стремится использовать спорт, ставший  в наши дни значительным социальным явлением, для поднятия своего авторитета. В результате сегодня мы слышим суждения церковников о том, что церковь и спорт, каждый своими средствами, решают одну общую "благородную" задачу – воспитание человека (естественно, в угодном и самой церкви). Более того, современные теологи пытаются доказать, что церковь никогда и не была врагом спорта. В этом им всемерную помощь оказывают некоторые теоретики спорта.

С другой стороны, спорт –  это не только физические упражнения, не только спортивные соревнования. Современный  спорт – это сфера борьбы идеологий. Официально провозглашенные взгляды  современной церкви на спорт являются частью этой борьбы и заслуживают  самого пристального внимания.

Постепенно мы возвращаемся к "римской" ситуации – жрецы  обслуживают светские мероприятия, грань между областью сакрального  и профанного стирается (в нашем случае - целиком в пользу профанного), а Церковь превращается в социально маркированную форму бизнес-культуры. Только вот, как мы помним, в Древнем Риме споткнулись именно о народную веру, Основатель которой, выгнав торгующих из храма, разграничил эти две области. И спорт неизбежно остался "по ту сторону".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Венгеров, А.Б., Теория государства и права: Учебник для юридических вузов/ А.Б.Венгеров. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Юриспруденция, 2000. – 215с.
  2. Дмитриев, С. В., Магия духовного мира в двигательных действиях человека //Теория и практика физической культуры.- 1997. - № 12. – с. 15 – 23.
  3. Дубовенко, Н., Ф. Место и роль физической культуры и спорта в атеистическом воспитании // Социальные функции физической культуры: Тематич.сб. науч. тр./ Киевский ин-т физ-ры. Киев, 1979. – 153 с.
  4. Доржиев, Ж.Б., История политических и правовых учений. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности "Юриспруденция"/ Доржиев, Ж.Б., Хлыстов, Е.А., Мадаев, Е.О., Ускеев, С.Ш. – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2004. - 340с.  
  5. Зарубов, А. Р., К вопросу об отношении русской православной церкви к спортивному движению. На рубеже XXI века. Год 1999: Науч. альманах / Московская гос. акад. физ. культуры. Малаховка, Моск. обл.,- 1999. – с. 43 – 51.
  6. Ивченок, С. Н., Православия и государственная власть//Советская Белоруссия – 02.03.2008 - №41. - с. 2 – 5.
  7. Курьянов, М.А., Политология в вопросах и ответах / Курьянов, М.А., Наумова М.Д. : Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. – с. 20 – 28.
  8. Лавриненко, В.Н., Политология / Лавриненко, В.Н., Гречин А.С., Дорошенко В.Ю.: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000. - 312 с.
  9. Левяш, И.Я., Культурология: Курс лекций. 2-е издание, исправ. – Мн.: НТООО "ТетраСистемс", 1999. – с. 21 – 33.
  10. Фарберов, М. Б., Физическая культура и религия (История взаимоотношений). - СПб.: СПбГУАП, 2005. – с. 14 – 33.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Спорт и религия