Стационарное социальное обслуживание как вид социального обслуживания в специализированных медицинских учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 07:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проведение исследования и рассмотрение содержания такого важного государственного правового института как стационарное социальное обслуживание граждан: понятие и принципы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РОССИИ: ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ 6
1.1. Система социального обслуживания 6
1.2.Понятие и принципы социального обслуживания 8
ГЛАВА 2. СТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КАК ВИД СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 12
2.1. Исторический аспект развития стационарного социального обслуживания 12
2.2. Особенности стационарного социального обслуживания в современной России 14
2.3. Стационарное социальное обслуживание в Волгограде 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Файлы: 1 файл

Стационарное социальное обслуживание.doc

— 145.50 Кб (Скачать файл)

Граждане (женщины - старше 55 лет, мужчины – старше 60 лет, инвалиды 1, 2 групп и дети-инвалиды), имеющие право на получение социального обслуживания в стационарных учреждениях, могут обратиться в государственные учреждения социального обслуживания населения по месту жительства. Порядок оформления и перечень необходимых документов определены Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 1 августа 2011 г. № 836 «Об утверждении положения о порядке оформления граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-инвалидов в государственные специализированные стационарные учреждения социального обслуживания Волгоградской области».

 Основные виды социальных  услуг и качество предоставления  социальных услуг в стационарных  социальных учреждениях  определены  Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 19 марта 2007 г. № 410 «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Волгоградской области».

 Объем социальных услуг, предоставляемых  в стационарных учреждениях, определен  Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 октября 2009 г. № 1157 «Об утверждении перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых населению государственными учреждениями социального обслуживания Волгоградской области».

 В домах-интернатах для престарелых и инвалидов проводятся мероприятия социального, медицинского, реабилитационного и лечебно-трудового характера. Организуется уход за проживающими, отдых и досуг, проводятся лечебно-оздоровительные и профилактические мероприятия. Работа с инвалидами строится в рамках индивидуальных программ реабилитации. Прием, размещение и уход за гражданами проводится с учетом состояния их здоровья. Реабилитационные мероприятия проводятся в 23 реабилитационных отделениях. Мероприятия по медико-социальной реабилитации позволяют восстановить или компенсировать утраченные способности к бытовой, социальной и профессиональной деятельности. Уход за проживающими, полностью утратившими способность к самостоятельному передвижению и/или самообслуживанию, осуществляется в 11 отделениях «Милосердия».

 В психоневрологические учреждения  направляются лица, страдающие психическими  расстройствами и имеющие заключение  врачебной комиссии учреждения  здравоохранения о необходимости  помещения в учреждение психоневрологического типа. В этих учреждениях осуществляется постоянное материально-бытовое обеспечение – проживание, питание, обеспечение одеждой и обувью. Проживающие находятся под постоянным медицинским наблюдением, им оказываются все виды социальных услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые и социально-экономические.  Режим проживания устанавливается в зависимости от состояния здоровья. Лечебно-трудовая реабилитация осуществляется в различных формах, в том числе в лечебно-трудовых мастерских, в зависимости от индивидуальных возможностей, желания и тяжести заболевания.

 В детские дома-интернаты  для умственно отсталых детей   поступают дети-инвалиды старше 4-лет с отклонениями в умственном развитии в соответствии с  заключением Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области, а также заключению врачебной комиссии учреждения здравоохранения. В детских домах-интернатах для умственно отсталых детей  осуществляется уход, круглосуточное медицинское обслуживание и реабилитация.

 В Центр реабилитации детей  и подростков-инвалидов «Надежда»  направляются дети-инвалиды от  рождения до 18 лет для комплексной  реабилитации в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.

 Обеспечение одеждой, мебелью  и продуктами питания в стационарных  учреждениях осуществляется в  соответствии с постановлением  Главы Администрации Волгоградской  области от 09.07.2007 г. № 1207 «Об  утверждении нормативов обеспечения государственных учреждений (отделений) социального обслуживания Волгоградской области».

 

Заключение

 

Развитие практики социального обслуживания предъявляет серьезные требования к учету особенностей нужд клиентов, что можно реализовать именно в рамках более гибкой, привязанной к местным особенностям и доступной населению системы социальных служб. Наличие общих законов и норм оказания помощи, считавшихся преимуществом государственных, институциональных систем социальной работы, оказалось недостатком, придающим адресной помощи «безличный» характер, когда потребности конкретного клиента «не укладываются» в универсальный гарантированный перечень. Если необходимы дополнительные услуги, клиент должен платить или мириться с невозможностью их получения. При этом во многих случаях даже минимальная плата за определенную услугу воспринимается как моральная травма, оскорбление.

Весь комплекс социальных услуг  получают граждане, проживающие в  стационарных учреждениях, - от медицинской  помощи до социально-трудовой реабилитации. С учетом возраста, состояния здоровья и некоторых других факторов создаются различные типы учреждений: интернаты для престарелых и инвалидов; пансионаты для ветеранов труда; психоневрологические интернаты; детские дома и приюты и пр.

В стационарные учреждения для престарелых  и инвалидов принимаются граждане пенсионного возраста, а также  инвалиды 1-й и 2-й групп старше 18 лет, не имеющие трудоспособных детей  или родителей, обязанных по закону их содержать. В первоочередном порядке в дома-интернаты принимаются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, члены семей погибших военнослужащих, а также умерших инвалидов и участников войны. При наличии свободных мест разрешается временное проживание указанных лиц сроком от 2 до 6 месяцев.

Одним из непременных условий приема является добровольность, поэтому оформление документов производится только при  наличии письменного заявления  гражданина, а лиц младше 14 лет  и лиц, признанных в установленном  законом порядке недееспособными, - письменного заявления их законных представителей. В любое время гражданин может отказаться от стационарного обслуживания и покинуть его.

Помещение в стационар без согласия допускается только на основании  решения суда по представлению органа социальной защиты, а также в соответствии с Законом РФ от 02.07.92 №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

Лица, проживающие в стационарных учреждениях, имеют право на: условия  проживания в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями; уход, первичную медико-санитарную и стоматологическую помощь; бесплатную специализированную медицинскую и протезно-ортопедическую помощь; добровольное участие в лечебно-трудовом процессе с учетом медицинских рекомендаций; свободное посещение нотариусом, адвокатом, родственниками и другими лицами; сохранение занимаемого по договору найма или аренды жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилого фонда в течение 6 месяцев со дня поступления в стационар и др.

Администрация стационара обязана: соблюдать права человека и гражданина; обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность граждан; выделять супругам изолированное жилое помещение для совместного проживания; обеспечивать возможность беспрепятственного приема посетителей в любое время; обеспечивать сохранность вещей; предоставлять возможность пользоваться телефонной и почтовой связью в соответствии с установленными тарифами и пр.

Финансирование стационарных учреждений социального обслуживания, находящихся  в федеральной или муниципальной собственности, производится за счет бюджетов различных уровней.

Печальным и тревожным явлением современной действительности служит постоянное увеличение числа беспризорных детей и детей-сирот: ежегодный  рост по России составляет около 40 тыс. детей. Для их социальной реабилитации создаются специализированные учреждения: центры для несовершеннолетних; социальные приюты для детей и подростков; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и др. Сегодня в стране уже действует свыше 400 таких учреждений, только в Московской области их 33. Правовые основы их организации закреплены в Примерном Положении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 13.09.96 №1092.Источником финансирования служат бюджеты субъектов РФ.Новым учреждением социального обслуживания являются кризисные центры помощи женщинам. Стационарные отделения центра создаются для пребывания в нем женщин на срок не более 2 месяцев. Женщинам, находящимся в кризисном и опасном для физического и душевного здоровья состоянии или подвергшимся психофизическому насилию, в любое время суток оказывается психологическая, юридическая, педагогическая, социальная и другая помощь. Центры находятся на бюджетном финансировании. Отдельные виды помощи могут предоставляться за плату.

 

Список использованной литературы

  1. Конвенция Международной Организации Труда № 102 о минимальных нормах социального обеспечения (Женева, 4 июня 1952 г.) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I. Женева, Международное бюро труда, 1991.
  2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 10, 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 50. Ст. 4872; 2004. № 35. Ст. 3607.
  3. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изм. и доп. 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 51. Ст. 4831; 2004. №35. Ст. 3607.
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. № 179-ФЗ О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год // Российская газета. 2005. 27 декабря.
  5. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 22 августа 2004 г.) // Российская газета. 1997. 29 окт.; 2004. 31 декабря.
  6. Закон о монетизации льгот (Принят 05.08.2004. Вступил в силу 24.08.2006)
  7. Порядок и условия зачисления граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание на дому. Утв. Приказом Министерства социальной защиты населения РФ от 15.09.1995. №218. // СПС Гарант 2006 г.
  8. Госпорьян А. Анализ практики социального обслуживания населения // Социальное обеспечение. 2004. № 12. С. 2-12.
  9. Григорьева И. Особенности системы обслуживания пожилых в России // Отечественные записки. 2005. № 3. С. 154-166.
  10. Делягин М. Замена льгот на компенсации выгодна бюджету, а не людям // Человек и труд. 2004. № 7. С. 20-29.
  11. Жуковская Н. Монетизация льгот с поправками // Библиотека журнала «Социальная защита». 2006. № 2. С. 15-19.
  12. Законодательство зарубежных стран по социальному обслуживанию населения. М.: Минсоцзащиты России, 1994.
  13. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения. - М.: Волтерс Клувер, 2012
  14. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право). М.: Юристъ, 2010.
  15. Мачулъская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения. М.: Феникс, 2009.
  16. Никонов Д.А., Стремоухов А.В. Право социального обеспечения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  17. Ореховский П. Старые и новые пороки российской бюджетной системы // Библиотека журнала «Социальная защита». 2006. № 2. С. 55-59.
  18. Панов А.М. Социальное обслуживание населения как новый сектор социальной сферы // Ученые записки МГСУ. 2004. № 3. С. 57.
  19. Римашевская Н. О социальном реформировании в России // Проблемы теории и практики управления. 2005. № 5. С. 20-26.
  20. Свиридов С.А., Передерин СВ., Сенных Л.Н. Российское право социального обеспечения: в 2-х частях. Ч. 1. Воронеж: Изд-во Воронежск. ун-та, 2010.
  21. Социальная служба – организационная форма социальной работы // Социальная работа. М., 2002. Вып. 4. С. 41-51.
  22. Теория социальной работы: Учебник / Под ред. Е.И. Холостовой. М.: Юристъ, 2008.
  23. Тучкова Э.Г. Социальное обеспечение в России на рубеже третьего тысячелетия и теоретические проблемы права социального обеспечения // Государство и право на рубеже веков (Материалы Всероссийской конференции). - М.: Институт государства и права РАН, 2001.
  24. Ускова Н. И покормят, и полечат, и порядок наведут // Социальная защита (социономия). 2005. № 5. С. 2-7.
  25. Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации. Вып.1. Екатеринбург:.Уральск. Академ, гос. службы, 1998. С. 47.
  26. Юрков Н. В интересах пожилых граждан // Социальное обеспечение. 2004. № 11. С. 7-11.

 

1 Курбатов А. Обеспечение баланса частных и публичных интересов — основная задача права на современном этапе // Хозяйство и право. 2001. № 6. С. 47-52.

2 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.

3 Госпорьян А. Анализ практики социального обслуживания населения // Социальное обеспечение. 2004. № 12. С. 2-12.

4Григорьева И. Особенности системы обслуживания пожилых в России // Отечественные записки. 2005. № 3. С. 154-166.

 

5 Право социального обеспечения. Учебник / Под ред. К.Н. Гусова. М.: Юристъ, 2001.

6 Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения. М., 2001.

7 Мачулъская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения. Ростов н/Д: Феникс, 2000.

8 Панов А.М. Социальное обслуживание населения как новый сектор социальной сферы // Ученые записки МГСУ. 2004. № 3. С. 57.

        9 Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2004.

10Социальная служба – организационная форма социальной работы // Социальная работа. М., 2002. Вып. 4. С. 41.

 

11 Свиридов С.А., Передерин СВ., Сенных Л.Н. Российское право социального обеспечения: в 2-х частях. Ч. 1. Воронеж: Изд-во Воронежск. ун-та, 2010. С. 11.

12 Закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в редакции от 2 апреля 1993 г.) (с изм. и доп. на 23 декабря 2003 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. №27. Ст. 920; Российская газета от 27 декабря 2003 г.

13 Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения. - М.: Книжный мир, 2010. С. 41.

14 Тучкова Э.Г. Социальное обеспечение в России на рубеже третьего тысячелетия и теоретические проблемы права социального обеспечения // Государство и право на рубеже веков (Материалы Всероссийской конференции). - М.: Институт государства и права РАН, 2011. С. 165.

15 Свиридов С.А., Передерин СВ., Сенных Л.Н. Российское право социального обеспечения: в 2-х частях. Ч. 1. — Воронеж: Изд-во Воронежск. ун-та, 2010. С. 12.

16 Конвенция Международной Организации Труда № 102 о минимальных нормах социального обеспечения (Женева, 4 июня 1952 г.) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I. Женева, Международное бюро труда, 1991.

17 Никонов Д.А., Стремоухов А.В. Право социального обеспечения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. С. 17 -18.

18 Федорова М.Ю. Понятие социального страхования // Журнал российского права. 2001. № 1. С. 69.

Информация о работе Стационарное социальное обслуживание как вид социального обслуживания в специализированных медицинских учреждениях