Становление и развитие классической социологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 15:21, контрольная работа

Описание работы

Классический период в развитии социологии можно начинать с деятельности Конта и французской социологической школы, а можно, как это делает Гоулднер, относить его к постконтовскому периоду, т.е. к концу ХIХ - началу ХХ в.
Для классической социологии характерны соперничество научных школ, борьба и плюрализм мнений. В частности, Вебер негативно относился к функционализму Дюркгейма. В то же время он отрицал и марксизм. Другая характеристика этого времени - секуляризация религии. Если Конт и Сен-Симон саму социологию считали новой религией человечества, то Дюркгейм и Вебер анализировали религию как самостоятельный социальный феномен, положив начало социологии религии как научному направлению.

Содержание работы

1. Становление и развитие классической социологии
2. Основные направления и представители классической социологии
2.1 Натурализм: Герберт Спенсер
2.2 Позитивизм: Огюст Конт
2.3 Исторический материализм: Карл Маркс
2.4 Социологизм: Эмиль Дюркгейм
2.5 «Понимающая социология»: Макс Вебер
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

 

Образование – это не только «процесс», но и «результат», который выражается в обретении грамотности (в широком  смысле), компетентности в избранном  жизненном деле, становлении общей культуры, кругозора, быстрого мышления, способного воспринимать и усваивать любую новую нестандартную информацию. В современном образовании необходимость передачи информации (знания) не только не отпадает, но и возрастает. Именно поэтому становится особенно необходимо внедрение интенсивных технологий передачи такой информации.

 

Образование поднимает достоинство  человека, его значимость и в собственных  глазах, и у окружающих. Оно укрепляет  престиж и повышает социальный статус личности. Для граждан нашей страны, проходящей драматический этап своей истории, особенно важно осмысление того, что грядущее общество будет обществом знания и информации

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

 

1.         Ананьев  М.А. Образование и научно-технический  прогресс/М.А. Ананьев. – М., 1992

 

2.         Комаров,  М.С. Социальный институт [Текст]/Комаров  М.С., Яковлев М.А//Социология: Словарь-справочник. – М., 1990. – Т.1. С. 157

 

3.         Кравченко,  А.И. Основы социологии и политологии:  учебник/А.И. Кравченко. – М.: ТК Велби: Проспект, 2006. – 352 с.Эффективность образования [Текст]/Колесниченко Л.Ф. и др. – М., 1991. – С.5

 

4.         Невский  Н.А. Субъективный фактор в  педагогической деятельности //Педагогика. – №5. – 1992

 

5.         Обществознание: учебное пособие/отв. ред. Ю.Г. Волков. – М., Гардарики, 2005. – 348 с.: ил.

 

 

[1] Ферреоль, Ж. Социология: терминологический  словарь/Ж. Ферреоль; пер. с фр. – СПб., 2003

 

[2] Добреньков, В.И. Социология. В 3 т. Т.1. Методология  и история социологии: учебник/Добреньков  В.И., Кравченко А.И. – М., 2000

 

[3] Кравченко,  А.И. Социология: учебник/Кравченко  А.И., Анурин В.Ф. – СПб, 2003

 

[4] Добреньков, В.И. Социология. В 3 т. Т.1. Методология  и история социологии: учебник/Добреньков  В.И., Кравченко А.И. – М., 2000

 

[5] Комаров, М.С. Социальный институт/Комаров М.С., Яковлев М.А//Социология: Словарь-справочник. – М., 1990. – Т.1. С. 157

 

[6] Кравченко,  А.И. Основы социологии и политологии:  учебник/А.И. Кравченко. – М.: ТК  Велби: Проспект, 2006. – С.54

 

[7] Эффективность  образования/Колесниченко Л.Ф. и др. – М., 1991. – С.5

 

[8] Невский  Н.А. Субъективный фактор в  педагогической деятельности //Педагогика. – №5. – 1992

 

[9] Ананьев  М.А. Образование и научно-технический  прогресс/М.А. Ананьев. – М., 1992. – С. 33

 

[10] Обществознание: учебное пособие/отв. ред. Ю.Г. Волков. – М., Гардарики, 2005. – С. 67


Информация о работе Становление и развитие классической социологии