Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 15:21, контрольная работа
Классический период в развитии социологии можно начинать с деятельности Конта и французской социологической школы, а можно, как это делает Гоулднер, относить его к постконтовскому периоду, т.е. к концу ХIХ - началу ХХ в.
Для классической социологии характерны соперничество научных школ, борьба и плюрализм мнений. В частности, Вебер негативно относился к функционализму Дюркгейма. В то же время он отрицал и марксизм. Другая характеристика этого времени - секуляризация религии. Если Конт и Сен-Симон саму социологию считали новой религией человечества, то Дюркгейм и Вебер анализировали религию как самостоятельный социальный феномен, положив начало социологии религии как научному направлению.
1. Становление и развитие классической социологии
2. Основные направления и представители классической социологии
2.1 Натурализм: Герберт Спенсер
2.2 Позитивизм: Огюст Конт
2.3 Исторический материализм: Карл Маркс
2.4 Социологизм: Эмиль Дюркгейм
2.5 «Понимающая социология»: Макс Вебер
Заключение
Список использованной литературы
Образование – это не только «процесс», но и «результат», который выражается в обретении грамотности (в широком смысле), компетентности в избранном жизненном деле, становлении общей культуры, кругозора, быстрого мышления, способного воспринимать и усваивать любую новую нестандартную информацию. В современном образовании необходимость передачи информации (знания) не только не отпадает, но и возрастает. Именно поэтому становится особенно необходимо внедрение интенсивных технологий передачи такой информации.
Образование поднимает достоинство человека, его значимость и в собственных глазах, и у окружающих. Оно укрепляет престиж и повышает социальный статус личности. Для граждан нашей страны, проходящей драматический этап своей истории, особенно важно осмысление того, что грядущее общество будет обществом знания и информации
Список использованной литературы
1. Ананьев
М.А. Образование и научно-
2. Комаров, М.С. Социальный институт [Текст]/Комаров М.С., Яковлев М.А//Социология: Словарь-справочник. – М., 1990. – Т.1. С. 157
3. Кравченко,
А.И. Основы социологии и
4. Невский Н.А. Субъективный фактор в педагогической деятельности //Педагогика. – №5. – 1992
5. Обществознание: учебное пособие/отв. ред. Ю.Г. Волков. – М., Гардарики, 2005. – 348 с.: ил.
[1] Ферреоль, Ж. Социология: терминологический словарь/Ж. Ферреоль; пер. с фр. – СПб., 2003
[2] Добреньков, В.И. Социология. В 3 т. Т.1. Методология и история социологии: учебник/Добреньков В.И., Кравченко А.И. – М., 2000
[3] Кравченко, А.И. Социология: учебник/Кравченко А.И., Анурин В.Ф. – СПб, 2003
[4] Добреньков, В.И. Социология. В 3 т. Т.1. Методология и история социологии: учебник/Добреньков В.И., Кравченко А.И. – М., 2000
[5] Комаров, М.С. Социальный институт/Комаров М.С., Яковлев М.А//Социология: Словарь-справочник. – М., 1990. – Т.1. С. 157
[6] Кравченко,
А.И. Основы социологии и
[7] Эффективность образования/Колесниченко Л.Ф. и др. – М., 1991. – С.5
[8] Невский Н.А. Субъективный фактор в педагогической деятельности //Педагогика. – №5. – 1992
[9] Ананьев
М.А. Образование и научно-
[10] Обществознание: учебное пособие/отв. ред. Ю.Г. Волков. – М., Гардарики, 2005. – С. 67
Информация о работе Становление и развитие классической социологии