Субкультуры молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:52, реферат

Описание работы

Цель работы выявить актуальные тенденции, трансформации поведения в условиях становления данного общества.
Задачей является разработка предложений по улучшению поведения молодёжи, с помощью социальной работы.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (Автосохраненный).docx

— 45.64 Кб (Скачать файл)

Большинство активистов молодежного  общественного считают нескромным говорить о своих успехах и  достижениях. Они до сих пор живут  по правилу "О нас пусть говорят  наши дела". И действительно, дел  очень много, они полезны и  интересны детям, но беда в том, что  об этом знают только непосредственные участники и те, кто готовил  эти дела. Но одна из целей развития молодежного общественного движения – привлечение максимально широкого круга участников, формирование положительного имиджа именно таких организаций, в хорошем смысле слова "официальных", а не тех, кто привлекает детей иными способами и иным содержанием.

Данное социальное явление  объясняется еще и тем, что  отсутствует хоть какой-нибудь интерес  СМИ к деятельности молодежных общественных организаций, обусловленный не яркой  работой самих организаций.

4.4 НЕДОСТАТОЧОЕ ФИНАНСИРОВАИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕНЫХ  ОРГАНИЗАЦИЙ.

Это очень сложная проблема, которая требует отдельного рассмотрения, поскольку разные регионы находятся  в совершенно разной ситуации. Где-то финансовых средств вполне достаточно, хотя по общему правилу – денег  много не бывает – они могут  рассчитывать на постоянную и ощутимую поддержку местного бюджета, а в  других регионах молодежные общественные организации даже не мечтают о  финансовой помощи, хорошо, если есть организационная  и информационная поддержка местной  администрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 5

5.1 ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАЗРЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ МОЛОДЁЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

Проведенный анализ и прогноз  условий развития молодежного движения в России позволяют сформулировать по меньшей мере две группы условий, соблюдение которых существенно  повысить социально-педагогическую эффективность.

Первая труппа условий  – внутренних – обеспечивает развитие общественной организации изнутри  и определяется, в первую очередь, ее личностными ресурсами, современным  и интересным для детей и молодых  людей содержанием, активными и  интерактивными, в том числе сетевыми и интернет-технологиями, которые  позволяют обеспечить цели уставной деятельности. Позитивные качественные изменения в молодежном общественном движении станут возможными при наличии у данных общественных организаций концептуальной базы их деятельность и стратегии их развития. процесс развития конкретной общественной организации предопределяется активностью и четкостью ее самоопределения в пространстве всего молодежного общественного движения на всех существующих уровнях от муниципального через региональный до федерального, а также позиционирование общероссийского общественного молодежного движения как равноправного партнера российского общества и государстве. Такое четкое осознание места молодежных общественных организаций в системе социальной работы, понимание ими своей роли, знание возможностей социальных партнеров, действенных путей и эффективных способов сотрудничества с ними, безусловно, повысить общий эффект от их деятельности. важнейшим условием является повышение качества кадрового потенциала (руководителей и лидеров) организации (кто они? их роль; каковы их ценности, личностные качества, уровень подготовки? кто и как должен их выявлять, проявлять, готовить?). Поиск ответов на эти вопросы и постоянная забота над повышением квалификации, а в случае необходимости и профессиональной переподготовки активистов и лидеров молодежных общественных организаций – есть определенная гарантия продвижения вперед в этой социальной сфере.

Вторая группа условий  – внешних – связана с осуществлением государственной политики по отношению  молодежному движению в целом. Она  включает в себя: признание государством и обществом социальной значимости и самоценности молодежного движения как социально-педагогического явления; создание правового пространства для  всех молодежных общественных организаций; обеспечение независимого контроля деятельности данных организаций; их информационную, научную, педагогическую поддержку; наконец, формирование социального заказа молодежному  общественному движению как диалог государства и общества с самою  юной частью своих граждан, как механизм взаимодействия государственных и  общественных структур.

Таковы некоторые общие  условия, наличие и реализация которых  делают возможным развитие молодежных общественных организаций, обеспечивая  рост и обогащение их воспитательного  потенциала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

  Общая картина состояния  социальной работы в России, направления  социальной работы и её актуальность  в современном российском обществе, особенно для молодёжи, показывает  необходимость осуществления социальной  помощи молодым людям. И именно  молодёжные организации постепенно  становятся теми самостоятельными  субъектами, которые пытаются представлять  интересы молодёжи и работают для молодёжи. Недостаточное нормативно-правовое, научно-методическое и кадровое обеспечение, дефицит средств на оснащение и развитие молодёжных объединений затрудняет, сдерживает и в некоторых случаях даже препятствует их образованию и организации в них социальной работы.

 

Зарубежный опыт молодёжных центров и служб в Австрии, Швеции, Швейцарии и других европейских  странах свидетельствует о необходимости  создания организаций, занимающихся социальной работой с подростками и молодёжью. Известно, что в настоящее время  в России развивается сеть клубов, центров и служб для молодёжи различного профиля. Некоторые из них  не только разрабатывают программы  и технологии по социальному обслуживанию подростков и юношества, но и реализуют  их.

Социальная работа в молодёжных организациях крайне необходима и важна, так как способствует лучшей адаптации  и социализации молодых людей  в обществе и предоставляет им широкий выбор жизненных перспектив, что особенно актуально в настоящее  время нестабильности и преобразований.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Омельченко Е. Л. Молодежные культуры и субкультуры. М., 2000;
  2. Щепанская Т. Б. Антропология молодёжного активизма // Молодёжные движения и субкультуры Санкт-Петербурга (социологический и антропологический анализ). СПб.: Норма, 1999;
  3. Гущин В.А., Бугаков И.С., Лустберг А.Э., Черепенчук И.С., Малиновская С.В. Неформальные молодёжные сообщества Санкт-Петербурга, Под ред. Козлова А. А.,2008;
  4. Башкатов И.П. Психология неформальных подростково - молодежных групп, М., 2000;
  5. Юзефавичус  Т. А.  Проблемы социальной работы с молодежью. М., “Академия”2010;
  6. Левикова С. И. Молодежная субкультура: Учеб. пособие. М., 2004.
  7. Причины возникновения и типологии молодежных субкультур// Education and Science (электронный ресурс), режим доступа: http://www.rusnauka.com/2_ANR_2010/Philosophia/4_56814.doc.htm
  8. Субкультура и контркультура// Библиотека по культурологи (электронный ресурс), режим доступа: http://www.countries.ru/library/typology/subcultura.htm
  9. Субкультуры (электронный ресурс), режим доступа: http://www.subcult.ru
  10. Субкультуры (электронный ресурс), режим доступа: http://myculture.ru
  11. Холостова Е.И. Социальная политика: Учеб. пособие. 2001;
  12. А. Г. Козлова, М. С. Гаврилова, Молодежная культура и ценности будущего /Отв. ред. СПб., 2001;
  13. Брешин А. А. Молодежные субкультуры: вчера и сегодня М.: Институт социологии РАН; Российское общество социологов, 2008;
  14. Субкультура - корнями в прошлое [Электронный ресурс]. URL: http://myculture.ru/content/subkultura---kornyami-v-proshloe
  15. Демчук О. А. Молодежные субкультуры как социокультурная составляющая социализации подростков и молодежи // М.: Институт социологии РАН; Российское общество социологов, 2008;
  16. Meeting of Style 2008 [Электронный ресурс]. URL: http://lookatme.ru/flow/moda/street/25095-meeting-of-style-2008
  17. Булучевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный словарь [Электронный ресурс]. М., 2005. URL: http://slovari.yandex.ru/~книги/Краткий%20музыкальный%20словарь/Рок-музыка/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………1

Глава 1

2.1 Музыкальные  молодёжные организации……….....6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Субкультуры молодежи