Сущность и цели благотворительности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 10:49, контрольная работа

Описание работы

Благотворительные организации оказывают значительную помощь, государственным структурам беря на себя часть функций государства. При этом они оказывают еще и финансовую помощь помимо выполняемых функций. Следовательно, благотворительные организации в системе социальной помощи и защиты населения играют важную роль.
Благотворительные организации не только выполняют часть функций по оказанию помощи населению, но еще и являются источником средств. Для реализации социальных программ, при выплате пособий, оказании адресной социальной помощи в связи с дефицитом централизованного финансирования. Кроме того, благотворительные организации оказывают содействие в развитие по не приоритетным для государства направлениям, но от этого не становящиеся менее значимыми для страны.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность и цели благотворительности 4
2. Формы и методы организации благотворительности 7
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Файлы: 1 файл

Формы и методы организации благотворительности.docx

— 42.13 Кб (Скачать файл)

Способы реализации программ можно разделить на три группы:

- материальная поддержка членов организации или тех, кого она опекает;

- взаимопомощь и совместная организация досуга;

- создание учреждений и служб помощи, в том числе образовательной, лечебной, реабилитационной, социально-педагогической.

Следует отметить большое количество разнообразных форм и методов благотворительной помощи, которыми благотворительные организации и благополучатели могут пользоваться при осуществлении благотворительной деятельности.

Ресурс Финансовый (денежный)

Формы благотворительности:

- Перечисление денег на счет благополучателя в виде разового благотворительного взноса;

- Регулярные денежные перечисления (ежемесячные, ежеквартальные и т. д.);

- Взносы в виде ежемесячных отчислений со счета в банке;

- Сбор денежных средств среди сотрудников организации;

- Льготы и скидки на товары и услуги для организации-благополучателя;

- Включение в цену товара доли на благотворительные цели;

- Оплата текущих расходов благотворительной организации;

- Завещание личных денежных средств;

- Финансирование благотворительных программ «под ключ»; и пр.

Ресурс Материально-технический (вещный)

Формы благотворительности:

- Передача (в том числе списанного) имущества: мебель, транспорт, оргтехника и пр.;

- Передача продуктов питания, товаров, расходных материалов;

- Предоставление помещений;

- Организация сбора вещей среди сотрудников организации;

- Завещание личного имущества; и пр.

Ресурс Человеческий

Формы благотворительности:

- Оплата труда привлеченных в благотворительную организацию работников;

- Выполнение работ силами работников организации-благотворителя (ремонт помещения могут сделать работники фирмы);

- Добровольческий (волонтерский) труд; и пр.

Ресурс Символический

Формы благотворительности:

- Письма поддержки, рекомендательные, гарантийные письма и прочие формы ходатайств;

- Общественная (публичная) поддержка, продвижение; и пр.

Ресурс Интеллектуальный

Формы благотворительности:

- Консультационная профессиональная поддержка (юридическая, бухгалтерская, организационная и пр.)

- Разработка рекламных кампаний;

- Информационная поддержка; и пр.

Методы привлечения благотворительной помощи

Специфика и успешность привлечения благотворительных пожертвований во многом зависят от следующих факторов:

- характера деятельности благотворительной организации;

- целевой (страдающей) группы, на которую направлена деятельность организации;

- известности организации и благоприятного ее имиджа;

- личности руководителя организации;

- активности организации по привлечению средств.

Последний фактор очень важен и он полностью зависит от деятельности самой благотворительной организации.

Ниже представлены некоторые формы активности, которые могут использоваться благотворительной организацией в работе по привлечению благотворительных средств.

Аукционы. Могут проводиться как с предметами, которые производит сама некоммерческая организация (например, предметы искусства, изделия народных промыслов), а также с предметами благотворителя, который выставляет свой лот на торги с благотворительной целью (чтобы процент от выручки с торгов адресовать конкретной благотворительной организации, человеку или проекту).

Личное общение с благотворителем. Без индивидуальных контактов установление прочных связей с благотворителями невозможно. Такое общение может длиться достаточно долго до того, как принесет первые результаты, но если благотворитель и благополучатель в итоге оправдали надежды друг друга, отношения могут стать длительными и результативными.

Лотереи. Организация и проведение различного рода благотворительных лотерей (лотереи только для членов организации; лотереи, приуроченные к проведению конкретного мероприятия, общественные лотереи). Хороший способ привлечения денежных средств, но требуют скрупулезно проработанного механизма проведения, в том числе юридического. Необходимо продумывать мотивационную сторону лотереи - привлекательный приз, который может выиграть участник лотереи. Возможно привлечение спонсоров.

Проведение благотворительных мероприятий и акций (концерты, фестивали, марафоны, шоу, общественные праздники, благотворительные балы, спортивные состязания, ярмарки и пр.). Это организация и проведение различного рода публичных развлекательных мероприятий, плата за вход на которые является благотворительным взносом. Иногда проводятся закрытые благотворительные мероприятия с ограниченным списком участников категории V.I.P., где стоимость участия намеренно высока, т. к. характер данных мероприятий может указывать на избранность участников, что, в свою очередь, является символическим элементом в благотворительности.

Продажа сувениров (открытки, плакаты, значки, марки, кружки, кепки, майки и пр.). Эффективный метод, но осложнен необходимостью вкладывать средства в производство самих сувениров. Возможно привлечение спонсоров.

Почтовая рассылка. Рассылка писем с просьбой о благотворительности осуществляется с целью привлечения новых благотворителей и сохранения прежних. Письма могут содержать в себе как информацию о деятельности организации в целом, так и приложенную к письму заполненную банковскую квитанцию для максимально удобного способа осуществления пожертвования.

Существует два типа рассылки:

1) «слепая» веерная рассылка - используется для охвата более широкой аудитории без определенной фокусировки на целевую группу благотворителей;

2) адресная рассылка - требует использования  специальных баз данных, которые  содержат в себе необходимые  сведения о человеке, к которому  обращается благотворительная организация. Эта форма обязательно используется  при работе с постоянными благотворителями.

Социальная реклама - важнейший метод в благотворительной деятельности. Основные задачи социальной рекламы - это обозначение существующей социальной проблемы, целевых групп, с которыми работает благотворительная организация; информирование о сути деятельности благотворительной организации, о возможностях участия граждан в решении проблем. Кстати, разработка рекламной кампании для благотворительной организации или проекта также может быть формой благотворительности (интеллектуальный и трудовой человеческий ресурс).

Телефонный маркетинг (телемаркетинг). Использование телефона и телекоммуникационных технологий совместно с системами управления базами данных. Это современный метод, широко используемый в западных странах для продвижения товаров и услуг на рынке, но не только.  
Телемаркетинг эффективно применяется, в частности, организацией «Greenpeace» для привлечения частных пожертвований.

Целевые благотворительные распродажи, выставки-распродажи. Организация или предприниматель в течение определенного времени оказывает услуги и продает товары со скидкой (либо без скидки), но определенный процент от продаж регулярно (или единовременно по итогам продаж) направляется в благотворительную некоммерческую организацию или конкретному человеку, нуждающемуся в помощи.

Ящики для пожертвований. Традиционный метод сбора частных пожертвований. Опечатанные ящики располагают в людных местах. Например, магазины - место, куда люди приходят тратить деньги, или банк - место, куда люди приходят с деньгами и пр. Ящики могут быть стационарными и передвижными, переносными (сбор пожертвований на улицах или от квартиры к квартире).

На Западе деятельность благотворительных (некоммерческих) организаций финансируется за счёт благотворителей. Многочисленные налоговые льготы и привилегии для благотворителей стимулируют благотворительность. Привлечением взносов и пожертвований в некоммерческий сектор заняты серьезные агентства, консалтинговые фирмы и профессиональные фандрайзеры - специалисты по сбору средств. Представления об эффективной благотворительности современное западное общество связывает прежде всего с работой множества организаций и фондов, которые специализируются в разных областях деятельности, привлекают средства различных доноров и оказывают своей целевой группе качественные и разнообразные услуги. Их работа тщательно регулируется государством (ведь оно делится с благотворительными организациями налогами!), отчетность прозрачна для общества и доноров. Их проекты значительно менее затратны, чем аналогичные проекты государства. Кроме того, НКО значительно ближе «к народу», чем самые лучшие государственные чиновники, определяющие набор услуг конкретного учреждения. Поэтому благотворительные организации гораздо лучше учитывают нужды отдельного человека и сообщества и способны гибко реагировать на их изменения.

На Западе давно оценили все эти преимущества НКО. Например, в Великобритании более 70% всех социальных услуг оказывают негосударственные организации, в том числе на основе государственного аутсорсинга (конкурсного распределения бюджетных средств, которые выделяются организациям-исполнителям под выполнение определенных работ). В США доля государственных средств в сфере социальных услуг еще меньше - именно благотворительность, в том числе реализуемая через деятельность частных фондов, является основой этого сектора.

Таким образом, благотворительность держится на союзе благотворителей - тех, кто предоставляет средства, и некоммерческих организаций - тех, кто тратит их с умом и душой на общественное благо. А государство помогает благотворительному сектору, используя налоговые инструменты, моральное одобрение и разумные механизмы контроля.

Что касается благотворительных (некоммерческих) организаций России, то они не могут похвастаться ни устойчивостью положения, ни определенностью перспектив. За последние 10-15 лет в России сформировались сотни и тысячи организаций, помогающих людям решить проблемы, до которых у государства просто не доходят руки. По экспертным оценкам, услугами НКО в год пользуются более 10 млн. человек. «Узкое место» НКО - организационное развитие. Большая часть некоммерческих организаций очень малы и держатся на одном-двух ключевых сотрудниках, которые, несмотря на весь свой энтузиазм и профессионализм, не могут уделить достаточно времени и сил системной работе с благотворителями. В некоммерческом секторе практически нет профессионалов-фандрайзеров. В Великобритании на привлечение одного фунта расходуется примерно 35 пенсов. Такие затраты для российских НКО - это практически неподъемная ноша: у них едва хватает средств на ведение основной деятельности. Да и доверие общества, а значит, и потенциальных благотворителей к благотворительным организациям невелико - слишком многими историями о фондах-мошенниках (кстати, сделавших деньги на эксклюзивных налоговых льготах, пожалованных правительством) в свое время поделились с нами средства массовой информации.

Система благотворительности в России пока еще в процессе становления. Она болеет теми же болезнями, что и все современное российское общество. Доминирование государства, взаимное недоверие общества и бизнеса, законодательство, построенное на презумпции виновности, иждивенчество и патернализм - все это не может не влиять на ее развитие.

Таким образом, внушает оптимизм то, что все больше российских корпораций начинают осваивать стратегическую благотворительность, которая не только позволяет решать конкретные социальные задачи, но и способствует достижению стратегических целей развития бизнеса. О них нужно говорить отдельно, ими можно и нужно гордиться, их нужно изучать - только тогда российская благотворительность сможет стать действенным механизмом развития общества.

 

 

Заключение

Благотворительные организации оказывают значительную помощь, государственным структурам беря на себя часть функций государства. При этом они оказывают еще и финансовую помощь помимо выполняемых функций. Следовательно, благотворительные организации в системе социальной помощи и защиты населения играют важную роль.

Благотворительные организации не только выполняют часть функций по оказанию помощи населению, но еще и являются источником средств. Для реализации социальных программ, при выплате пособий, оказании адресной социальной помощи в связи с дефицитом централизованного финансирования. Кроме того, благотворительные организации оказывают содействие в развитие по не приоритетным для государства направлениям, но от этого не становящиеся менее значимыми для страны.

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (ред. от 23.12.2010) // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 33. - Ст. 3340.  
  2. Костина, Е.Ю. История социальной работы: Учебное пособие / Е.Ю. Костина.  - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2011. - 110 с. 
  3. Решетников, О.В. Концепция социального служения в современном обществе / О.В. Решетников. - М.: РГСУ, 2012.
  4. Решетников, О.В. Перспективы развития социального служения в Российской Федерации / О.В. Решетников. - М.: РГСУ, 2011.
  5. Тетерский, С.В. и др. Социальное служение: Учебное пособие / С.В. Тетерский, О.В. Решетников, Ю.В. Ромашина.  – М., 2011. 
  6. Топчий, Л.В. Теория социальной работы в основных понятиях и схемах. Учебное пособие / Л.В. Топчий.  - М.: РГСУ, 2009.

Информация о работе Сущность и цели благотворительности