Сущность понятия и развитие социальной ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 19:11, контрольная работа

Описание работы

Проблема социальной ответственности бизнеса является не только внутригосударственной, в настоящее время она фактически становится стержневой в процессе глобализации. Известно, какое огромное влияние на создание международной концепции социального развития и для новой концепции ООН устойчивого (стабильного) развития оказала деятельность Римского клуба, в состав которого помимо европейских ученых вошли и представители делового мира. Основной спектр действий, согласно Глобальному пакту, - права человека, экологическая безопасность и трудовое законодательство.

Файлы: 1 файл

КСО.docx

— 62.35 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем бизнес не следует чрезмерно перегружать социальными программами. Это приведёт к тому, что он не сможет вкладывать деньги в социальную сферу своих предприятий. Кроме того, нельзя забывать, что бизнесмен - прежде всего человек, который даёт рабочие места большому числу людей. Ему надо вкладывать деньги в своё производство.

В целях повышения социальной ответственности бизнеса очень важно упорядочить институциональные формы отношений между властью и бизнесом. Особенно это важно для малого и среднего бизнеса. Здесь практически отсутствуют формализованные отношения с местными властями. Представители их считают, что этому мешает недостаток у власти необходимых условий. В то же время, как считают эксперты, серьёзным препятствием для работы по формальным правилам является то, что они затруднили бы движение теневых потоков средств между местной властью и бизнесом. Здесь имеются существенные противоречия, заключающиеся в том, что власть добивается формализации обязательств бизнеса, но преференции с её стороны продолжают носить неформальный скрытый характер.

Чтобы заинтересовать бизнес в участии в социальной политике, власть должна использовать различные стимулы. Они могут быть публичными и не публичными. К публичным стимулам относятся различные формы морального поощрения. Чаще всего оно обеспечивается посредством проведения ежегодных конкурсов по различным номинациям.

Наряду с моральным поощрением, власть может предоставить бизнесу и другие преимущества в обмен на оказываемую поддержку социальных программ. Например, формирование позитивного имиджа фирм, помогающих власти.

Вместе с тем пришло то время, когда отношения власти и бизнеса как субъектов социальной политики должны приобрести более открытую и формализованную форму. Это явилось бы хорошей предпосылкой превращения данных отношений в систему, обеспечило бы стратегическую перспективу для данной деятельности. Однако власть должна научиться понимать, что и она ответственна перед бизнесом.

Было бы желательным, чтобы власть и бизнес выработали своеобразный кодекс правил, регулирующий неформальные соглашения. Основными из них могли бы быть следующие:

  • необходимость исполнения достигнутых неформальных договоренностей обоими участниками соглашений;
  • требование встречной, открытой или скрытой лояльности со стороны власти по отношению к тем представителям бизнеса, которые идут на взаимодействие с властью на поле социальной политики, предоставление им в первую очередь соответствующих преференций;
  • возможность использования вложений бизнеса в социальную политику в качестве инструмента урегулирования возникающих конфликтов между властью и бизнесом;
  • требование иерархического соответствия при взаимодействии власти и бизнеса на поле социальной ответственности и др. 
     

 

Заключение

На сегодняшний день крупный российский бизнес - двигатель позитивных перемен в отечественной экономике, а социальная ответственность - важнейшее средство долгосрочного развития бизнеса. На наших глазах происходит становление нового для России явления, получившего название «рынок социальных услуг».

Однако корпорациям надо сделать всё возможное для установления более тесных партнёрских отношений с другими компаниями, общественными и гражданскими организациями, государственными структурами для выработки коллективных системных подходов к корпоративной ответственности. Большая работа предстоит и в выработке путей формализации раскрытия информации о своей социальной активности.

Много ещё предстоит сделать по развитию социальной ответственности и государству. Прежде всего, государственным структурам всех уровней надо отказаться от методов прямого или косвенного принуждения бизнеса к выполнению социальных обязательств, сверх законодательно установленного уровня. Одновременно от государства требуются большие усилия по формированию благоприятного общественного мнения по отношению к российскому бизнесу.

Говорить о социальной ответственности бизнеса можно только при соблюдении обоюдной ответственности. Необходимо учитывать не только требования государства к бизнесу, но и требования бизнеса к государству. Главное, чтобы само государство было социально ответственным.

Таким образом, социальная ответственность бизнеса может и должна стать площадкой для плодотворного сотрудничества между бизнесом, властью и обществом.

 

 

Список используемой литературы

  1. Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции– 2-е изд./ Ю.Е. Благов – СПб: Высшая школа менеджмента, 2011– 272 с.
  2. Валитов Ш. М., Мальгин В. А. Взаимодействие власти и бизнеса: сущность, новые формы и тенденции, социальная ответственность/  Ш.М. Валитов, В.А. Мальгин -М.: Экономика, 2009- 206с.
  3. Виттенберг Е. Я. Социальная ответственность бизнеса на постсоветском пространстве/ Е.Я. Виттенберг -М.: РГГУ, 2011- 477 с.
  4. Горфинкель В.Я.,  Базилевич А.И. Социальная ответственность менеджмента. Учебник / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич  -М. : ЮНИТИ, 2013- 287с.
  5. Игохина А.Н. Нефинансовые отчеты компаний, работающих в России: практика развития социальной отчетности. Аналитический обзор/ А. Н. Игохина- М.: РСПП, 2006-172с.
  6. Коротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность/ Э.М. Коротков- М.: Издательство Юрайт, 2013- 445с.
  7. Кричевский Н. А., Гончаров С. Ф. Корпоративная социальная ответственность. 2-е изд./ Н.А. Кричевский, С.Ф. Гончаров - М.: Дашков и Ко, 2008- 216с.
  8. Литовченко С.Е. Информационная открытость политики российских компаний/ С.Е. Литовченко -М. :Ассоциация менеджеров, 2004- 208с.
  9. Перегудов С. П. Корпорации, общество, государство/ С.П. Перегудов- М.: Наука,  2003-352с.
  10. Симхович В.А. Корпоративная социальная ответственность: философско-управленческие аспекты современного бизнеса/ В.А. Симхович - Минск: Мисанта, 2011 – 199 с.
  11. Стрижов С. А. Социальная ответственность бизнеса/ С.А. Стрижов – М.: Экономика, 2008 – 84 с.
  12. Туркин С.В. Как выгодно быть добрым: Сделайте свой бизнес социально-ответственным/ С. В.Туркин -М.: Альп. Бизнес Букс, 2007- 381 с.
  13. Уколов В. Ф. Взаимодействие власти, бизнеса и общества/ В.Ф.Уколов- М.: Экономика, 2009-553с.
  14. Уткин Э.А. Управление фирмой/ Э.А. Уткин – М.: Акалис, 2006 – 719с.
  15. Юкаева В.С. Управленческие решения: Учебное пособие/В.С. Юкаева  – М.: Дашков и Ко , 2009. – 215с.
  16. Административно-управленческий портал. Электронная библиотека экономической и деловой литературы в свободном доступе: http://www.aup.ru/library/
  17. Экономика и управление на предприятиях. Учебно-образовательный портал: http://eup.ru/

 


Информация о работе Сущность понятия и развитие социальной ответственности