Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 14:35, курсовая работа
Отовсюду мы слышим о необходимости иметь высшее образование. Оказывается, этого мало. Не менее важным фактором является также опыт работы. В связи с кризисом повсюду происходят сокращения, вакансий становится все меньше, и надежды получить приличное место для выпускника вуза тают, словно мартовский снег.
Задачи написания курсовой работы:
раскрыть сущность понятия «безработица»;
определить основные направления политики занятости;
раскрыть основные технологии помощи безработным.
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Безработица как социальное явление………………………...4
1.1. Нормативно-правовая база, регулирующая положение безработных……………………………………………………………...5
1.2. Государственные гарантии безработным в области занятости….13
Глава 2. Практика социальной работы с безработными……………...20
2.1.Социальная работа с безработными……………………………….22
2.2. Содействие оказываемое в поиске работы……………………….27
Заключение……………………………………………………………...34
Список используемой литературы………………………………
Федеральное государственное
высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
КАФЕДРА
Социологии и социальной работы
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Технологии социальной работы с безработными
Группы 3307
Смишко Я.В.
Научный руководитель
Кандидат педагогических наук, доцент
Орлова И.С.
Санкт-Петербург
2010 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Безработица как социальное явление………………………...4
1.1. Нормативно-правовая база, регулирующая
положение безработных…………………………………………………
1.2. Государственные гарантии
безработным в области
Глава 2. Практика социальной работы с безработными……………...20
2.1.Социальная работа с безработными……………………………….22
2.2. Содействие оказываемое в поиске работы……………………….27
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………….36
Введение
Количество безработных в Санкт-Петербурге в январе-июле 2009 года выросло по сравнению с началом года в 2,02 раза - с 14,4 тыс. до 29,1 тыс. человек.
По данным Петростата, к концу сентября 2009 года в органах государственной службы занятости состояло на учете 77,2 тысяч не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 29,1 тыс. человек имели статус безработных.
В Ленинградской области за аналогичный период количество безработных выросло по сравнению с началом года на 36,2% - с 8 тыс. до 10,9 тыс. человек.
В органах государственной службы занятости к концу сентября состояло на учете 13,4 тысяч не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 10,9 тыс. человек имели статус безработных.
В сентябре статус безработных получили 2 тыс. человек. Это в 1,6 раза больше, чем в сентябре 2008 года.
На конец сентября уровень регистрируемой безработицы составил 1,2% экономически активного населения Ленобласти.
Отовсюду мы слышим о необходимости иметь высшее образование. Оказывается, этого мало. Не менее важным фактором является также опыт работы. В связи с кризисом повсюду происходят сокращения, вакансий становится все меньше, и надежды получить приличное место для выпускника вуза тают, словно мартовский снег.
Задачи написания курсовой работы:
Глава 1. Безработица как социальное явление.
Безработица – наиболее острая проблема нашего общества. Ее последствия отрицательно влияют на всех его членов, вызывая рост уровня заболеваний, способствуя появлению других проблем, таких как алкоголизм, наркомания, разводы, насилие в семье. Вывод человека из кризисной ситуации, его реализация, достойная жизнь в обществе лежит в основе социальной работы, поэтому в первую очередь безработного, у которого снижается способность адаптироваться к новым и сложным для него жизненным условиям, поддерживает социальный работник. Он выступает как посредник между государством, призванным быть защитником прав своих граждан и человеком. Необходимость такого посредничества обусловлена тем, что государство не всегда выступает той инстанцией, которая гарантирует права и достойные способы его существования. Обратной реакцией человека, который не получает достойных гарантий в стабильности рабочего места, выплате заработной платы является отчуждение, асоциальное поведение, психологический кризис. При таком взаимодействии страдают обе стороны: и человек и государство. Социальный работник на основе знания социальных закономерностей и различных форм их практической реализации адаптирует интересы государства и человека.
1.1. Нормативно-правовая
база, регулирующая положение
В соответствии
с Законом "О занятости населения
в Российской Федерации" государство
гарантирует безработным
- бесплатное получение информации и услуг при содействии в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве службы занятости;
- бесплатное
получение услуг по
- выплату пособия
по безработице, в том числе
в период временной
- выплату стипендии
в период профессиональной
- возможность
участия в оплачиваемых
Время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, время, необходимое для переезда по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением государственных обязанностей, не прерывают трудового стажа.
Гражданин, признанный безработным, обязан:
- активно вести самостоятельный поиск работы и информировать ЦЗН о результатах своих действий;
- являться к
работодателю на переговоры по
трудоустройству в течение
- своевременно сообщать обо всех изменениях, связанных с переменой места жительства и трудоустройством, включая временные и сезонные работы, а также регистрации в качестве предпринимателя;
- посещать ЦЗН строго в назначенные дни и часы;
- предъявлять
при перерегистрации трудовую
книжку и паспорт; впервые
- возвращать
при очередной перерегистрации
рекомендательное письмо (отрывную
часть) с отметкой
Основания для выплаты пособия по безработице:
Пособие по безработице
назначается и выплачивается
гражданам, признанным в установленном
порядке безработными, со дня признания
их безработными. Гражданам, уволенным
из организаций в связи с
Каждый период выплаты пособия не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев. Для граждан:
- граждан, впервые
ищущих работу (ранее не работавших);
- стремящихся возобновить трудовую деятельность
после длительного (более одного года)
перерыва;
- уволенных
за нарушение трудовой
- направленных ЦЗН на обучение и отчисленных за
виновные действия;
- прекративших индивидуальную предпринимательскую
деятельность в установленном законодательством
порядке, работавших у предпринимателя
без образования юридического лица, а
также последним местом работы которых
являлись выполнение работ или возмездное
оказание услуг по договорам гражданско-правового
характера;
- уволенных
из организаций по любым
- уволенных из организаций по собственному
желанию (за исключением уволенных по
собственному желанию по уважительным
причинам)
- каждый период
выплаты пособия по
Пособие по безработице гражданам, уволенным
по любым основаниям, в том числе, уволенным
из организаций по собственному желанию
по уважительным причинам (перечислено
выше), если они в течение 12 месяцев, предшествовавших
началу безработицы, имели оплачиваемую
работу не менее 26 календарных недель
на условиях полного рабочего дня (полной
рабочей недели) или на условиях неполного
рабочего дня (недели) с пересчетом на
26 календарных недель с полным рабочим
днем (неделей) и признанным в установленном
порядке безработными, начисляется: в
первом (12 месячном) периоде выплаты:
- в первые три месяца - в размере 75% от их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
- в следующие
четыре месяца - в размере 60%;
- в дальнейшем - в размере 45%, но во всех
случаях не выше максимальной величины пособия
по безработице и не ниже минимальной
величины пособия по безработице, установленными
Правительством Российской Федерации
на соответствующий год;
- во втором (12 месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации на соответствующий год. Гражданам:
- впервые ищущим работу (ранее не работавшим);
- стремящимся
возобновить трудовую
- прекратившим индивидуальную предпринимательскую
деятельность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке, работавшим
у предпринимателя без образования юридического
лица, а также последним местом работы,
которых являлись выполнение работ или
возмездное оказание услуг по договорам
гражданско-правового характера;
- уволенным за нарушение трудовой дисциплины
или другие виновные действия, предусмотренные
законодательством Российской Федерации;
направленным отделами трудоустройства
ЦЗН АО на обучение и отчисленным за виновные
действия;
- уволенным
из организаций в течение 12
месяцев, предшествовавших
- в первом (6-месячном) периоде выплаты и во втором
(6-месячном) периоде выплаты - в размере
минимальной величины пособия по безработице,
установленной Правительством Российской
Федерации на соответствующий год. Гражданам,
уволенным из организаций по собственному
желанию в течение 12 месяцев, предшествовавших
началу безработицы (за исключением уволенных
по собственному желанию по уважительным
причинам), имевшим в этот период оплачиваемую
работу не менее 26 календарных недель
и признанным в установленном порядке
безработными, пособие по безработице
начисляется:
- в первом (6-месячном)
периоде выплаты - в размере
полуторакратной минимальной
- во втором (6-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации на соответствующий год. В случае, если произошли изменения, влияющие на размер пособия по безработице или период его выплаты, перерасчет пособия по безработице производится со дня представления безработным гражданином в службу занятости соответствующих документов.
Информация о работе Технологии социальной работы с безработными