Технологии социальной работы с безработными

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Отовсюду мы слышим о необходимости иметь высшее образование. Оказывается, этого мало. Не менее важным фактором является также опыт работы. В связи с кризисом повсюду происходят сокращения, вакансий становится все меньше, и надежды получить приличное место для выпускника вуза тают, словно мартовский снег.
Задачи написания курсовой работы:
раскрыть сущность понятия «безработица»;
определить основные направления политики занятости;
раскрыть основные технологии помощи безработным.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Безработица как социальное явление………………………...4
1.1. Нормативно-правовая база, регулирующая положение безработных……………………………………………………………...5
1.2. Государственные гарантии безработным в области занятости….13

Глава 2. Практика социальной работы с безработными……………...20
2.1.Социальная работа с безработными……………………………….22
2.2. Содействие оказываемое в поиске работы……………………….27

Заключение……………………………………………………………...34

Список используемой литературы………………………………

Файлы: 1 файл

технологии ср.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

 

«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ»

 

 

 

 

КАФЕДРА

Социологии и социальной работы

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Технологии социальной работы с безработными

 

 

 

 

 

                    

                                          Написала студентка 3 курса

                Группы 3307 

                Смишко Я.В.

                               Научный руководитель

                                                        Кандидат педагогических наук, доцент

              Орлова И.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2010 г.

 

 

 

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………….3

Глава 1. Безработица как социальное явление………………………...4

1.1. Нормативно-правовая база, регулирующая положение безработных……………………………………………………………...5

1.2. Государственные гарантии  безработным в области занятости….13

 

Глава 2. Практика социальной работы с безработными……………...20

2.1.Социальная работа с безработными……………………………….22

2.2. Содействие оказываемое  в поиске работы……………………….27

 

Заключение……………………………………………………………...34

 

Список используемой литературы…………………………………….36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Количество безработных  в Санкт-Петербурге в январе-июле 2009 года выросло по сравнению с началом года в 2,02 раза - с 14,4 тыс. до 29,1 тыс. человек.

По данным Петростата, к концу сентября 2009 года в органах  государственной службы занятости  состояло на учете 77,2 тысяч не занятых  трудовой деятельностью граждан, из них 29,1 тыс. человек имели статус безработных.

В Ленинградской области  за аналогичный период количество безработных  выросло по сравнению с началом  года на 36,2%  - с 8 тыс. до 10,9 тыс. человек.

В органах государственной  службы занятости к концу сентября состояло на учете 13,4 тысяч не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 10,9 тыс. человек имели статус безработных.

В сентябре  статус безработных  получили 2 тыс. человек. Это в 1,6 раза больше, чем в сентябре 2008 года.

На конец сентября уровень регистрируемой безработицы составил 1,2% экономически активного населения Ленобласти.

Отовсюду мы слышим о  необходимости иметь высшее образование. Оказывается, этого мало. Не менее  важным фактором является также опыт работы. В связи с кризисом повсюду  происходят сокращения, вакансий становится все меньше, и надежды получить приличное место для выпускника вуза тают, словно мартовский снег.

Задачи написания курсовой работы:

  • раскрыть сущность понятия «безработица»;
  • определить основные направления политики занятости;
  • раскрыть основные технологии помощи безработным.

 

 

Глава 1. Безработица как  социальное явление.

 

Безработица – наиболее острая проблема нашего общества. Ее последствия  отрицательно влияют на всех его членов, вызывая рост уровня заболеваний, способствуя  появлению других проблем, таких как алкоголизм, наркомания, разводы, насилие в семье. Вывод человека из кризисной ситуации, его реализация, достойная жизнь в обществе лежит в основе социальной работы, поэтому в первую очередь безработного, у которого снижается способность адаптироваться к новым и сложным для него жизненным условиям, поддерживает социальный работник. Он выступает как посредник между государством, призванным быть защитником прав своих граждан и человеком. Необходимость такого посредничества обусловлена тем, что государство не всегда выступает той инстанцией, которая гарантирует права и достойные способы его существования. Обратной реакцией человека, который не получает достойных гарантий в стабильности рабочего места, выплате заработной платы является отчуждение, асоциальное поведение, психологический кризис. При таком взаимодействии страдают обе стороны: и человек и государство. Социальный работник на основе знания социальных закономерностей и различных форм их практической реализации адаптирует интересы государства и человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Нормативно-правовая  база, регулирующая положение безработных.

 

В соответствии с Законом "О занятости населения  в Российской Федерации" государство  гарантирует безработным гражданам1:

- бесплатное  получение информации и услуг при содействии в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве службы занятости;

- бесплатное  получение услуг по профессиональной  ориентации, психологической поддержке  профессиональной подготовке, переподготовке  и повышение квалификации по направлению службы занятости;

- выплату пособия  по безработице, в том числе  в период временной нетрудоспособности;

- выплату стипендии  в период профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации  по направлению службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;

- возможность  участия в оплачиваемых общественных  работах. [3]

Время, в течение  которого гражданин в установленном  законом порядке получает пособие  по безработице, стипендию, принимает  участие в оплачиваемых общественных работах, время, необходимое для переезда по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением государственных обязанностей, не прерывают трудового стажа.

Гражданин, признанный безработным, обязан:

- активно вести  самостоятельный поиск работы и информировать ЦЗН о результатах своих действий;

- являться к  работодателю на переговоры по  трудоустройству в течение трех  дней со дня, следующего за  днем выдачи рекомендательного  письма ЦЗН. В случае невозможности  оформления рекомендательного письма  работодателем гражданин обязан обратиться в ЦЗН и поставить в известность о данном факте специалиста, выдавшего рекомендательное письмо, не позднее дня, следующего за днем посещения работодателя;

- своевременно  сообщать обо всех изменениях, связанных с переменой места жительства и трудоустройством, включая временные и сезонные работы, а также регистрации в качестве предпринимателя;

- посещать ЦЗН  строго в назначенные дни и  часы;

- предъявлять  при перерегистрации трудовую  книжку и паспорт; впервые ищущий  работу - паспорт, документ об образовании;

- возвращать  при очередной перерегистрации  рекомендательное письмо (отрывную  часть) с отметкой работодателя, заверенной подписью должностного  лица и печатью организации  независимо от формы собственности2.

Основания для выплаты пособия по безработице:

Пособие по безработице  назначается и выплачивается  гражданам, признанным в установленном  порядке безработными, со дня признания  их безработными. Гражданам, уволенным  из организаций в связи с ликвидацией  организации либо сокращением численности или штата работников организации и признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице выплачивается начиная с первого дня по истечении указанного периода.

Каждый период выплаты пособия не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством. Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Общий период выплаты  пособия по безработице не может  превышать 24 календарных месяца в  суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев. Для граждан:

- граждан, впервые  ищущих работу (ранее не работавших);  
- стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

- уволенных  за нарушение трудовой дисциплины  и другие виновные действия, предусмотренные  законодательством Российской Федерации;  
- направленных ЦЗН на обучение и отчисленных за виновные действия;  
- прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке, работавших у предпринимателя без образования юридического лица, а также последним местом работы которых являлись выполнение работ или возмездное оказание услуг по договорам гражданско-правового характера;

- уволенных  из организаций по любым основаниям  в течение 12 месяцев, предшествовавших  началу безработицы, и имевших  в этот период оплачиваемую  работу менее 26 календарных недель;  
- уволенных из организаций по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию по уважительным причинам)

- каждый период  выплаты пособия по безработице  не может превышать 6 месяцев  в суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев. При этом общий период выплаты пособия по безработице для этой категории граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев. При увольнении по собственному желанию причина увольнения считается уважительной, если трудовой договор расторгнут в связи с переездом на новое место жительства в другую местность; болезнью, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности; необходимостью ухода за инвалидами 1 группы или больными членами семьи; нарушением работодателем коллективного или трудового договора; наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофы, стихийные бедствия, аварии, эпидемии и другие чрезвычайные обстоятельства); увольнением женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет. Указанные причины увольнения по собственному желанию подтверждаются записями в трудовой книжке.  
Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, в том числе, уволенным из организаций по собственному желанию по уважительным причинам (перечислено выше), если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей) и признанным в установленном порядке безработными, начисляется: в первом (12 месячном) периоде выплаты:

- в первые  три месяца - в размере 75% от их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

- в следующие  четыре месяца - в размере 60%;  
- в дальнейшем - в размере 45%, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, установленными Правительством Российской Федерации на соответствующий год;

- во втором (12 месячном) периоде выплаты - в  размере минимальной величины  пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации на соответствующий год. Гражданам:

- впервые ищущим  работу (ранее не работавшим);

- стремящимся  возобновить трудовую деятельность  после длительного (более одного  года) перерыва;

- прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, работавшим у предпринимателя без образования юридического лица, а также последним местом работы, которых являлись выполнение работ или возмездное оказание услуг по договорам гражданско-правового характера;  
- уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; направленным отделами трудоустройства ЦЗН АО на обучение и отчисленным за виновные действия;

- уволенным  из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу  безработицы, и имевшим в этот  период оплачиваемую работу менее  26 календарных недель, пособие по  безработице начисляется:  
- в первом (6-месячном) периоде выплаты и во втором (6-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации на соответствующий год. Гражданам, уволенным из организаций по собственному желанию в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением уволенных по собственному желанию по уважительным причинам), имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель и признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице начисляется:

- в первом (6-месячном) периоде выплаты - в размере  полуторакратной минимальной величины  пособия по безработице, установленной  Правительством Российской Федерации  на соответствующий год;

- во втором (6-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации на соответствующий год. В случае, если произошли изменения, влияющие на размер пособия по безработице или период его выплаты, перерасчет пособия по безработице производится со дня представления безработным гражданином в службу занятости соответствующих документов.

Информация о работе Технологии социальной работы с безработными