Технологии социальной работы с безработными

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Отовсюду мы слышим о необходимости иметь высшее образование. Оказывается, этого мало. Не менее важным фактором является также опыт работы. В связи с кризисом повсюду происходят сокращения, вакансий становится все меньше, и надежды получить приличное место для выпускника вуза тают, словно мартовский снег.
Задачи написания курсовой работы:
раскрыть сущность понятия «безработица»;
определить основные направления политики занятости;
раскрыть основные технологии помощи безработным.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Безработица как социальное явление………………………...4
1.1. Нормативно-правовая база, регулирующая положение безработных……………………………………………………………...5
1.2. Государственные гарантии безработным в области занятости….13

Глава 2. Практика социальной работы с безработными……………...20
2.1.Социальная работа с безработными……………………………….22
2.2. Содействие оказываемое в поиске работы……………………….27

Заключение……………………………………………………………...34

Список используемой литературы………………………………

Файлы: 1 файл

технологии ср.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

Пособие по безработице  выплачивается ежемесячно при условии  прохождения безработным перерегистрации  в установленные ЦЗН сроки  и соблюдении условий перерегистрации, но не более двух раз в месяц.

Выплата пособия  по безработице не производится в  периоды:

- отпуска по беременности  и родам; 

- выезда безработного  из места постоянного проживания  в связи с обучением в вечерних  и заочных учреждениях профессионального образования;

- призыва безработного  на военные сборы, привлечения  к мероприятиям, связанным с подготовкой  к военной службе, с исполнением  государственных обязанностей.

Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его. Пособие по безработице не выплачивается в период временной нетрудоспособности, приходящийся на время приостановки выплаты пособия по безработице. Указанный период засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице и не продлевает его. Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:

- отказа гражданина  в период безработицы от двух  вариантов подходящей работы;

- отказа гражданина  по истечении трехмесячного периода  безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности);

- стремящихся возобновить  трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

- уволившихся по собственному  желанию без уважительных причин;

- явки безработного  на перерегистрацию в состоянии  наркотического или алкогольного  опьянения. Факт опьянения устанавливается  специалистами ЦЗН и фиксируется соответствующим актом;

- увольнения с последнего  места работы, (службы) за нарушение  трудовой дисциплины и другие  виновные действия, предусмотренные  законодательством Российской Федерации,  а также отчисления гражданина, направленного на обучение ЦЗН, с места обучения за виновные действия;

- нарушения безработным  без уважительных причин условий  и сроков его перерегистрации  в ЦЗН. Уважительность причины  нарушения условий и сроков  перерегистрации в обязательном  порядке подтверждается безработным гражданином документально;

- самовольного прекращения  гражданином обучения по направлению  ЦЗН. 

Период, на который  приостанавливается выплата пособия  по безработице, засчитывается в  общий период выплаты пособия  по безработице. Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25% на срок до одного месяца в случаях:

- неявки без уважительных  причин к работодателю на переговоры  о трудоустройстве в течение  трех дней со дня направления  ЦЗН; 

- отказа без уважительных  причин явиться в ЦЗН для  получения направления на работу (учебу). Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях;

- признания гражданина  занятым по основаниям, предусмотренным  в статье 2 Закона "О занятости  населения в Российской Федерации";

- прохождения профессиональной  подготовки, повышения квалификации  или переподготовки по направлению  ЦЗН; 

- длительной (более месяца) неявки безработного в ЦЗН  без уважительных причин;

- переезда безработного  в другую местность; 

- попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем;

- осуждения лица, получающего  пособие по безработице, судом  к наказанию в виде лишения  свободы; 

- назначения пенсии, предусмотренной  пунктом 2 статьи 32 Федерального  закона «О занятости населения в Российской Федерации», либо назначения трудовой пенсии по старости, в том числе досрочного назначения трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии по старости), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

- отказа от посредничества  ЦЗН (по личному письменному  заявлению гражданина);

- смерти безработного.

 

 

 

 

 

1.2. Государственные гарантии  безработным в области занятости.

 

Политика занятости  населения является неотъемлемой частью социальной политики государства. Деятельность различных учреждений и организаций по осуществлению политики занятости регламентируется законодательством Российской Федерации.

Разработана программа  содействия занятости населения в 1999 г., которая является одним из инструментов активной политики занятости населения и социальной политики в целом, важным механизмом государственного регулирования занятости населения и воздействия на рынок труда на основе программно-целевого подхода. Государство гарантирует в случае утраты заработка или дохода по причине безработицы пособие по безработице.

Пособие по безработице  является новым для отечественного законодательства видом социального  обеспечения. Его предоставление регулируется следующими нормативными актами: Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 20.04.96 г. № 36-ФЗ; Положением «О порядке регистрации безработных граждан и условиях выплаты пособий по безработице», утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.04.97 г. № 458.

Пособие по безработице выплачивается безработным гражданам, зарегистрированным в органах СЗН в целях поиска подходящей работы. Для лиц, признанных безработными, пособие является основным источником средств существования3.

С учетом этого пособие  по безработице можно определить как выплаты, предоставляемые в течение установленного законом срока лицам, признанным безработными в размере, пропорциональном утраченному заработку. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.

Продолжительность выплаты  пособия в каждом периоде безработицы  не может превышать, как правило, 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев. Гражданам, признанным безработными, пособие  по безработице начисляется с первого дня признания их безработными.

В случае не предоставления оплачиваемой подходящей работы по истечении 18 календарных месяцев безработицы  безработный приобретает право  на повторное получение пособия  по безработице в размере минимальной  оплаты труда.

Пособие по безработице  выплачивается не реже двух раз в  месяц при условии прохождения  безработным перерегистрации в  установленное время, но не реже двух раз в месяц.

Законом о занятости  населения органам государственной  власти субъектов РФ и органам  местного самоуправления предоставлено право устанавливать и более продолжительные сроки выплаты пособия или предусматривать условия проведения их выплаты за счет средств соответствующих бюджетов.

Гражданам, общий трудовой стаж которых в соответствии с  пенсионным законодательством РФ дает право на пенсию по старости (по возрасту), в том числе на досрочную пенсию, но которые не достигли пенсионного возраста, продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий требуемый стаж. Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

Размеры пособий по безработице  дифференцируются в зависимости от категорий граждан, признанных безработными:

  • 1-я категория — имеющие стаж работы до наступления безработицы;
  • 2-я категория — не имеющие стажа.

Преимущественное право  на получение материальной помощи должно предоставляться членам семьи, находящимся на иждивении следующих категорий безработных:

  • инвалидов;
  • одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей;
  • женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, детей — инвалидов;
  • вынужденных переселенцев;
  • женщин, уволенных в течение 12 месяцев, предшествующих дню официального признания их безработными (за исключением уволенных за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные трудовым законодательством) с предприятий по причине сокращения численности или штата работников. По собственному желанию, женщин, впервые ищущих работу, а также стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва — в период отпуска по беременности и родам;
  • граждан, впервые ищущих работу, а также стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва — в период временной нетрудоспособности, длящейся более 30 дней.

В исключительных случаях  материальная помощь в виде разовых  денежных выплат может оказываться  безработному в случае смерти члена семьи, совместно проживавшего с ним, а также одному из членов семьи безработного в случае смерти самого безработного.

При необходимости органы СЗН могут оказывать материальную помощь гражданам, направленным ими  на профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку.

Материальная помощь может оказываться при обязательном и одновременном соблюдении перечисленных  условий:

  • если средний совокупный доход (с учетом получаемого пособия по безработице и доплат на иждивенцев) на каждого члена семьи, совместно проживающего с безработным, не превышает величины прожиточного минимума;
  • утратившего право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного срока его выплаты;
  • обязательной перерегистрации в течение первоначального (12-месячного) периода безработицы (за исключением лиц в период временной нетрудоспособности, в том числе находящихся на излечении в стационарах лечебных учреждений), если членам семьи в этот период оказывается материальная помощь;
  • и последнее условие — это готовность приступить к работе по истечении первоначального (12-месячного) периода безработицы, включая работу временного характера.

Кроме того, материальная помощь безработным и членам их семей, находящимся на их иждивении, при  соблюдении вышеизложенных требований может оказываться в виде следующих дотаций за:

  • пользование жильем и коммунальными услугами — если размеры занимаемой безработными и членами их семей жилой площади не превышают (в расчете на одного человека) норм жилой площади, предусмотренной Жилищным кодексом РФ (12 кв. м на человека);
  • проезд на общественном транспорте — если время нахождения в пути от места жительства безработного до СЗН превышает величину норматива транспортной доступности, установленного местным органом власти на данной территории;
  • пользование услугами здравоохранения — если эти услуги не включены в территориальные программы обязательного медицинского страхования;
  • пользование услугами общественного питания — если они не пользуются льготами, предоставляемыми органами социальной защиты.

Для социальной защиты детей  безработных на основании приказа  ФСЗ РФ от 30 апреля 1996 г. № 104 действует  «Положение о порядке организации  отдыха и оздоровления детей безработных  граждан». Данное Положение определяет порядок и условия выделения финансовых средств из ГФЗН РФ гражданам, признанным в установленном порядке безработными, а также гражданам, проходящим подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, на организацию отдыха и оздоровления детей. Финансовые средства выделяются для оплаты детских путевок в оздоровительные учреждения и лагеря и транспортных расходов, связанных с переездом ребенка к месту отдыха (лечения) и обратно.

Если оба родителя являются безработными, то выделение финансовых средств предусмотрено для одного из них. Если в семье безработного более одного ребенка, органы СЗН могут выделять средства на организацию оздоровления каждого ребенка для оплаты одной путевки в год. При наличии медицинских рекомендаций могут выделяться средства для оплаты нескольких путевок.

Преимущественным правом при выделении  средств на организацию отдыха и  оздоровление детей пользуются безработные  граждане, особо нуждающиеся в  социальной защите и испытывающие трудности  в поиске работы в соответствии с законодательством о занятости.

Выделение финансовых средств на организацию  отдыха и оздоровление детей безработных  осуществляется на основе заявления  безработного и медицинского заключения (справки) о состоянии здоровья ребенка  и рекомендации по его лечению, а также приказа о выделении средств на организацию отдыха и оздоровления ребенка, принятого органами СЗН на основании заявления безработного. Решение должно быть принято в течение 7 дней со дня подачи заявления.

Информация о работе Технологии социальной работы с безработными