Технологии социальной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:58, контрольная работа

Описание работы

Россия, как и все страны переходной экономики, столкнулась в 21 веке с проблемой безработицы, решение которой требует как значительных практических усилий, так и глубоких теоретических проработок. Тяжесть экономической и социальной ситуации, в которой находятся безработные, очевидна. Потеря работы лишает человека привычного образа жизни, приводит к утрате источника внутренней удовлетворенности, нарушению ритма жизни, разрыву повседневных связей. Неспособность быстро адаптироваться к изменениям ситуации на рынке труда, неподготовленность к такого рода отношениям – сильные стрессовые факторы

Содержание работы

Введение
3
Глава 1. Социальная работа среди безработных
6
1.1 Роль социальных работников в защите безработных
6
1.2 Государственные гарантии безработным в области занятости
10
1.3 Решение проблем занятости социально незащищенных групп населения
26
Глава 2. Технология поиска работы
47
2.1 Основные направления политики занятости ГКУ ЦЗН г.Красноуфимска
47
2.2 Подходы к самостоятельному поиску работы
57
Заключение
66
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая Технологии трудоустройства безработных.doc

— 321.50 Кб (Скачать файл)

Положение, утвержденное Правительством РФ, определяет общий  порядок организации общественных работ для граждан, обращающихся в органы государственной службы занятости населения.

Общественные  работы организуются для реализации следующих целей:

  • удовлетворение потребностей субъектов территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер и работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ социально-экономического развития;
  • предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка;
  • приобщение к трудовой деятельности лиц, впервые ищущих работу и не имеющих профессии (специальности), в том числе молодежи, вступающей в трудоспособный возраст;
  • сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе;
  • трудовая реабилитация лиц, имеющих длительный (более одного года) перерыв в профессиональной деятельности.

Общественные  работы могут быть организованы для  выполнения подсобных, вспомогательных  и других неквалифицированных работ  по следующим направлениям:

  • уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании больных и обслуживании детей в период каникул; сезонная помощь при проведении сельскохозяйственных работ и заготовок сельхозпродукции; подсобные работы на предприятиях перерабатывающего комплекса, плодоовощных базах;
  • уборка территорий городов, населенных пунктов, промышленных предприятий;
  • строительство дорог, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
  • проведение мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
  • участие в строительстве жилья и реконструкции жилищного фонда, а также объектов социально-культурного назначения;
  • восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
  • сезонная помощь в обслуживании пассажирского транспорта и организаций почты и связи;
  • помощь организациям жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения;
  • сезонная помощь местным органам в обслуживании санаторно-культурных зон; озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
  • экологическое оздоровление регионов, рекультивация земель;
  • обслуживание систем вторичного использования отходов;
  • подсобные работы в организациях перерабатывающего комплекса промышленности и торговли;
  • помощь в организации масштабных мероприятий культурного назначения (спортивных соревнований, фестивалей, сооружение детских спортивных площадок, обслуживание отдыха детей в период каникул и т.д.).

Организация общественных работ предусматривает применение гибких форм организации труда и режимов неполного рабочего времени, создание на предприятиях специальных видов работ для отдельных категорий населения, особо нуждающихся в социальной защите, организация центров трудовой адаптации молодежи на базе общеобразовательных школ, специальных учебных заведений, межшкольных трудовых комбинатов.

Преимущественным  правом на участие в общественных работах пользуются безработные  граждане, зарегистрированные в органах  службы занятости, не получающие по различным  причинам пособия по безработице, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев, а также работники, высвобождающиеся в результате реорганизации предприятий, и т.д.

Основанием для  приема на работу является направление  на участие в общественных работах, выданное органами государственной службы занятости. Выдавая направление на общественные работы, СЗН обязана предоставлять полную информацию об условиях, зарплате, возможности дополнительных льгот и выплат. За полноту и достоверность информации органы СЗН несут ответственность. Услуги по направлению граждан на общественные работы оказываются органами ГСЗН бесплатно.

Участие граждан  в общественных работах допускается  только с их согласия. По желанию  граждан, проходящих обучение по направлению  органов ГСЗН, они также могут привлекаться к общественным работам в свободное от учебы время.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления совместно с органами СЗН могут признавать отдельные  виды общественных работ, имеющих первоочередное социальное значение для региона, подходящими для лиц, впервые ищущих работу, и лиц, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва.

На граждан, занятых  на общественных работах, распространяется законодательство РФ о труде и  социальном страховании.

При направлении  на определенные виды общественных работ  может понадобиться прохождение  медицинского осмотра в соответствии с установленным порядком.

Следует помнить, что к общественным работам не относятся виды деятельности, связанные  с необходимостью ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с действующим законодательством  о занятости безработному гражданину, направленному на оплачиваемые временные  общественные работы, прекращается выплата  пособий по безработице, и он снимается с учета в качестве безработного со дня заключения срочного трудового договора, т. е. с момента фактического трудоустройства. В случаях, когда безработный гражданин заключил договор с работодателем на участие в общественных работах сроком менее месяца, он не снимается с учета в органах СЗН в качестве безработного.

Гражданин, завершивший  участие в общественных работах  и вновь обратившийся в органы СЗН для постановки на учет, признается безработным в установленном  порядке. При этом общественные работы считаются последним местом работы и включаются в ОТС в соответствии с записью в трудовой книжке, но при подборе подходящей работы не учитываются.

При организации  общественных работ органы исполнительной власти и местного самоуправления при участии органов СЗН разрабатывают программы развития временной занятости, в рамках которых формируется система организации временных рабочих мест на базе общественных работ. В программах предусматриваются мероприятия по обеспечению организации общественных работ по приоритетным направлениям, их объемы и виды, включая виды работ для отдельных категорий населения, особо нуждавшихся в социальной защите, использование гибких форм организации труда и режимов неполного рабочего времени. Для подготовки программ временной занятости органы СЗН обязываются выявлять спрос и предложение на участие в общественных работах, собирать информацию о возможности их организации на предприятиях региона, информировать население о порядке и условиях проведения общественных работ.

Основным источником финансирования общественных работ  являются средства заинтересованных предприятий. Средства местного бюджета привлекаются для финансирования общественных работ  в объемах, определяемых программами  и планами социально-экономического развития территорий.

Возможно содействие трудоустройству в другой местности. Для реализации этих задач Министерство труда и социального развития России разработало «Положение о  порядке оказания гражданам содействия в трудоустройстве в другой местности».

Указанное Положение  дает людям возможность трудоустроиться  на новом месте жительства. Службам  занятости для этого предстоит  расширить информационное поле относительно числа и качественной структуры  вакансий, наладить контакты с работодателями различных форм собственности, а также с негосударственными службами содействия трудоустройству, создать общероссийский банк вакансий. Если службе занятости удастся решить эту проблему, то разработанное Положение об оказании содействия в трудоустройстве в другой местности поможет осуществлению структурных сдвигов в экономике.

Работодатели  должны сообщать в службу занятости  о вакансиях, в действительности они предпочитают заполнять их самостоятельно, не прибегая к услугам центров  занятости. Исключение составляет лишь информация о не престижных и мало оплачиваемых рабочих местах. Руководители преуспевающих, в основном негосударственных, предприятий вообще не обращаются в службы занятости. Более того, даже если предприятие сообщает о вакансиях, это вовсе не означает, что они будут заполнены теми, кто направлен службой занятости. Многим безработным, обратившимся на предприятия по рекомендации служб занятости, было отказано в трудоустройстве в связи с тем, что вакансии на момент обращения уже были заняты.

Многие квалифицированные работники предпочитают самостоятельно заниматься поиском работы, чем обращаться в центр занятости. Хотя при этом в ряде мест при наличии вакансий отмечалась нехватка людей.

В целях ознакомления граждан с информацией о возможности  трудоустройства в другой местности, ЦЗН должен быть организован свободный доступ к информации о наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности, а также о характере, режиме, условиях труда и льготах, предоставляемых работникам этих организаций: сведения о возможности обеспечения граждан жильем по месту работы в другой местности, адреса и телефоны агентств по найму жилья и других организаций, которые могут оказать содействие по данному вопросу.9

Граждане, получив  информацию, могут самостоятельно решать вопросы трудоустройства путем прямого обращения к работодателям или через работников ЦЗН.

Безработным гражданам  может быть предложено трудоустройство  в другой местности в следующих  случаях:

  • для трудоустройства на условиях срочного трудового договора (контракта) на срок не более 5 лет или на время выполнения определенной работы (временные, сезонные работы, работы вахтовым методом) при отсутствии предложений подходящей работы по месту жительства;
  • для трудоустройства на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок (постоянная работа);
  • в рамках реализации федеральных и региональных программ по переселению граждан из данной местности в другие регионы (например, в связи с закрытием градообразующих предприятий);
  • при отсутствии предложений подходящей работы после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы.

Преимущественным  правом для направления на работу в другую местность пользуются безработные, уволенные из организаций в связи  с их ликвидацией, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, и безработные, состоящие на учете более 18 месяцев. Трудоустройство в другой местности осуществляется только по согласию безработного на переезд. Для решения вопросов прохождения собеседования и ознакомления с условиями труда безработные граждане направляются за счет средств ЦЗН. Это делается в том случае, если гражданин приглашается на собеседование в организацию, располагающуюся в другой местности. ЦЗН оплачивает расходы, связанные с прохождением медицинского осмотра, необходимого при приеме на работу.10

Период, необходимый  для переезда и обустройства на новом  месте, входит в трудовой стаж, но он не должен превышать одного месяца с учетом удаленности нового места  жительства, его транспортной доступности, сроков отъезда к новому месту жительства и времени нахождения в пути.

Материальные  затраты на переезд безработного, компенсируемые СЗН, включают расходы  на транспорт, суточные расходы и  стоимость перевозки личного  имущества (до 1000 кг). Могут быть возмещены и расходы на переезд членов семьи безработного, находящихся на его иждивении.

Региональные  службы занятости должны осуществлять контроль реализации мероприятий по содействию граждан в трудоустройстве  в другой местности и анализ результатов  реализации программ и их эффективности.11

1.3 Решение проблем занятости социально незащищенных групп населения

 

Проблема  занятости инвалидов

Особое внимание Закон «О социальной защите инвалидов» уделяет обеспечению занятости  инвалидов. Закон предусматривает  финансово-кредитные льготы специализированным предприятиям, применяющим труд инвалидов, а также предприятиям, учреждениям и организациям общественных объединений инвалидов; установление квот для приема инвалидов, в частности организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников которых составляет более 30 человек. Общественные объединения инвалидов и их предприятия, организации, уставной капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

Закон определяет правовые нормы для решения таких  существенных вопросов занятости инвалидов, как оборудование специальных рабочих  мест, условия труда инвалидов, права, обязанности и ответственность  работодателей в обеспечении занятости инвалидов, порядок и условия признания инвалида безработным, государственное стимулирование участия предприятий и организаций в обеспечении жизнедеятельности инвалидов.

В соответствии с федеральными законами «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О занятости населения в Российской Федерации» государство обеспечивает инвалидам получение профессионального образования и профессиональной подготовки в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и дополнительные гарантии занятости путём разработки и реализации целевых программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций, проведения обучения по специальным программам, установления квот для приёма инвалидов на работу (в размере не менее 3% среднесписочного состава в организациях с численностью работников более 30 человек).12

Инвалидам предоставляются  гарантии трудовой занятости. Пожалуй, самым главным условием для обеспечения  занятости инвалидов, является наличие в организации квоты для приема на работу инвалидов и создания для них минимального количества специальных рабочих мест.

Информация о работе Технологии социальной работы