Технологии социальной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:58, контрольная работа

Описание работы

Россия, как и все страны переходной экономики, столкнулась в 21 веке с проблемой безработицы, решение которой требует как значительных практических усилий, так и глубоких теоретических проработок. Тяжесть экономической и социальной ситуации, в которой находятся безработные, очевидна. Потеря работы лишает человека привычного образа жизни, приводит к утрате источника внутренней удовлетворенности, нарушению ритма жизни, разрыву повседневных связей. Неспособность быстро адаптироваться к изменениям ситуации на рынке труда, неподготовленность к такого рода отношениям – сильные стрессовые факторы

Содержание работы

Введение
3
Глава 1. Социальная работа среди безработных
6
1.1 Роль социальных работников в защите безработных
6
1.2 Государственные гарантии безработным в области занятости
10
1.3 Решение проблем занятости социально незащищенных групп населения
26
Глава 2. Технология поиска работы
47
2.1 Основные направления политики занятости ГКУ ЦЗН г.Красноуфимска
47
2.2 Подходы к самостоятельному поиску работы
57
Заключение
66
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая Технологии трудоустройства безработных.doc

— 321.50 Кб (Скачать файл)

Опасность последствий  незанятости молодежи и подростков обусловливает необходимость активизации политики содействия занятости этой категории слабо защищенных безработных граждан. Лучшая форма социальной защиты молодежи – профессиональный труд. Нельзя допускать формирования иждивенческой ориентации на существование за счет пособий и материальной помощи. Овладение трудовыми и профессиональными навыками повышает конкурентоспособность молодежи на рынке труда. Очное образование, связанное с получением профессиональных навыков, снижая спрос на рабочие места, ослабляет напряженность на рынке труда. Однако создание возможностей получения профессионального образования вовсе не означает, что при этом не нужно учитывать фактор востребованности специалистов, выпускаемых профессиональной школой. Следует заботиться и об их последующем трудоустройстве. Для этого необходимо восстановить связи между профессиональной и трудовой сферами.

Закон о занятости  предусматривает санкции в случае отказа в приеме на работу без уважительных причин ранее заявленных выпускников профессиональной школы, так как на них затрачены средства в виде целевых финансовых отчислений в фонд занятости в размере среднего заработка данной категории за год. Естественно, что предприятия предпочитают не направлять заявки на молодых специалистов в профессиональные образовательные учреждения.

Действующая в  современных условиях система экономически необоснованной подготовки специалистов и их свободного распределения должна быть заменена плановой подготовкой  специалистов, которые будут востребованы в общественном производстве в соответствии со своей квалификацией и профессией.

Обобщая вышесказанное, можно говорить о том, что сегодня  молодежь остро нуждается в социальной поддержке в области трудоустройства.

В современных  условиях очень важно помочь вступающему в жизнь молодому поколению реализовать свои потенциальные возможности через систему профессионального обучения, максимального содействия включения молодежи в трудовую деятельность, организации для молодых людей, не имеющих возможности быстро трудоустроиться, временной занятости, создания специализированных центров социально-профессиональной реабилитации подростков, расширения возможностей занятости молодежи в сфере малого бизнеса, распространения механизма квотирования рабочих мест для выпускников образовательных учреждений.

Для сокращения безработицы среди выпускников  профессиональной школы необходимо разработать программы для восстановления связей между профессиональной и  трудовой сферами, по согласованию планов приема по тем или иным специальностям.

В настоящее  время основные действия в целях  поддержки самозанятости и предпринимательской  инициативы молодежи должны быть направлены:

  • на ее консультирование и профессиональную ориентацию с целью определения возможностей эффективной деятельности молодых людей в качестве предпринимателей;
  • обучение безработной молодежи основам предпринимательства;
  • организацию консультаций по открытию собственного дела, составлению бизнес-планов и ведению финансовой документации;
  • финансовую поддержку на стадии становления собственного дела.

Содействие предпринимательской  деятельности молодежи предполагает следующие  меры: установление правового статуса  молодежного, студенческого предприятия; предоставление льгот по кредитованию и налогообложению, обеспечение  средствами производства, помещениями; страхование их коммерческого риска; выдачу поручительств и гарантий; финансирование; обучение основам предпринимательства и содействие в разработке финансовых и учредительных документов; предоставление однократных субсидий на поддержание проектов, направляемых на расширение возможностей самообеспечения; освобождение молодых граждан от уплаты части налоговых сборов.

Углубившийся  финансовый, социально-экономический  и политический кризис в России оставляет  как бы в стороне решение проблем связанных с несовершеннолетними и подростками.

Между тем, актуальность некоторых вопросов назрела настолько, что их не решение сегодня уже  завтра грозит социальной деморализацией подрастающего поколения. Обеспечение  наиболее эффективного содействия благополучию, моральному и физическому здоровью несовершеннолетних и подростков делает наиболее актуальными следующие задачи, связанные с технологией социальной работы с подростками:

Во-первых, это  обеспечение занятости подростков. Положение в сфере подростковой занятости усугубляется тем, что оно не нашло отражение в законодательных и нормативных актах. В то же время практическая отмена “принудительного” среднего образования явилась причиной для роста спроса на рабочие места со стороны молодых людей, находящихся в до трудоспособном возрасте. Однако сложные условия вживания в трудовую жизнь порождает массу проблем, с которыми подросток не в состоянии справиться в одиночку, что приводит иной раз к непредсказуемым последствиям. Особое место в рассматриваемой проблеме занимает готовность подростков к инициативным формам занятости, требующим от них иного отношения к труду, проявления большей самостоятельности в решении вопросов, связанных с трудом. Во-вторых, создание системы ювенальной юстиции, которая должна обеспечивать: справедливость любого правового решения в отношении детей и лиц молодежного возраста; защиту прав и законных интересов несовершеннолетних и молодежи при разрешении гражданских, административных и уголовных дел, связанных как с их воспитанием, так и совершаемыми ими правонарушениями; обеспечение социализации личности детей в максимально благоприятных условиях жизни. Система ювенальной юстиции должна включать в себя кроме специализированных органов профилактики, социального контроля и защиты, специализированных следственных органов, специализированных судов, учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних и молодежи, службы трудоустройства, организации, отдыха и т.д.

В-третьих, необходимость  создания социальной патронажной службы, задачей которой бы являлась защита и охрана прав семьи и детей. Сегодня в России, несмотря на огромное количество общественных и государственных организаций, курирующих вопросы, связанные с проблемами семьи и детей, нет такой, которая бы непосредственно работала с неблагополучными семьями и детьми, социально-неблагополучными родителями, помогала в решении проблем, связанных с психологическим воспитанием ребенка, давала консультации родителям и т.д.

Одной из характерных  особенностей России является то, что  сегодня социальных сирот больше, чем после войны и сокращение их числа должно явиться главной целью социальной патронажной службы на федеральном и местном уровнях.

В четвертых, решение  проблем бездомных детей и  беспризорников. Необходимо начинать профилактику борьбы с беспризорностью, прежде всего в социально-неблагополучных семьях. Часто именно из таких семей дети уходят на улицу и, как показывают социологические исследования, всего лишь 20% таких детей адаптируются к нормальной жизни.

Уклонение от решения  проблем “подростковых” ведет к созданию благоприятных условий для новых, “взрослых”, гораздо более сложных проблем.

 

2. Технология поиска  работы

2.1 Основные  направления политики занятости  ГКУ ЦЗН г. Красноуфимска

Основным органом социальной защиты безработных в г.Красноуфимске крае является Центр занятости населения, который осуществляет свою деятельность непосредственно, и через подведомственные ему центры занятости населения, во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Государственное бюджетное учреждение Центр занятости населения г.Красноуфимска расположено в г. Красноуфимске, Свердловской области, по ул. Советская, 25. Директор: Ветшанова О.Н.

Центр занятости населения  являются учреждением социальной сферы, и обеспечивает на территории своего района реализацию гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказание государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости, трудовой миграции. По данным ГКУ ЦЗН г. Красноуфимска уровень безработицы в городе составляет:

 

Уровень безработицы, %

Численность безработных, чел.

на 01.10.2011

на 01.10.2010

на 01.10.2011

на 01.10.2010

0,9

1,4

381

620


 

За январь-сентябрь 2010 года в числе граждан, признанных безработными, 62-63% желают трудоустроиться  по рабочим профессиям, 22-23% претендуют на должности служащих и 14-16% не имеют  профессии (специальности), ищут работу впервые.

Временно трудоустроены 5 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (учащиеся средних образовательных  учреждений), в том числе 1"трудный" подросток. На профессиональное обучение направлено 12 безработных граждан  по специальностям: маляр-штукатур; электросварщик ручной сварки; парикмахер; пользователь 1С: "Предприятие", "Торговля и склад"; продавец; менеджер по персоналу; каменщик; инспектор отдела кадров; водитель категории "В". С начала года открыли собственное дело 2 безработных граждан.

В рамках реализации программы  дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда  в 2011 году ГКУ ЦЗН г. Красноуфимска заключены договоры с предприятиями города о совместной деятельности по организации оплачиваемых общественных работ для 16 работников, находящихся под угрозой увольнения.

Рассмотрим основные направления деятельности и услуги, оказываемые населению ГКУ ЦЗН  г. Красноуфимска.

Информирование  о положении на рынке труда  в г. Крансоуфимске и Свердловской области. Взаимодействие Центра занятости населения с работодателями, тесные контакты с отделами кадров предприятий обеспечивают Центр достоверной информацией о вакантных рабочих местах на каждый день. Заинтересованным лицам предоставляется информация о:

  • правовом регулировании социально-трудовых отношениях
  • спросе и потребности экономики на рабочую силу, востребованности трудовых услуг с учетом уровня профессиональной квалификации, подготовки, переподготовки и вовлечения граждан в процесс производства
  • о ситуации на рынке труда, уровне занятости;
  • государственных услугах и направлениях деятельности органов службы занятости населения;
  • спросе и потребности экономики в рабочей силе, востребованных профессиях;
  • программах и мероприятиях службы занятости;
  • возможностях трудоустройства на постоянную, временную работу.

Информацию можно получить в центрах занятости населения, обратившись к инспекторам службы занятости, либо самостоятельно в информационных залах, на стендах, в буклетах и листовках. Вакансии службы занятости, информация о ее программах и мероприятиях публикуется в местных средствах массовой информации, а также на официальном сайте агентства труда и занятости населения Свердловской области.

Содействие  гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников:

  • банки вакансий службы занятости (вакансии в отдельных городах и районах края; вакансии для граждан, желающих трудоустроиться в другой местности, в том числе на предприятия, реализующие инвестиционные проекты; вакансии для соотечественников, проживающих за рубежом);
  • ярмарки вакансий, мини-ярмарки, гарантированные собеседования;
  • банки данных граждан, зарегистрированных в службе занятости.

Банки вакансий размещены  в информационных терминалах службы занятости (в центрах занятости  и сторонних организациях), на электронных экранах в центрах занятости, в распечатанном виде в информационных залах, на сайте.

Для работодателей проводится индивидуальный подбор кадров с помощью  банка данных, а также программ активной политики занятости.

Правоотношение между трудоустраиваемым гражданином и Центром занятости населения устанавливается на основании обращения гражданина в указанный орган в целях получения содействия в поиске подходящей работы и устройстве на нее. Центр занятости населения обязан принять заявление гражданина, осуществить его регистрацию и оказать услуги по подысканию для него подходящей работы.

Организация оплачиваемых общественных работ: трудоустройство на временные работы, носящие вспомогательный характер и не требующие высокой квалификации, граждан, ищущих работу, безработных граждан (до 6-ти месяцев).

Данная услуга направлена на обеспечение права граждан  на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребности граждан, зарегистрированных в государственных  учреждениях службы занятости населения в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, в работе и заработке.

Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая  социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки гражданам, ищущим работу. Центры занятости населения помогают ищущим работу гражданам устроиться на оплачиваемые общественные работы.

В целях обеспечения  временной занятости граждан, испытывающих затруднения в трудоустройстве, законодательством предусматривается организация и проведение оплачиваемых общественных работ.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поисках работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые:

Информация о работе Технологии социальной работы