Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:58, контрольная работа
Россия, как и все страны переходной экономики, столкнулась в 21 веке с проблемой безработицы, решение которой требует как значительных практических усилий, так и глубоких теоретических проработок. Тяжесть экономической и социальной ситуации, в которой находятся безработные, очевидна. Потеря работы лишает человека привычного образа жизни, приводит к утрате источника внутренней удовлетворенности, нарушению ритма жизни, разрыву повседневных связей. Неспособность быстро адаптироваться к изменениям ситуации на рынке труда, неподготовленность к такого рода отношениям – сильные стрессовые факторы
Введение
3
Глава 1. Социальная работа среди безработных
6
1.1 Роль социальных работников в защите безработных
6
1.2 Государственные гарантии безработным в области занятости
10
1.3 Решение проблем занятости социально незащищенных групп населения
26
Глава 2. Технология поиска работы
47
2.1 Основные направления политики занятости ГКУ ЦЗН г.Красноуфимска
47
2.2 Подходы к самостоятельному поиску работы
57
Заключение
66
Список литературы
Опасность последствий незанятости молодежи и подростков обусловливает необходимость активизации политики содействия занятости этой категории слабо защищенных безработных граждан. Лучшая форма социальной защиты молодежи – профессиональный труд. Нельзя допускать формирования иждивенческой ориентации на существование за счет пособий и материальной помощи. Овладение трудовыми и профессиональными навыками повышает конкурентоспособность молодежи на рынке труда. Очное образование, связанное с получением профессиональных навыков, снижая спрос на рабочие места, ослабляет напряженность на рынке труда. Однако создание возможностей получения профессионального образования вовсе не означает, что при этом не нужно учитывать фактор востребованности специалистов, выпускаемых профессиональной школой. Следует заботиться и об их последующем трудоустройстве. Для этого необходимо восстановить связи между профессиональной и трудовой сферами.
Закон о занятости
предусматривает санкции в
Действующая в современных условиях система экономически необоснованной подготовки специалистов и их свободного распределения должна быть заменена плановой подготовкой специалистов, которые будут востребованы в общественном производстве в соответствии со своей квалификацией и профессией.
Обобщая вышесказанное,
можно говорить о том, что сегодня
молодежь остро нуждается в социальной
поддержке в области
В современных условиях очень важно помочь вступающему в жизнь молодому поколению реализовать свои потенциальные возможности через систему профессионального обучения, максимального содействия включения молодежи в трудовую деятельность, организации для молодых людей, не имеющих возможности быстро трудоустроиться, временной занятости, создания специализированных центров социально-профессиональной реабилитации подростков, расширения возможностей занятости молодежи в сфере малого бизнеса, распространения механизма квотирования рабочих мест для выпускников образовательных учреждений.
Для сокращения
безработицы среди выпускников
профессиональной школы необходимо
разработать программы для
В настоящее
время основные действия в целях
поддержки самозанятости и
Содействие
Углубившийся финансовый, социально-экономический и политический кризис в России оставляет как бы в стороне решение проблем связанных с несовершеннолетними и подростками.
Между тем, актуальность некоторых вопросов назрела настолько, что их не решение сегодня уже завтра грозит социальной деморализацией подрастающего поколения. Обеспечение наиболее эффективного содействия благополучию, моральному и физическому здоровью несовершеннолетних и подростков делает наиболее актуальными следующие задачи, связанные с технологией социальной работы с подростками:
Во-первых, это
обеспечение занятости
В-третьих, необходимость создания социальной патронажной службы, задачей которой бы являлась защита и охрана прав семьи и детей. Сегодня в России, несмотря на огромное количество общественных и государственных организаций, курирующих вопросы, связанные с проблемами семьи и детей, нет такой, которая бы непосредственно работала с неблагополучными семьями и детьми, социально-неблагополучными родителями, помогала в решении проблем, связанных с психологическим воспитанием ребенка, давала консультации родителям и т.д.
Одной из характерных особенностей России является то, что сегодня социальных сирот больше, чем после войны и сокращение их числа должно явиться главной целью социальной патронажной службы на федеральном и местном уровнях.
В четвертых, решение проблем бездомных детей и беспризорников. Необходимо начинать профилактику борьбы с беспризорностью, прежде всего в социально-неблагополучных семьях. Часто именно из таких семей дети уходят на улицу и, как показывают социологические исследования, всего лишь 20% таких детей адаптируются к нормальной жизни.
Уклонение от решения проблем “подростковых” ведет к созданию благоприятных условий для новых, “взрослых”, гораздо более сложных проблем.
2. Технология поиска работы
2.1 Основные
направления политики
Основным органом социальной защиты безработных в г.Красноуфимске крае является Центр занятости населения, который осуществляет свою деятельность непосредственно, и через подведомственные ему центры занятости населения, во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Государственное бюджетное учреждение Центр занятости населения г.Красноуфимска расположено в г. Красноуфимске, Свердловской области, по ул. Советская, 25. Директор: Ветшанова О.Н.
Центр занятости населения являются учреждением социальной сферы, и обеспечивает на территории своего района реализацию гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказание государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости, трудовой миграции. По данным ГКУ ЦЗН г. Красноуфимска уровень безработицы в городе составляет:
Уровень безработицы, % |
Численность безработных, чел. | ||
на 01.10.2011 |
на 01.10.2010 |
на 01.10.2011 |
на 01.10.2010 |
0,9 |
1,4 |
381 |
620 |
За январь-сентябрь 2010 года в числе граждан, признанных безработными, 62-63% желают трудоустроиться по рабочим профессиям, 22-23% претендуют на должности служащих и 14-16% не имеют профессии (специальности), ищут работу впервые.
Временно трудоустроены 5 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (учащиеся средних образовательных учреждений), в том числе 1"трудный" подросток. На профессиональное обучение направлено 12 безработных граждан по специальностям: маляр-штукатур; электросварщик ручной сварки; парикмахер; пользователь 1С: "Предприятие", "Торговля и склад"; продавец; менеджер по персоналу; каменщик; инспектор отдела кадров; водитель категории "В". С начала года открыли собственное дело 2 безработных граждан.
В рамках реализации программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в 2011 году ГКУ ЦЗН г. Красноуфимска заключены договоры с предприятиями города о совместной деятельности по организации оплачиваемых общественных работ для 16 работников, находящихся под угрозой увольнения.
Рассмотрим основные направления деятельности и услуги, оказываемые населению ГКУ ЦЗН г. Красноуфимска.
Информирование о положении на рынке труда в г. Крансоуфимске и Свердловской области. Взаимодействие Центра занятости населения с работодателями, тесные контакты с отделами кадров предприятий обеспечивают Центр достоверной информацией о вакантных рабочих местах на каждый день. Заинтересованным лицам предоставляется информация о:
Информацию можно получить
в центрах занятости населения,
обратившись к инспекторам
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников:
Банки вакансий размещены в информационных терминалах службы занятости (в центрах занятости и сторонних организациях), на электронных экранах в центрах занятости, в распечатанном виде в информационных залах, на сайте.
Для работодателей проводится индивидуальный подбор кадров с помощью банка данных, а также программ активной политики занятости.
Правоотношение между трудоустраиваемым гражданином и Центром занятости населения устанавливается на основании обращения гражданина в указанный орган в целях получения содействия в поиске подходящей работы и устройстве на нее. Центр занятости населения обязан принять заявление гражданина, осуществить его регистрацию и оказать услуги по подысканию для него подходящей работы.
Организация оплачиваемых общественных работ: трудоустройство на временные работы, носящие вспомогательный характер и не требующие высокой квалификации, граждан, ищущих работу, безработных граждан (до 6-ти месяцев).
Данная услуга направлена на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребности граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, в работе и заработке.
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки гражданам, ищущим работу. Центры занятости населения помогают ищущим работу гражданам устроиться на оплачиваемые общественные работы.
В целях обеспечения
временной занятости граждан, испытывающих
затруднения в трудоустройстве,
законодательством предусматрив
Организация временного
трудоустройства