Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 05:44, курсовая работа
Технологии социальной работы – совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых социальными службами, отдельными учреждениями социального обслуживания и социальными работниками для достижения поставленных целей в процессе осуществления социальной работы, решения разного рода социальных проблем, обеспечения эффективной реализации задач социальной помощи населению.
Ведение _________________________________________3 стр.
1. Молодежь как объект социальной работы.
1.1Молодежь – специфическая социальная группа.___5 стр.
1.2Молодежная политика государства._____________14 стр.
2.Социальная работа с молодежью.
2.1Учреждения по работе с молодежью._____________16 стр.
2.2Формы и методы работы с молодежью.___________23 стр.
Заключение_______________________________________29 стр.
Список используемой литературы___________________31 стр.
- Подготовка специалистов
по социальной работе с
- Повышение профессиональной компетентности представителей различных социальных ведомств, НКО, СМИ в области медико-социальной работы с молодежью.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- оказание медико-социальных,
психолого-педагогических, социально-правовых
услуг для подростков и
- оказание экстренной
психологической помощи по
- социальная реабилитация и профессиональная адаптация подростков, оказавшихся в кризисной жизненной ситуации;
- анализ (мониторинг) социального самочувствия молодежи и прогнозирование профилактической работы;
-информационно-
- развитие добровольчества
среди молодежи для работы
в среде сверстников с целью
популяризации ЗОЖ; работа
- содействие формированию
репродуктивного поведения
- профилактика инфекций,
передаваемых половым путем (
- первичная профилактика
потребления психоактивных
- диагностика и социальная реабилитация подростков, склонных к девиантному поведению и пробе ПАВ;
- содействие воинским
частям в наборе подростков
из числа детей-сирот и
- клубная деятельность (клубы «Сверстники», «Взросление», «Комс@мол»);
- методическая работа
и издательская деятельность (социально-образовательные
и санитарно просветительские
программы, методические
социальные технологии и т.п.);
- повышение профессиональной компетенции специалистов социальной сферы, работающих с молодежью (конференции, форумы, семинары-тренинги, информационные встречи).
Принципы работы:
Анонимность и бесплатность
Доброжелательность и комфортная обстановка
Добровольность участия
Учет возраста, социального статуса, воспитания
Возможность принятия самостоятельного информированного
осознанного жизненного выбора.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ЦЕНТРА
— экспресс-лектории и тематические занятия
— молодежные уличные акции
— конкурсы агитбригад, рисунков и плакатов
— семинары и тренинги
— социальные видео уроки
— международные конференции и форумы
— образовательно-
— слеты добровольцев
— Дни «Открытых дверей» и Дни здоровья
— контрацептивная телефонная линия «Измени своей жизни концепцию,
узнай правду о контрацепции»— Разработка и внедрение инновационных технологий социализации подростков группы социального
риска через краеведение и зоо-терапию:
- «Пространство, свободное от наркотиков»;
- эстафета здоровья
с элементами «приключенческой
педагогики «Держи верное
- интерактивный информационно-
- танцевально-двигательный тренинг «Скажем СПИДу «СТОП», используя танцы, РЭП и ХИП-ХОП!»
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРА:
- Медико-социальный («кризисный») центр «КОНТАКТ»
- Центр социальной реабилитации подростков
- Молодежный телефон Доверия (30-50-60)
- Отделение информационно-
- Комсомольский филиал (организационно-массовая, консультативная работа; отделение социальной адаптации и профориентации).
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА СПОСОБСТВУЕТ:
- Повышению информированности
молодежи в вопросах
- Вовлечению подростков
и молодежи в общественно
- Профессиональной
- Снижению распространения поведенческих болезней среди молодежи Хабаровского края.
Краевое государственное казенное учреждение «Краевой Дом молодежи» осуществляет свою деятельность с 1995 года. Основной целью учреждения «Краевой Дом молодежи» является обеспечение методической, информационной, издательской и полиграфической деятельности, развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
С 2004 года в структуре учреждения существуют 2 филиала: Межрайонных филиал в п. Ванино и в г. Комсомольске-на-Амуре.
Направления деятельности учреждения:
- создание условий
для эффективной
- формирование условий
для гражданского становления,
патриотического и духовно-
- развитие художественного творчества молодежи;
- развитие системы детского, молодежного и семейного отдыха;
- повышение квалификации
государственных служащих и
- сотрудничество с организациями и учреждениями, работающими с молодежью на территории Хабаровского края;
- разработка и реализация
программ дополнительного
- организация и проведение
сборов, соревнований, семинаров, культурно-
Одна из важнейших задач, стоящих перед КГКУ «Краевой Дом молодежи» - реализация масштабных проектов в молодежной среде, вовлечение в активную общественную деятельность как можно большего числа молодых людей.
Деятельность КГКУ «Краевой Дом молодежи» представляет собой реализацию программ основных направлений молодежной политики в Хабаровском крае, проведение конкурсов, организацию мероприятий
Ежемесячно в течение года специалистами учреждения ведется консультативная работа по основным направлениям государственной молодежной политики, реализуемой в Хабаровском крае.
Отдел поддержки детских
и молодежных общественных объединений
ведет работу по следующим направлениям:
- разрабатывает и реализует
- разрабатывает и реализует
программы и мероприятия по
развитию волонтерского
- разрабатывает и реализует
программы направленные на
- проводит образовательные
семинары, курсы по вопросам
- оказывает методическую
и практическую помощь отделам
молодежи муниципальных
В рамках этих направлений отделом проводятся следующие мероприятия: конкурс детских и молодежных общественных объединений края «Вектор 27»; краевой конкурс детских и молодежных общественных объединений, волонтерских отрядов края «Идея»; краевой конкурс лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер»; конкурс общественно полезных проектов (программ) в области государственной молодежной политики в 2011 году».
Краевой конкурс «Вектор 27» направлен на развитие детского и молодежного, добровольческого движения в Хабаровском крае, формирование гражданского правосознания и ответственности у детей и молодежи. Конкурс проводится с целью активизации деятельности детских и молодежных общественных объединений и привлечение их к решению социально-значимых проблем; оказание помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и детям группы риска. Конкурс, включает в себя проведение общественными объединениями и добровольческими отрядами социально значимых мероприятий, акций (благоустройство города, помощь детским домам, образовательным учреждениям, ветеранам Великой Отечественной Войны, проведение социальных акций, митингов, шествий, конкурсов, культурно – развлекательная, спортивно массовая работа на жилых массивах и др.).
Краевой конкурс
детских и молодежных обществен
Краевой конкурс лидеров и руководителей ДМОО «Лидер» проводится с целью формирования позитивного имиджа лидеров и руководителей ДМОО, общественного и государственного признания их личного вклада в формирование гражданского общества. Конкурс направлен на выявление, оценку и распространение успешного опыта управленческой деятельности в общественном движении, передового опыта деятельности общественных объединений, инновационных подходов в теории и практике общественного движения; выявление творчески работающих лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений, их поддержка и поощрение. Победители краевого этапа едут представлять край на Всероссийском конкурсе «Лидер XXI века».
Конкурс общественно
полезных проектов (программ) в области
государственной молодежной политики
проводиться с целью
Кроме того, ежегодно проходит формирование Информационного реестра детских и молодежных общественных объединений, действующих на территории Хабаровского края. В 2011 году в него вошли 528 объединений из 19 муниципальных образований края.
Ведется работа Координационного совета руководителей и лидеров детских и молодежных общественных объединений, в состав которых входят 20 представителей детских и молодежных общественных организаций края, а также специалисты по работе с детьми и молодежь муниципальных образований края.
2.2 Формы и методы социальной работы с молодежью.
Можно говорить о двух моделях социальной работы с молоде¬жью - интегративной и дефицитной. Интегративная модель - это социальная работа в широком смысле, которая должна способствовать социализации молодежи. В этом аспекте социальная работа практически соотносится с таким видом профессиональной деятельности, как социальная педагогика.
Реализация данной модели
возможна лишь посредством государственно-
Под социальной работой с молодежью понимается профессиональ-ная деятельность по оказанию помощи как отдельному молодому человеку, так и группам молодых людей в целях улучшения или восстановления их способности к социальному функционированию; создание условий, благоприятствующих достижению этих целей в обществе, а также работа с молодыми людьми на коммунальном уровне, по месту жительства или в трудовых коллективах. Основной задачей социальной работы при этом является выработка у молодежи способности самостоятельно решать свои проблемы, адаптироваться к новым социально-экономическим условиям рыночной экономики, получать на-выки самостоятельной жизни и участвовать в самоуправлении. Субъект этого вида деятельности - социальные службы для молодежи, представляющие собой совокупность государственных и негосудар-ственных структур, специализированных учреждений по оказанию социальной помощи и защиты молодых людей, поддержки их инициатив.
Информация о работе Технология социальной работы с молодежью