Теоретические предпосылки и методические особенности преподавания социально-гуманитарных дисциплин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 15:32, реферат

Описание работы

Являясь одной из основных дисциплин социально-гуманитарного блока, социология вместе с дисциплинами этого блока призвана за­ложить основы научного мировоззрения, глубокого понимания со­циально-политических процессов, зарождения конфликтных ситуа­ций в обществе и способов их разрешения, процессов социализации, особенностей социальной стратификации и социальной мобильно­сти, специфического поведения отдельных лиц, групп и социальных общностей; объяснять социальные явления как материальными, так и духовными предпосылками, ориентироваться в особенностях функционирования общественного мнения.

Содержание работы

1. Теоретическое знание как основа методики преподавания и развивающего обучения
2. Концептуальные основания преподавания социологии в ВУЗе
3. Возможности профилирования курса социологии
4. Вывод
5. Список литературы

Файлы: 1 файл

теоретич.doc

— 70.50 Кб (Скачать файл)

В сущности, основной объектный язык социологии (ее категориальный аппарат) разрабатывается именно в рамках данного блока, чем и определяется его важность, консесуальность и соответствующее время изучения.

Следующий блок курса социологии как раз таки и мог бы быть представлен как та часть этого предмета, которая может легко варьироваться в зависимости от интереса слушателей тех или иных специальностей. Проанализируем этот блок более подробно.

Вопрос о формировании курса социологии тесно связан с вопросом о том, где, как и для чего возможно применение в будущей профессиональной деятельности знаний, полученных в процессе изучения этого предмета, какие его разделы являются наиболее значимыми для той или иной сферы деятельности. Каждый специалист ищет в этом предмете свой аспект, свои ценностные установки и практические рекомендации, которые можно использовать в своей профессиональной деятельности.

Определяя   значимость   социологии   для   специалистов   разных профессий, необходимо иметь в виду то обстоятельство, что любой человек, а тем более специалист постоянно находится в определенном социальном окружении. Человек находится в семье, в трудовом коллективе,   в   политической   или   общественной   организации,   в транспорте, на отдыхе, в местах лечения и т.д. И где бы он ни был, он постоянно находится в окружении других людей, ощущая на себе их воздействие. При этом, чем выше социальный статус личности, тем профессиональнее он должен ориентироваться в вопросах социального взаимодействия. Все общественные науки помогают решать эту задачу. Но роль социологии здесь особенно велика. Как современный человек не может нормально жить, не имея элементарных представлений о логике, философии, психологии, экологии и т.д., так же он не может успешно действовать, строить свою жизнь и карьеру, не имея основ обществознания. Можно сказать, что социологический аспект есть во всех сферах человеческой деятельности, поэтому список спецкурсов и дисциплин по выбору здесь просто неисчерпаем. Производство, экономика, политика, власть, управление, наука, искусство, спорт, маркетинг, реклама, религия и многое, многое другое содержат свой социологический стержень, знание которого необходимо как простому человеку, так и специалисту. Именно поэтому, наряду с общим курсом социологии имеются весьма широкие возможности для привлечения внимания студентов к таким разделам социологического знания, которые будут иметь сугубо практический смысл и значение в их будущей профессиональной деятельности.

Список литературы:

1) Богомаз К. Ю. Методика  викладання соціології [Текст] : посіб.  для студ. вищ. навч. закл. / К.Ю. , О.І.  Дика, Л.М. Сорокіна ; Дніпродзержинськ. держ. техн. ун-т. - Дніпродзержинськ : ДДТУ, 2005. - 166 с.

2) Елсуков А. Н. Методика преподавания социологии в высшей школе : учебное пособие; Доступен [http://www.twirpx.com/file/252961/];

3) Шафранов-Куцев Г.  Ф. Социологическое знание в системе социально-гуманитарной подготовки студентов, 2010. Доступно [http://www.isras.ru/files/File/Socis/2010-5/Shafranov.pdf]




Информация о работе Теоретические предпосылки и методические особенности преподавания социально-гуманитарных дисциплин