Теория социальной работты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Семья во все времена постоянно находилась в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных деятелей и ученых, начиная от древних философов и заканчивая современными реформаторами. И это неудивительно. Семья представляет собой систему социального функционирования человека, один из основных институтов общества. Она находится в движении, меняется не только под воздействием социально-политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития.

Файлы: 1 файл

курс.работа по ТСР.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

Медико-социальная работа: индивидуальная работа по предупреждению вредных привычек (пьянства, курения, употребления наркотиков, малоподвижном образа жизни и т.д.), подготовке членов молодых семей к рождению ребенка, профориентация молодежи с учетом состояния их здоровья;

Работа по снятию нервно-психических  и физических нагрузок, предупреждению и профилактике заболеваний, связанных с перегрузками нервной и мышечной системы, обучению передовым методам физической и психической культуры. Перечисленные виды деятельности могут осуществляться в социально-психологических службах, центрах здоровья и народной медицины, а также в отделах и секторах других социальных служб.

Социально-педагогическая работа: социальный патронаж молодых семей, имеющих неблагополучные психологические и социально-педагогические условия, оказание помощи в семейном воспитании, в преодолении родителями педагогических ошибок и конфликтных ситуаций с детьми, семейных конфликтов.

Создание условий для  формирования среды общения и  досуга молодежи, стимулирования развития семейного, молодежного туризма, развитие современных форм воспитания личности. К таким службам относятся центры досуга, бюро путешествий и туризма, женские и молодежные клубы, клубы деловых встреч и т.п.

Социально-реабилитационная работа: помощь в социальной реабилитации и адаптации безработным, эмигрантам, лицам, вынужденно поменявшим место жительства (содействие в получении пособий, постоянного жилья, в трудоустройстве, переквалификации и устройстве на работу по вновь приобретенной специальности и т.д.); инвалидам, женщинам, имеющим детей; молодым семьям, имеющим неблагоприятные социально-правовые условия; организация работы отделений социальной реабилитации молодежи с дезадаптированным поведением.

Социальная реабилитация и адаптация членов молодых семей, попавших в трудную жизненную  ситуацию, вернувшихся из мест лишения свободы, специальных учебно - и лечебно-воспитательных учреждений, длительное время не работающих и не учащихся, алкоголиков, наркоманов и т.п.; социальное становление членов молодых семей с недостатками в физическом и умственном развитии, инвалидов и др.

Информирование и консультирование по вопросам прав, ответственности и обязанностей членов молодых семей в различных видах деятельности, знакомство с льготами, законодательными и нормативными документами. Информацию и консультацию можно получить в центрах документации и информации, юридических службах и т.п.

Службы социальной помощи молодежи самостоятельно формируют  и осуществляют программу деятельности в оказании социальных услуг населению, избирают формы и методы достижения целей и задач, оговоренных в  положении конкретной службы.

Выделим сложившиеся  в настоящее время в социальных учреждениях четыре основные формы государственной помощи молодым семьям:

- денежные выплаты  семьям на детей и в связи  с рождением, содержанием и  воспитанием детей;

- трудовые, налоговые,  жилищные и др. льготы;

- бесплатные натуральные выдачи семье и детям (детское питание, лекарства, питание беременным женщинам и т.д.);

-социальное обслуживание  молодых семей (оказание конкретной  психологической, юридической помощи, консультирование, социальные услуги).

Также через системы  социальных служб и клубов для молодежи проводятся комплексные меры по укреплению молодой семьи:

- профилактическая работа  с группами социального риска  среди молодежи и подростков, обобщение и внедрение эффективного  опыта по предотвращению асоциального  поведения подростков и молодежи;

  • расширение деятельности профильных лагерей, клубов, организация досуга молодежи;
  • принятие эффективных мер для снижения уровня подростковой и молодежной преступности;
  • создание условий для психолого-медико-педагогической реабилитации детей и подростков, социальная адаптация несовершеннолетних с девиантным поведением;
  • развитие учреждений социального обслуживания молодежи;
  • просвещение подростков по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, профилактики заболеваний, передающихся половым путем.

Совокупность приемов  и методов деятельности субъектов  и объектов социальной работы, рассматривающих  социальные проблемы клиентов, как  способ стимулирования развития их собственных  сил, конструктивной деятельности в  социуме по изменению неблагоприятной жизненной ситуации служат достижению понимания клиентом зависимости и взаимообусловленности личных и общественных проблем, активизации его участия в солидарных действиях по разрешению возникающих проблем, конфликтных ситуаций. Наряду с этим, проблема дальнейшей разработки методов обусловлена и необходимостью научно-исследовательских изысканий со стороны специалистов по социальной работе с молодыми семьями, как в рамках общества, так и в масштабах малых групп. Особенно важно отметить, что развития этой деятельности осуществляется в процессе непосредственной практической работы через оказание адресной, комплексной и своевременной помощи.

 

Заключение

 

Семья является важнейшим  общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического, культурологического развития общества.

Существует тесная связь  между формированием молодой  семьи и другими социальными  процессами – демографическими изменениями  в обществе, его экономической  и социальной стабильностью, характером и направленностью миграционных процессов, а также его нравственным и физическим здоровьем.

Отмечаются изменения, трансформации в молодой семье, которые отражаются: в дестабилизации молодой семьи, так как растет число разводов и матерей-одиночек; в нарастании степени конфликтности во внутрисемейных отношениях, сочетающихся с неумением или нежеланием молодых людей улучшать нравственно-психологический климат семьи, разрешать возникающие конфликты компромиссом, взаимными уступками; в ломке традиционных стандартов семейного уклада и обострении межпоколенческих отношений, особенно в связи с критическим подходом молодых людей к опыту и семейным традициям старшего поколения; в сложности для молодых женщин сочетания репродуктивной и профессиональной деятельности; в низкой культуре интимных отношений, распространенности абортов, отрицательно сказывающихся на здоровье молодых женщин; в более раннем начале половой жизни, более терпимом отношении к добрачным связям; в становлении разнообразных форм брака – фактический брак, повторный брак, гостевой брак. Однако, в системе ценности молодых людей семья по-прежнему является одним из ведущих ценностных ориентиров. Более того, наблюдается тенденция к повышению её значимости у молодых супругов. Институт семьи в настоящее время имеет различное нормативно-правовое закрепление, которое в значительной степени обусловлено социокультурными традициями и социально- экономическими отношениями в обществе молодых супругов.

В настоящее время  молодая семья нуждается в правовой поддержке, и социальной защищенности. Многие молодые семьи нуждаются в консультационных юридических услугах, педагогических, психологических. Во взаимоотношениях молодой семьи государства важную роль различные социальные службы помощи молодой семье. Это свидетельствует, прежде всего, о недостаточной информированности молодежи о существовании таких служб.

Отношения государства и молодых семей в той, или иной степени определены нормативно. Однако молодые семья считают необходимым принять специальные законы, направленные на поддержку молодой семьи. Принятие таких законов окажет положительное влияние на укрепление социального статуса молодой семьи, повысит её социальную значимость в обществе, что положительно скажется на повышении рождаемости и уровне благополучия значительной части молодых семей.

 

Список использованной литературы

 

1. Акерман Н. Семья как социальная и эмоциональная единица. /Н.Акерман - СПб.: Питер, 2000.

2. Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите детей и семьи./С.Т.Зубкова; Н.В. Тимошина М.: Издательский центр «Академия» 2004.

3. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академический проект, 2001.

4. Сысенко В.А. «Супружеские конфликты» - М.: 2004 г.

5. Тырнова Н.А. Молодая семья в современной России: Проблемы и тенденции развития: автореферат кандидата социологических наук М.: 2005

6. Харчев А. Г. Брак и семья в СССР / А.Г.Харчев.-2.изд., перераб. и доп.-М.:Мысль,1979.

 

Министерство образования и  науки Республики Татарстан

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Альметьевский государственный институт муниципальной службы»

 

Факультет психолого-педагогический

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: Проблемы молодых семей в условиях рыночных отношений и пути их решения

По дисциплине: Теория социальной работы

 

 

 

 

Выполнил: студентка заочной  формы обучения гр. 01120С

Хайртдинова Р.Р.

Проверил:

 

 

 

Альметьевск 2012г.

Содержание

 

Введение ………………………………………………………………………..…3

1. Молодая семья: характеристика и тенденции развития …………………….7

2. Актуальные проблемы молодой семьи……………………………………...14

3. Социальная поддержка молодой семьи

3.1. Структура и задачи социальной работы по решению проблем молодой семьи……………………………………………………………………………...19

3.2. Формы и методы социальной работы по решению проблем молодой семьи …………………………..………………………………………..………..24

Заключение…………………………………………………………………….…30

Список использованной литературы…………………………………………...32

 


Информация о работе Теория социальной работты